Правило чтения or, ar. Личное местоимение it.
ознакомление с правилом чтения буквосочетаний or, ar; изучение новой лексической единицы – личного местоимения it.
1. Повторить ранее изученный материал;
2. Познакомить учащихся с правилом чтения буквосочетаний or, ar и правильным произношением данных буквосочетаний;
3. Ввести и закрепить новую лексику с данными буквосочетаниями;
4. Изучить личное местоимение it и сформулировать правило применения личного местоимения it в устной и письменной речи.
5. Развивать навыки аудирования, чтения и говорения;
6. Способствовать формированию положительного отношения и интереса к изучению английского языка.
учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English», 2 класс, материал по теме (слайды презентации и картинки), компьютер, медиапроектор, аудиоприложение к учебнику, касса букв английского алфавита, карточки со звуками английского алфавита, флешкарты с иллюстрациями, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическая подструктура | УУД |
методы обучения | формы обучения | личностные | регулятивные | коммуникативные |
Этап мотивации (организационный момент) 1-2 мин. | Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. Приветствие. Введение догадки «Верно ли» | Коллективное проговаривание. Имитируют произношение (построение речевого высказывания в устной форме). | словесный, мотивации учебной деятельности | фронтальная | Положительное отношение к процессу познания. | Выполнять учебные действия в громко речевой форме. | Поддержать беседу, соблюдая простейшие нормы речевого этикета. |
Этап актуализации и мотивации УД - 7 мин. | Фонетическая разминка (формирование фонетических навыков). Актуализация знаний детей по чтению гласных букв (развитие умения чтения). Организация деятельности детей для работы в парах. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют фонетическую зарядку: [t-d-t-d] [æ- æ - æ - æ] [ɪ -ɪ - ɪ - ɪ] Выполняют в парах задание на чтение: соотношение слов с соответствующими звуками. | наглядный, словесный, познавательный | парная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Контролировать процесс и результаты деятельности; умение работать в группах. | Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Выявление места и причины затруднения (постановка темы, целей урока) - 5 мин. | Выявление «пробелов» в знаниях учащихся (ошибки, лишние слова). Определение затруднения с помощью наводящих вопросов, постановка совместно с учащимися темы и целей урока. | На основе ранее изученного материала, пытаются строить догадку: в какой столбик разместить слова star, door, port. Выдвижение гипотез и их обоснование, формулировка целей урока. | проблемный, наблюдение, дискуссия, | парная фронтальная | Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. | Умение прогнозировать. Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. поиск и постановка проблемы | Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Решение поставленной проблемы – 7 мин. | Введение правила чтения новых буквосочетаний or, ar. a + r = ar [a:] o + r = or [ɔ:] Введение новой лексики с помощью флешкарт; активизация употребления новой лексики в речи. | Коллективное проговаривание. Имитируют произношение новых звуков; разучивают новую лексику; чтение слов в учебнике; отработка новой лексики и произношения | информационно-рецептивный; объяснительно-иллюстративный; метод фронтальной организации учащихся; | фронтальная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности. | Выполнять учебные действия в громко речевой форме; поиск путей поставленной проблемы; принимать и сохранять учебную цель и задачи. | Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. |
Физминутка - 3 мин. | Проведение физминутки с целью смены учебной деятельности на уроке. | Поют песню, повторяют действия, представленные на экране | мотивации учебной деятельности, игра | | | Выполнять учебные действия в материализованной форме. | Понимать на иноязычную речь и воспроизводить действия, связанные с эмоциями. |
Систематизация знаний – 10 мин. | Организация работы по включению новых слов в речевую деятельность обучающихся. You can see the pictures. Describe the horse / the car, please. Введение в речевую практику личного местоимения it: What`s wrong in the text? What word is repeated? Формулировка совместно с учащимися правила употребления данного местоимения. | Описываю картинку, составляют предложения, используя уже известные слова и новые ЛЕ. Во время работы в группах учащиеся формулируют правило и «открывают», что it, может заменить названия животных и предметы. | познавательно-рефлексивный, дискуссия | фронтальная, групповая | Формировать навыки сотрудничества. | Поиск путей поставленной проблемы; выполнять учебные действия. | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Закрепление изученного материала – 4 мин. | Организация работы по включению грамматического материала в речевую практику учащихся. Структурирование знаний учащихся через работу с предложениями на слайде. There`s one word on the blackboard. This word is ….a cook. Can we replace this word with it? | Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания. | словесный, беседа | фронтальная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Формировать умения структурировать знания и применять полученные знания на практике. | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Подведение итогов урока -3 мин. | Let’s think what we did at the lesson today. Организация понимания ценности выполненной деятельности (цель - результат). Обсуждение д/з. | Рефлексия урока совместно с учителем. Запись домашнего задания. | словесный мотивации учебной деятельности рефлексия беседа объяснение | фронтальная | Положительное отношение к процессу познания. Способность к самооценке своих действий. | Контролировать результаты своей деятельности; адекватно оценивать свои достижения. | Поддерживать беседу на заданную тему. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |