Преподаватель: Великановская Л. А.
- Развивать речь, логику, мышление; подготовить учащихся к выполнению проекта.
- Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.
3. Уметь обобщать
4. Извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации
1. Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия
3. Принимают и сохраняют учебную задачу
4. Оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения
1. Умение работать в паре
2. Участвуют в учебном диалоге
3. Обмениваются мнениями
4. Строят речевые высказывания
5. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях
6. Участвуют в учебном диалоге
1. Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину
2. Широкая мотивационная основа учебной деятельности;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивационный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект! А что это, мы узнаем позже. Давайте проговорим наши заветные фразы. «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». | Приветствуют учителя. Проговаривают фразы для мотивации. | Р: 2, 3. К: 2, 4, 5, 6. Л: 2 |
2. Актуализация знаний | Ребята, ответьте пожалуйста мне на вопросы. -в какой стране мы живём? -назовите государственные символы. -что означает слово «федерация»? -какие народы живут в нашей стране?
Молодцы, правильно, ребята! | -Российская Федерация -Флаг и Герб России, а также наш гимн -Слово «федерация» означает «объединение», «союз». -Русские, башкиры, чуваши, татары, мордва и многие другие. В нашей стране более 150 народов. | П:2, 3, 4. Р:2, 3, 4. К: 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2. |
3. Выявление места и причины затруднения | -Рассмотрите фото с изображением города и села. - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? -прочитайте тему урока в учебнике на странице 8. -сформулируйте учебные задачи -прочитайте задачи в учебнике под темой, проверьте себя (Узнаем об особенностях города и села. Сравним городской и сельский дома. Научимся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме) -Молодцы! Теперь давайте проведём физминутку. (Физминутка на слайде) | Рассматривают на слайде изображение города и села. -О том, что такое город и село -Город и село -Узнать, что такое город и село, найти их особенности, уметь рассказать о своем городе Проверяют правильность сформулированных задач. -Выполняют физминутку. | П:2, 3, 4. Р: 1, 2, 3, 4. К: 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, вспомните и расскажите, что вы знаете о своем городе(селе). -Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 8. Сравните их. На какой фотографии показан город, а на какой – село. -Почему ты так думаешь? -Сейчас мы с вами прочитаем текст на странице 8, где указаны отличительные особенности города и села. (Вызываю одного ученика прочитать, что такое город, другого, что такое село.) Теперь мы с вами выпишем отличительные особенности города и села. -запись на доске отличительных особенностей города и села. (таблица) Сделаем выводы: город – это? а село-? -чтение стихотворения «Где чей дом?» учителем. Воробей Живёт Под крышей. В тёплой норке - Домик мыши. У лягушки Дом В пруду. Домик пеночки - В саду. - Эй, цыплёнок, Где твой дом? - Он у мамы Под крылом. | Рассказы детей о своём городе (селе).
-На первой фотографии город, а на второй – село. -Потому что там, где город – большой дом и много машин и дорог. А там, где село – речка, природа и маленькие домики.
Два ученика читают текст о городе и селе.
-Чертят в тетради таблицу «Отличительные особенности города и села»
- Крупный населённый пункт -Небольшой населённый пункт Слушают стихотворение. | П: 1, 2, 3, 4. Р: 1, 2, 3, 4. К: 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2.
|
5. Реализация построенного проекта | Ребята, кто знает, что такое «проект»? Правильно. Сейчас вы в парах сделаете одно задание, а потом будем выполнять наш творческий проект. -Образ жизни горожанина и сельского жителя различен. (Чтение задания в учебнике стр. 10-11). - Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе. (отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.) | - Проект- это творчество Работают в парах. В учебнике сравнивают условия жизни людей в городе и селе, отмечают плюсы и минусы городской и сельской жизни. | П: 1, 2, 3, 4. Р: 1, 2, 3, 4. К: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2. |
6. Закрепление с проговариваем во внешней речи | Вы молодцы! Теперь творческое задание. Самостоятельно нарисуйте город или село, в котором вы живёте или хотели бы жить. А потом мы сделаем выставку из ваших работ. | Самостоятельно рисуют город или село. Выносят свои работы на классную выставку. | П: 1, 2, 3, 4. Р:2, 3, 4. К: 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2. |
7. Подведение итога | Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Похвалите себя и соседа по парте за такой творческий подход. И так, давайте же повторим с вами, что мы сегодня узнали. -Чем отличаются друг от друга город и село? -В чём сходство и различие городского и сельского домов? | Смотрят на выставку работ. Хвалят себя и соседа по парте. Отвечают на вопросы. -Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов. Работают фабрики и заводы, музеи и театры. Ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро. Село- небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. -Обычно дома в городах большие и многоэтажные, а в сёлах – маленькие, для каждой семьи отдельные. В городских домах есть лифты и парковки, в сёлах порог сразу выводит на улицу, в свой двор. | П: 1, 2, 3, 4. Р: 1, 2, 3, 4. К: 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2. |
8. Рефлексия | -Молодцы, ребята! -Какие задачи мы ставили себе в начале урока? -Мы выполнили эти задачи? -Поднимите руку те, кто понял тему! Теперь те, у кого были затруднения на уроке и нужно еще раз повторить эту тему! И те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти тему! Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо вам за урок. До новых встреч. | -Узнать об особенностях города и села. Сравнить городской и сельский дома. Научиться рассказывать о своём городе (селе) и своём доме. -Да Оценивают свои знания и поднимают руку на нужное высказывание. Спасибо за урок! До свидания | П: 1, 2, 3, 4. Р: 1, 2, 3, 4. К: 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2. |
9.Информация о домашнем задании | С 8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом | | |