СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Профессия-пожарный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Профессия-пожарный"»

Технологическая карта урока.

Название предмета: Технология.

Класс: 9.

Урок № 3.


Тема: Профессия-пожарный.


Образовательные цели:

1. Ознакомить учащихся с организацией и работой пожарной части в р.п. Шатки, разделением труда пожарных;

2. Ознакомить учащихся с профессией – пожарный.

Развивающие цели:

1. Расширить кругозор учащихся;

2.Развивать умения применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы;

3. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные цели:

1. Способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям опасной профессии и любви к труду;

2. Прививать интерес к избранной специальности.

Профориентационная:

Ознакомить учащихся с содержанием труда работников пожарной части.

Место урока в системе уроков данного раздела:


Тип урока:

Урок обобщения и систематизации ЗУН.

Основные термины и понятия:

Средства индивидуальной защиты, средства тушения пожара, полоса препятствий.

Межпредметные связи:

ОБЖ, физическая культура.

Познавательные УУД:

1. Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям.

3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах.

Коммуникативные УУД:

1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач.

2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе информации.

3. Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия.

Регулятивные УУД:

1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4. Выполняют учебные действия.

Личностные УУД:

1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Этап урока.

Форма/приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Ресурс.

1.

Подготовительный.


1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных явлений и законов.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

4. Проводит организационную и консультационную работу с представителями предприятия.

5. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся.

Получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.


1.Учебник

2. Специальная литература.

2.

Организационный.

Коллективная беседа.

1. Сообщает учащимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности.

Готовятся участвовать в мероприятии.


3.

Центральный:

а) начало маршрута.

Вступительная беседа.

Освещает особенности пожарной части: структуру и организацию работы, основные функции работы пожарного, его действия при пожаре, правила внутреннего распорядка.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.


б) Вслед за экскурсоводом.

Монолог с элементами беседы.

1.Пожарный из дежурного караула рассказывает необходимый теоретический материал.

2. Показывает служебные помещения пожарной части.

3.Учитель контролирует ход экскурсии.

1. Внимательно наблюдают, слушают, записывают необходимые данные, для оформления отчётности.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией.


в) Спроси у меня…

Фронтальная беседа.

Направляет поток вопросов к экскурсоводу.

Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии.


4.

Практический.

Выполнение практических действий.

1.Пожарный даёт установку на выполнение практического задания, показывает основные действия оп выполнению этого задания.

2. Проводит инструктаж по правилам техники безопасности, выдаются средства индивидуальной защиты пожарного и средства тушения пожара .

3. Контролирует ход выполнения практического задания, проводит текущий инструктаж.


1.Учащиеся внимательно наблюдают за пожарным, задают вопросы.

2.Так же отвечают на вопросы поставленные экскурсоводом.

3. Готовятся к выполнению практического задания.

4.Выполняют практическое задание.


5.

Итоговый.

Фронтальное обсуждение

1. Благодарит представителей пожарной части за помощь в организации экскурсии.

2. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии.

3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для лабораторных работ и упражнений, для изготовления стендов, схем, плакатов.

1. Делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии изготовления экскурсионного материала:

а) коллекционный материал,

б) схемы и чертежи технических установок.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!