1. | I. Организационный момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо» 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок «могу» 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». | 1.Приветствие. 2.Заполнение журнала, отметить отсутствующих учащихся на уроке. 3.Проверка готовности к уроку. П. Повторение пройденного материала. 1.Как выкраивают пояс для юбки? 2.Какова ширина прокладки пояса? 3.Расскажите последовательность соединения пояса с юбкой? | Предполагаемые ответы Пояс кроят по долевой нити Ширина прокладки пояса на 1-2 см. Пояс соединяют стачным или накладным швом | Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | Устные ответы |
2. | Выявление места и причины затруднения. | 1.Востановить выполненные операции и зафиксировать место, где возникло затруднение. 2.Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи. | В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает? | ЗАТРУДНЕНИЕ Я не смог обработать пояс. Я не знаю как притачать пояс. Не получается петля машинным способом | П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Устные ответы |
3. | II. Изучение нового материала Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. | Объяснение нового материала. Нижний срез юбки обрабатывают после уточнения длины юбки. Существует два основных способа обработки нижнего среза юбки: а) швом вподгибку с закрытым срезом; б) швом вподгибку с открытым срезом. Выбор способа обработки зависит от модели и свойств ткани. Для подшивания края детали изделия применяются подшивочные швы. Срез предварительно готовят к подшиванию. Сначала подгибают весь припуск на подгибе и приметывают на расстоянии 0,5 - 1см от сгиба сметочным швом. Затем срез подгибают на 0,5 - 1см и приметывают на расстоянии 0,2 - 0,3см от второго сгиба. Подогнутый срез проутюживают. Подшивочные швы бывают нескольких видов: простой, фигурный, потайной. | Выступление обучающегося Затруднения. | Л.смыслообразование, анализ, синтез,обобщение. П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Наблюдение |
| III. практическая деятельность. Первичное закрепление, практическая работа с самопроверкой по эталону | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач в группах. 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. | Практическая работа. Обработка нижнего среза юбки . Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иглой, швейной машиной. Последовательность выполнения работы: 1. На изнаночной стороне детали провести мелком две линии: а) первую - отступая от среза детали 5 см; б) вторую - отступая 1см от нижнего среза. 2. Проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1-1,5 см. 3. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5 - 1 см от подогнутого края. Проверьте: ширина припуска должна быть одинакова по всей его длине. Заметанный припуск приутюжить. 4. Подогнуть припуск на 1см и заметать его по второй намеченной линии на 0,1 - 0,2 см от сгиба. Проверить: ширина припуска на подгиб нижнего среза должна быть одинаковой по всей длине. Приутюжить заметанный припуск на подгиб нижнего среза детали. 5. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя. 6. Выполнить потайные подшивочные стежки с частотой два - три стежка в 1см нитками в цвет основной ткани. Ввести иглу в ткань, отступая 0,2 - 0,3см от сгиба припуска на подгиб, и на уровне этого прокола захватить основную ткань на половину ее толщины. При выполнении следующих стежков иглу вводить в ткань в месте выхода ее из ткани предыдущего стежка. 7. Удалить приметку. 8. Приутюжить подшитый край детали. Самоконтроль: проверьте качество потайных подшивочных стежков. 9. Окончательная обработка юбки. - Внимательно осмотреть юбку и удалить оставшиеся нитки смётывания. -Почистить изделие щёткой. -Обработать петлю на поясе. -Приутюжить низ юбки и пояс. -Отутюжить всю юбку. | изучают, проговаривают о своих затруднениях Выполнение практической работы по группам | П.анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство. К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. Л. Осознание ответственности за общее дело. | Выполнение задания |
4. | IV. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Подведём итог урока. Что нового вы сегодня открыли для себя. Пригодятся ли вам полученные знания? Оцените свою работу. . | Мы узнали об обработке нижнего среза прямой юбки Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это… | П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. К.планирование учебного сотрудничества. | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы. |