Тема урока | Правильное питание и двигательная активность - залог долголетия |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | пропаганда здорового питания среди старшеклассников |
Задачи урока Систематизировать знания старших школьников о здоровье, его составляющих и факторах, влияющих на него, в частности, правильное питание. Углубить знания подростков об основных и правилах здорового питания, направленные на сохранение здоровья. Сформировать навыки составления здорового меню, в соответствии с правилами правильного питания. Раскрыть информацию учащихся об индексе массы тела на основе данных измерения веса и роста. Познакомить подростков цитатами известных людей, поговорками и пословицами о правильном питании. | Предметные умения | УУД |
Сформировать навыки составления здорового меню, в соответствии с правилами правильного питания. Раскрыть информацию учащихся об индексе массы тела на основе данных измерения веса и роста. Познакомить подростков цитатами известных людей, поговорками и пословицами о правильном питании. Расширить представления учащихся о важнейшей ценности для человека – здоровье. | Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, формулировать и отстаивать своё мнение; обсуждать. Расширять кругозор и познавательный интерес старшеклассников в области правильного питания. Формировать культуру здорового питания. Воспитать сознательное отношение к укреплению своего здоровья. Научатся принимать независимые продуманные решения. Объективно оценивать отрицательные и положительные стороны здорового питания. |
Формы и методы обучения | Ресурсы |
Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями. Частично-поисковый метод: работа интерактивным заданием, раздаточным материалом, с таблицами. Наглядный (видеоматериал, презентация), наблюдение, анализ, оценка. Практические методы: составление здорового меню одного дня Работа в группах | Компьютер, монитор, проектор , презентация, карточки блюд для меню, покетмод (карманные книжечки) по количеству учащихся Интерактивная головоломка: Филворд по теме «Здоровье человека», ссылка: https://learningapps.org/display?v=ppcta511t21Видеоролик – 1 видеоролик составлен по материалам сайта www.youtube.com ссылка https://www.youtube.com/watch?v=-9yyNUVt8W0&t=79s |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Стадия вызова. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. | Приветствие учащихся.Создание благоприятной обстановки. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Учащиеся распределены по группам (3-5)., для вовлечение в процесс весь класс. | Приветствие учителя. Готовность к уроку |
2 Стадия осмысления. .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Учащимся предлагается обсудить вопрос «Что такое здоровье?» Следует выяснить, что подростки подразумевают под определением «здоровье» и составляющие здоровья. Каждой группе предоставлена головоломка – филворд по теме «Здоровье человека». Задание: Найти слова на поле филворда. Здоровье, физическое, духовное Социальное, психическое Общественное. Дать определения, каждой характеристики здоровья. Учитель обобщает. Вывод: здоровый человек — это человек, у которого не только здоровое тело, но и замечательное настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми. Вопросы: Какие факторы влияют на здоровье человека? Если все факторы определить как 100%, какой фактор оказывает наибольшее влияние? | Составить кластер со словом «здоровье». Делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответ. |
3.Постановка цели урока | Вы справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Как вы считаете: Зависит ли здоровье человека от того, как он питается? | Ответы учащихся Ответы учащихся: Да, |
4. Приобретение учащимися новых знаний и способов | Питание — это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.просмотр видеоматериала https://www.youtube.com/watch?v=-9yyNUVt8W0&t=79s | Просмотр видеоролика |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Важное в питание - это понимание, что пища является источником энергии. Человек будет чувствовать себя хорошо, если потребление пищи будет в балансе с двигательной (физической) активностью. Затраты энергии должны быть больше или равны потреблению энергии. Индекс массы тела — это показатель, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения. Индекс массы тела позволяет определить, насколько безопасным для нашего здоровья является наш вес. Рассчитать индекс массы тела можно по формуле: I – индекса массы тела m – масса тела в килограммах h – рост в метрах индекс массы тела | соответствие между массой тела и ростом человека | | | | Слушают учителя, получают информацию. Делают записи в тетрадях. |
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Главное! Если вес тела превышает рекомендуемый максимальный, не следует огорчаться и отказываться от еды, а нужно больше времени уделять подвижным играм и занятиям спортом. Важным является двигательная активность человека. Малоподвижный образ жизни и пребывание дома в течение длительного периода времени может серьезно осложнить поддержание физической активности. Предложите упражнения, которые можно выполнять дома, помогут сохранить спокойствие и положительно влиять на здоровье. Записать пословицы о здоровом образе жизни и питании. В заключение урока, прошу вас сформулировать полностью тему нашего урока. Проанализируйте, какие факторы, которые влияют на наше здоровье, мы сегодня обсуждали? Только ли о питании мы сегодня говорили. Правильное питание, двигательная активность, позволит ли это прожить человеку больше лет? Тема урока «Правильное питание, двигательная активность – залог долголетия» | Каждая группа демонстрирует вид одного упражнения. Примеры упражнений 1) ходьба 2) короткие разминочные упражнения 3) упражнения расслабления, дыхание и т.д. 4) наклоны туловища, рук т.д. 5) вращения Каждая группа составляет кластер со словом «питание», это будет способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; владеть основами коммуникативной рефлексии. Научатся обобщать понятия. |
7.Информация о домашнем задании | Изучить материал покетмода (карманной книжечки) и дополнить информацию. Проанализируйте режим своего питания. Заметили ли вы в нём какие-нибудь нарушения? Как вы думаете их устранить?. Посчитайте и проанализируйте стоимость обеда состоящий из полезных продуктов и обед включающий продукты, которые могут навредить нашему здоровью. | Учащиеся записывают домашнее задание, осуществляют самоопределение по отношению к домашнему задани. Задают уточняющие вопросы |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Люди с давних времён всегда заботились о своём здоровье и знали практически всё о пользе правильного питания. Произошли изменения, однако, правила, принципы рационального питания соблюдаются людьми и в наше время. Найти принципы правильного питания можно в поговорках и пословицах, а также в народных сказках и легендах, в рассказах и притчах. Пословицы и поговорки можно назвать пособиями по правильному питанию. В них заложен смысл, как и чем, питаться, например «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Можно найти много высказываний выдающихся людей о правильном питании. Например, Пифагор говорил: «"Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину". Предложите пословицы и поговорки о еде, правильном питании. | Примерные ответы учащихся Щи да каша пища наша. Когда я ем, то глух и нем. Овощи – кладовая здоровья Умеренная пища – отрада уму. Здоровье наше – овсяная каша. Аппетит приходит во время еды Кашу маслом не испортишь Война войной, а обед — по расписанию Хлеб всему голова Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. Возвращаются к первоначальной цели и анализируют степень достижения. Рефлексия: РЕСТОРАН: На доске картинка повара и вопрос: «Насытились? Учащиеся прикрепляют свои листочки: « «Я бы еще съел этого…», «Этот ресторан…», «Пожалуйста, добавьте…» и т.д. |
| | | |