Название проектной задачи | Цветочная фантазия |
Предмет | Технология |
Класс | 4 |
Тип задачи | предметная одновозрастная. |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Организация коллективной деятельности в классе, в ходе которой учащиеся приобретут навыки проектной деятельности. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества, использование предметных знаний в модельной ситуации в ходе различных этапов решения поставленной задачи |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Применение предметных знаний в процессе выполнения коллективной работы по технологической карте. Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками). Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей |
Планируемые образовательные результаты | Предметные УУД: систематизировать и расширять представления о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм, закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне, самостоятельно работать над заданием в малых группах, научатся анализировать свою работу. Личностные УУД: понимание личной ответственности за общий результат, ориентация на эмоционально-эстетическое восприятие выполненного изделия. Метапредметные УУД: Познавательные: делать умозаключения и выводы в словесной форме, развивать творческое воображение. Регулятивные УУД: планировать свою деятельность, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Коммуникативные УУД: работать в группе, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе |
Методы и формы обучения | наглядные, словесные, практические; работа в группах |
Оценивания результатов работы | В процессе решения задачи оценивается: • владение учащимися необходимым предметным материалом; • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи |
Оборудование, наглядно-демонстрационный материал | Компьютер, проектор, экран, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, циркуль, клей; презентация, технологические карты |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | ■ Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Про- межуточный контроль |
1. Организационный момент | Подготовка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем скорей урок! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь – молодцы! | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
2. Постановка цели, мотивация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, послушайте стишок. Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем, Чертим и клеим, мнем, отрываем. Чтоб оказаться в сказке бумажной, Ловкие пальчики – как это важно! Так с каким материалом мы будем работать? А что к бумаге надо приложить? Бумага + умелые ручки + А какая тема нашего урока? Слушаем вторую подсказку. Весной после таяния снега земля покрывается зелёной травой, и кругом появляются цветы. Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Давайте объединим Бумага + умелые руки + цветы Сегодня на уроке мы будем создавать весеннее настроение при помощи цветов, выполненных из бумаги своими руками | Слушают учителя, поддерживают беседу. Анализируют информацию, делают выводы | Фронтальная | Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли | Устные ответы |
3. Решение проектной задачи | 1. Беседа по теме 2. Анализ образцов изделий 3. План работы. 4. Распределение по группам | Слайд 1. Что мы с вами делали на уроках по подобной теме? Слайд 2. Слайды 3-4. При каких условиях можно выполнить большую работу на уроке? Слайд 5. Все цветы изготовлены из одних и тех же элементов – это кружочки и полоски из цветной бумаги. Но почему они разные? С помощью каких инструментов мы можем изготовить детали для цветов? Слайды 6-7. Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? Слайд 8. Составим план наших действий. распределиться по группам; подобрать бумагу по цвету и качеству; распределить работу в группе; сделать заготовки для цветов; изготовить объёмные цветы и листья; наклеить детали на фон; обсудить результаты своей работы Помогает распределиться по группам в соответствии с разноуровневыми заданиями | Анализируют информацию, делают выводы Распределяют задания по группам | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость выполнения коллективной работы Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме; умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Регулятивные: Овладевают способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, а также приёмами поиска средств её осуществления. | Устные ответы |
| 5. Физкультминутка | Проводит физкультминутку На лугу растут цветы. На лугу растут цветы (потягиваемся) Небывалой красоты, (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними подтянись и ты. (потягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по- прежнему растут | Выполняют элементарные физические упражнения | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия. | |
| 6. Правила безопасности на уроке 7. Работа по группам. | Прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и циркулем. Проверяет организацию рабочего места. В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты. Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее и приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне. Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно (Помогает собрать общую композицию (коллективную работу) | Повторение правил ТБ. Организуют своё рабочее место. Самостоятельная работа в малых группах по инструкционным картам | Фронтальная | Личностные: Сориентированы на соблюдение правил безопасного труда и поведения. Регулятивные: Выполняют контроль способа действия и его результата с заданным эталоном, вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: понимание личной ответственности за общий результат. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, знают правила ведения диалога, уважают мнения других | Устные Ответы Практическая работа |
4 .Рефлексия | Оценка своей работы | Слайд 17. Вот и пришла к нам весна. Посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась. Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств. Какие чувства вызывает у вас ваша работа сегодня на уроке? Работа с оценочными листами. Слайды 18-19. Вот мы и закончили нашу работу. Кто может высказать своё мнение о нашей работе? – Работа красивая, яркая! – Трудная, интересная! Но работа не просто будет лежать у вас дома на полке, она будет хорошим украшением на ваш выпускной вечер. А из оставшихся заготовок можно сделать замечательные открытки или пригласительные на ваш выпускной. Слайд 21. Спасибо за работу на уроке. Слайд 20 | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Само- оценка |