СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Проект "Красная книга или возьмём под защиту!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Проект "Красная книга или возьмём под защиту!"»

Технологическая карта

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Цели педагогической
деятельности

Развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека; расширить представление о влиянии деятельности человека на природу; уточнить знания об охране природных богатств; формировать экологическое сознание школьников

Тип урока

Рефлексия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: составлять собственную Красную книгу; правила друзей природы и экологические знаки; анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; получат возможность научиться: извлекать информацию из различных источников; формулировать выводы; выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; рассказывать о редких растениях и животных; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; групповая, индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

• Ю. Аракчеев «Сидел в траве кузнечик».

• Презентация на тему «Будь природе другом!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1847

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника; развивают этические чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Природа – мой друг»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие поступки людей разрушают природу?

– Какие поступки людей помогают защищать природу?

– Какие бы правила для друзей природы вы записали?

– Какие экологические знаки вы бы нарисовали и познакомили с ними друзей?

Отвечают на вопросы.

Объясняют необходимость ответственного отношения к природе

Фронтальная


Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях и животных, занесенных в Красную книгу; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Будь природе другом!»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, от-вечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют знания и умения в практической деятельности для обогащения собственного опыта; логические дополняют и расширяют имеющиеся знания

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 92–97)

Задает вопрос:

– Какие правила друзей природы ты можешь предложить?

Предлагает придумать и нарисовать в рабочей тетради знаки к этим правилам

Формулируют ответ на вопрос.

Выполняют задание

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск информации в учебнике, дополнительной литературе; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка (см. Приложение к уроку 22)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

Чтение рассказа Ю. Аракчеева
«В траве сидел кузнечик»





Вместе с учащимися делает вывод: природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу









Читают рассказ
по цепочке. Формулируют вывод

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: формулируют
и удерживают учебную задачу; применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение задания 1 в рабочей тетради
(с. 62–63)

Формулирует задания:

1) прочитай в книге любой рассказ по своему выбору;

2) подготовься к устному ответу;

3) выполни свой проект «Возьмем под защиту»;

4) представь список растений
и животных, которых ты внесешь в свою Красную книгу, или другие материалы по проекту

Выполняют задания в рабочей тетради.

Слушают задание

учителя

Фронтальная

Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; допускают существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Организует просмотр и прослушивание презентаций собственных разработок Красной книги

Представляют
на обсуждение черновой вариант презентации собственной Красной книги.

Фронтальная.

Личностные: развивают эстетические потребности, ценности
и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!