I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника; развивают этические чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Природа – мой друг» | Проводит беседу по вопросам: – Какие поступки людей разрушают природу? – Какие поступки людей помогают защищать природу? – Какие бы правила для друзей природы вы записали? – Какие экологические знаки вы бы нарисовали и познакомили с ними друзей? | Отвечают на вопросы. Объясняют необходимость ответственного отношения к природе | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях и животных, занесенных в Красную книгу; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Будь природе другом!» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, от-вечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 92–97) | Задает вопрос: – Какие правила друзей природы ты можешь предложить? Предлагает придумать и нарисовать в рабочей тетради знаки к этим правилам | Формулируют ответ на вопрос. Выполняют задание | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск информации в учебнике, дополнительной литературе; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Самостоятельное задание, самопроверка |
Физкультминутка (см. Приложение к уроку 22) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений |
Чтение рассказа Ю. Аракчеева «В траве сидел кузнечик» | Вместе с учащимися делает вывод: природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу | Читают рассказ по цепочке. Формулируют вывод | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнение задания 1 в рабочей тетради (с. 62–63) | Формулирует задания: 1) прочитай в книге любой рассказ по своему выбору; 2) подготовься к устному ответу; 3) выполни свой проект «Возьмем под защиту»; 4) представь список растений и животных, которых ты внесешь в свою Красную книгу, или другие материалы по проекту | Выполняют задания в рабочей тетради. Слушают задание учителя | Фронтальная | Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; принимают другое мнение и позицию. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Организует просмотр и прослушивание презентаций собственных разработок Красной книги | Представляют на обсуждение черновой вариант презентации собственной Красной книги. | Фронтальная. | Личностные: развивают эстетические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |