СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Построение угла заданной величины".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Построение угла заданной величины".»

Методическая разработка

«Организация учебной деятельности по формированию УУД»


Предмет

математика

Тема

Построение угла заданной величины

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Участники

обучающиеся 5 класса

Цели


Образовательные: повторить понятие угла, способы обозначения и записи; применять алгоритм построения и измерения углов в стандартных и нестандартных задачах для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; формировать следующие специальные умения: строить угол заданной величины; измерять углы; классифицировать углы по внешнему виду; самостоятельно формулировать вопросы к тексту; выдвигать версии решения проблемы.

Развивающие: уметь ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, оценивать полученные результаты; развивать познавательную и творческую активность учащихся при решении задач практической направленности; формировать умения по использованию доказательной математической речи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, уверенность в своих силах; формировать умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Предметные: уметь измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; строить углы с помощью транспортира; выражать градусную меру угла через градусы, минуты, секунды.

Личностные: формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно–исследовательской и других видов деятельности.

Метапредметные: уметь определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; уметь определять понятия, создавать обобщения и делать выводы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, слушать и понимать речь других; учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; доносить свою позицию до других; использовать математический язык.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование моральной самооценки; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.


Основные понятия

Транспортир, величина угла, градус, градусная мера угла, прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Ресурсы:

1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2017.

2. Карточки с заданиями;

3. Мультимедийный проектор;

4. Смарт-доска;

5. Презентация.





Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель этапов

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Результат

(формируемые УУД)

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Добрый день всем!
Садитесь пожалуйста. Я рада видеть вас ребята.
Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности.
Если все готовы к уроку, откройте тетради и запишите дату.    Классная работа.                

Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять все чертежи,
На пятерку, не иначе,

Всё усвоить вы должны. 

Слушают и обдумывают услышанное.

Настраиваются на предстоящую работу в классе.


Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: выполняют самооценку готовности к уроку.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка и коррекция опорных знаний учащихся.

- Все ли справились с домашним заданием? Есть вопросы?
Итак, мы продолжаем наше путешествие в страну «ГЕОМЕТРИЯ».

На слайде представлены вопросы, условие домашнего задания и вариант выполнения задания на измерение углов.

Какие из этих углов острые, тупые?

Проверьте правильность выполнения задания. (Слайды 2,3,4).

Всё усвоить вы должны. 






Анализируют правильность выполнения задания, находят ошибки и обосновывают выявленные ошибки.


Самопроверка. Оценивают свою работу и отражают в технологической карте урока.



Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание себя, оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: структурирование собственных знаний.


3. Постановка цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Игра «Задай вопрос другу».

На слайде представлены различные виды углов. Используя рисунок, составьте и задайте вопрос на понимание.

(Слайд 5)


Формулируют вопросы, перерабатывают, используют информацию для создания учебных задач.

Многие испытывают затруднение при составлении правильной формулировки вопроса

- Записывают тему урока «Построение угла заданной величины».



Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: использование доказательной математической речи.

4.Актуализация знаний

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

На карточках выполните задание №1:

Измерьте углы и запишите результаты измерений. (Слайд 8)

задание №2: Заполните таблицу, найдите верное утверждение.

Напротив каждого утверждения укажите «да», если вы согласны с утверждением, и слово «нет», если вы не согласны.

Утверждение

да / нет

1. Половина развернутого угла – прямой угол.


2. Любой угол, больше прямого - или тупой, или развернутый.


3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.


(Слайд 9)

Оцените свою работу на уроке:

Проверка выполнения задания с помощью динамической паузы:

Покажите:

- развернутый угол (руки в стороны);

- половину развернутого угла (прямой угол - руки под углом 90˚);

- угол, больше прямого (тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол или развернутый угол – руки в стороны). Какой это угол?

- Угол, меньше развернутого. Какой это угол? (острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол или тупой угол).


Измеряют углы с помощью транспортира и записывают результаты измерений

Представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания.



Выполняют задание. Сверяют полученные ответы с образцом.

Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы














Выполняют физкультминутку.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: структурирование собственных знаний.



5. Введение новых знаний

Получение новых знаний обучающимися в результате работы с текстом учебника.


Работа с учебником: стр.85 и с помощью презентации

(Слайд 10)


Учащиеся работают с учебником.



Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

6. Первичное осмысление и закрепление изученного

Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности

Постройте, используя изображение транспортира, углы АОВ, АОС, АОЕ, АОК, равные 30о, 60о, 90о, 170о, соответственно.

(Слайд 11)


Используют полученные знания для решения поставленной задачи строят углы.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. применять полученные знания для решения поставленной задачи .

Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции, действовать по плану.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

7. Оперирование знаниями в новых ситуациях

Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий.

1.Постройте углы : а) А = 35о; в)

С = 80о; д) М = 125о

(Слайд 12)


2. Постройте биссектрису угла АОВ (Слайд 13)

3. Луч ОС – биссектриса угла АОВ, равного 100о. Постройте угол АОВ (Слайд 14)


Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.

В тетрадях письменно выполняют самостоятельно

Организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону.

Коммуникативные:  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

8. Обобщение и систематизация знаний

Организовать действия по обобщению,

по самоконтролю и самооценке знаний, умений, навыков.


Заполните таблицу:


Знаю

Умею

Сомневаюсь

Как построить угол, заданной градусной меры




Как измерить углы





Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.

В тетрадях письменно выполняют самостоятельно

Организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону.







Выполняют самостоятельную работу.

Те ученики, которые затрудняются при решении задач могут получить консультацию учителя.

Коммуникативные:   планирование способов работы, принятие самостоятельных решений.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

.

Выполните самостоятельную работу:

1 вариант 2 вариант

Постройте углы:

а) МNK=1460, а) АВK=680

б) DEF=270 б) АСМ=1720


9. Рефлексия и домашнее задание

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вспомните стихотворение:

Чтоб уметь решать задачи,
Выполнять все чертежи,
На пятерку, не иначе,

Всё усвоить вы должны. 


Какую цель достиг каждый из вас? (Слайд 15).

Спасибо за урок!


Анализируют деятельность по достижению цели.





Высказывают свое мнение.


Коммуникативные:  отображать предметное содержание и условия деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека

Имеют желание учиться.


Формулируем разноуровневое домашнее задание.


Учебник: стр. 85 – читать; № 283;

Тренажёр: № 118(б, г, е), 120, 129, 134.


Записывают д/з в дневник




Приложение 1

Задание №1: Измерьте углы и запишите результаты измерений.







P





Приложение 2

Задание №2: Заполните таблицу, найдите верное утверждение.


Напротив каждого утверждения укажите «да», если вы согласны с утверждением, и слово «нет», если вы не согласны.



Утверждение

да / нет

1. Половина развернутого угла – прямой угол.


2. Любой угол, больше прямого - или тупой, или развернутый.


3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.






























Приложение 3

Самостоятельная работа

I вариант

Постройте:

а) ; б)







-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II вариант

Постройте:

а) ; б)









Приложение 4

Лист самооценки учащегося ________________________________________



1.Заполните таблицу:


Знаю

Умею

Сомневаюсь

Как построить угол, заданной градусной меры




Как измерить углы


















2. Рефлексия

ВСЁ ПОНЯЛ

Я

ПОНЯЛ, НО НЕ ВСЁ

МНОГОЕ БЫЛО НЕПОНЯТНО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!