УУД | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент 1 мин. | | | Проверяет готовность детей к уроку. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Мотивационно-целевой этап 4 мин. | Беседа | Фронтальная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1. Что вы видите перед собой на экране? 2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует тему урока: Тема урока: Понятие о машине и механизме. Цель: Познакомиться с понятиями "Машина", "Механизм". | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: владение речью, умение выражать мнение. |
Поисково-исследовательский этап 25 мин. | Рассказ | Фронтальная, | 1.Предлагает учащимся письменно ответить на вопрос: Что такое машина? 2. Знакомит учащихся с основными классами машин (сначала предлагает найти значение в учебнике, затем диктует правильный вариант): Машины-двигатели Машины-генераторы Технологические машины Транспортные и подъёмно-транспортные Информационные машины 3. Предлагает учащимся письменно ответить на вопрос: Что такое механизм? 4. Знакомит учащихся с основными видами механизмов. Винтовой механизм Фрикционный механизм Ременная передача | 1. Фиксируют определения. 2. Ищут необходимую информацию. Отвечают на вопросы. Фиксируют определения. 3. Фиксируют определения. 4. Отвечают на вопросы. Фиксируют в тетради необходимую информацию. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть машины, механизмы, назвать основные детали механизмов. |
Практический этап 10 мин. | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | Предлагает выполнить лабораторно-практическую работу: 1. Ознакомьтесь с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской. Запишите в тетрадь их названия и определите к какому классу они относятся. 2. Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в мастерской. Запишите в тетрадь их названия и назначение. | 1. Самостоятельно определяют название машин, и их классификацию 2. Самостоятельно определяют название механизмов и их назначение | Предметные УУД: Определять машины, механизмы, виды соединений и виды деталей. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Беседа. | В парах, фронтальная | 1. Оценивает выполнение лабораторно-практической части и обсуждает с учениками допущенные ошибки. 2. Предлагает оценить факт достижения цели урока | 1. Определяют ошибки, объясняют их. 2. Оценивают степень достижения цели, | Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |