СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Правильное питание и двигательная активность - залог долголетия"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для урока " правильное питание и двигательная активность - залог долголетия" с учетом новых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Правильное питание и двигательная активность - залог долголетия"»

Технологическая карта урока


Тема урока

Правильное питание и двигательная активность - залог долголетия

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

пропаганда здорового питания среди старшеклассников

Задачи урока

Систематизировать знания старших школьников о здоровье, его составляющих и факторах, влияющих на него, в частности, правильное питание.

Углубить знания подростков об основных и правилах здорового питания, направленные на сохранение здоровья.

Сформировать навыки составления здорового меню, в соответствии с правилами правильного питания.

Раскрыть информацию учащихся об индексе массы тела на основе данных измерения веса и роста.

Познакомить подростков цитатами известных людей, поговорками и пословицами о правильном питании.


Предметные умения

УУД

Сформировать навыки составления здорового меню, в соответствии с правилами правильного питания.

Раскрыть информацию учащихся об индексе массы тела на основе данных измерения веса и роста.

Познакомить подростков цитатами известных людей, поговорками и пословицами о правильном питании.

Расширить представления учащихся о важнейшей ценности для человека – здоровье.





Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, формулировать и отстаивать своё мнение; обсуждать.

Расширять кругозор и познавательный интерес старшеклассников в области правильного питания.

Формировать культуру здорового питания.

Воспитать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

Научатся принимать независимые продуманные решения.

Объективно оценивать отрицательные и положительные стороны здорового питания.


Формы и методы обучения

Ресурсы


Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.

Частично-поисковый метод: работа интерактивным заданием, раздаточным материалом, с таблицами. Наглядный (видеоматериал, презентация), наблюдение, анализ, оценка.

Практические методы: составление здорового меню одного дня

Работа в группах



Компьютер, монитор, проектор , презентация, карточки блюд для меню, покетмод (карманные книжечки) по количеству учащихся

Интерактивная головоломка: Филворд по теме «Здоровье человека», ссылка: https://learningapps.org/display?v=ppcta511t21Видеоролик – 1 видеоролик составлен по материалам сайта www.youtube.com ссылка https://www.youtube.com/watch?v=-9yyNUVt8W0&t=79s

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Стадия вызова.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Приветствие учащихся.Создание благоприятной обстановки.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся распределены по группам (3-5)., для вовлечение в процесс весь класс.

Приветствие учителя. Готовность к уроку

2 Стадия осмысления.

.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учащимся предлагается обсудить вопрос «Что такое здоровье?» Следует выяснить, что подростки подразумевают под определением «здоровье» и составляющие здоровья.

Каждой группе предоставлена головоломка – филворд по теме «Здоровье человека».

Задание:

Найти слова на поле филворда.

Здоровье, физическое, духовное

Социальное, психическое

Общественное. Дать определения, каждой характеристики здоровья.

Учитель обобщает.

Вывод: здоровый человек — это человек, у которого не только здоровое тело, но и замечательное настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми.

Вопросы: Какие факторы влияют на здоровье человека? Если все факторы определить как 100%, какой фактор оказывает наибольшее влияние?

Составить кластер со словом «здоровье».


Делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответ.

3.Постановка цели урока






Вы справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о правильном питании.

Как вы считаете: Зависит ли здоровье человека от того, как он питается?

Ответы учащихся

Ответы учащихся: Да,

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов  


Питание — это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.просмотр видеоматериала https://www.youtube.com/watch?v=-9yyNUVt8W0&t=79s

Просмотр видеоролика


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Важное в питание - это понимание, что пища является источником энергии. Человек будет чувствовать себя хорошо, если потребление пищи будет в балансе с двигательной (физической) активностью. Затраты энергии должны быть больше или равны потреблению энергии.

Индекс массы тела — это показатель, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения. Индекс массы тела позволяет определить, насколько безопасным для нашего здоровья является наш вес.

Рассчитать индекс массы тела можно по формуле:

I – индекса массы тела

m – масса тела в килограммах

h – рост в метрах

индекс массы тела

соответствие между массой тела и ростом человека




Слушают учителя, получают информацию.

Делают записи в тетрадях.

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Главное! Если вес тела превышает рекомендуемый максимальный, не следует огорчаться и отказываться от еды, а нужно больше времени уделять подвижным играм и занятиям спортом.

Важным является двигательная активность человека.

Малоподвижный образ жизни и пребывание дома в течение длительного периода времени может серьезно осложнить поддержание физической активности. 

Предложите упражнения, которые можно выполнять дома, помогут сохранить спокойствие и положительно влиять на здоровье.

Записать пословицы о здоровом образе жизни и питании.

В заключение урока, прошу вас сформулировать полностью тему нашего урока.

Проанализируйте, какие факторы, которые влияют на наше здоровье, мы сегодня обсуждали? Только ли о питании мы сегодня говорили.

Правильное питание, двигательная активность, позволит ли это прожить человеку больше лет?

Тема урока «Правильное питание, двигательная активность – залог долголетия»

Каждая группа демонстрирует вид одного упражнения.

Примеры упражнений

1) ходьба

2) короткие разминочные упражнения

3) упражнения расслабления, дыхание и т.д.

4) наклоны туловища, рук т.д.

5) вращения

Каждая группа составляет кластер со словом «питание», это будет способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

владеть основами коммуникативной рефлексии.


Научатся обобщать понятия.


7.Информация о домашнем задании





Изучить материал покетмода (карманной книжечки) и дополнить информацию.

Проанализируйте режим своего питания. Заметили ли вы в нём

какие-нибудь нарушения? Как вы думаете их устранить?.

Посчитайте и проанализируйте стоимость обеда состоящий из полезных продуктов и обед включающий продукты, которые могут навредить нашему здоровью.

Учащиеся записывают домашнее задание, осуществляют самоопределение по отношению к домашнему задани.

Задают уточняющие вопросы

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности





Люди с давних времён всегда заботились о своём здоровье и знали практически всё о пользе правильного питания. Произошли изменения, однако, правила, принципы рационального питания соблюдаются людьми и в наше время. Найти принципы правильного питания можно в поговорках и пословицах, а также в народных сказках и легендах, в рассказах и притчах.

Пословицы и поговорки можно назвать пособиями по правильному питанию. В них заложен смысл, как и чем, питаться, например «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Можно найти много высказываний выдающихся людей о правильном питании. Например, Пифагор говорил: «"Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину".

Предложите пословицы и поговорки о еде, правильном питании.

Примерные ответы учащихся

Щи да каша пища наша.

Когда я ем, то глух и нем.

Овощи – кладовая здоровья

Умеренная пища – отрада уму.

Здоровье наше – овсяная каша.

Аппетит приходит во время еды

Кашу маслом не испортишь Война войной, а обед — по

расписанию

Хлеб всему голова

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Возвращаются к первоначальной цели и анализируют степень достижения.

Рефлексия: РЕСТОРАН:

На доске картинка повара и вопрос: «Насытились?

Учащиеся прикрепляют свои листочки: « «Я бы еще съел этого…»,

«Этот ресторан…», «Пожалуйста, добавьте…» и т.д.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!