Технологическая карта урока. |
Название предмета: Технология. | Класс: 9. | Урок № 3. | |
Тема: Профессия-пожарный. | |
Образовательные цели: | 1. Ознакомить учащихся с организацией и работой пожарной части в р.п. Шатки, разделением труда пожарных; 2. Ознакомить учащихся с профессией – пожарный. |
Развивающие цели: | 1. Расширить кругозор учащихся; 2.Развивать умения применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы; 3. Развивать наблюдательность, самостоятельность. |
Воспитательные цели: | 1. Способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям опасной профессии и любви к труду; 2. Прививать интерес к избранной специальности. |
Профориентационная: | Ознакомить учащихся с содержанием труда работников пожарной части. |
Место урока в системе уроков данного раздела: | |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации ЗУН. |
Основные термины и понятия: | Средства индивидуальной защиты, средства тушения пожара, полоса препятствий. |
Межпредметные связи: | ОБЖ, физическая культура. |
Познавательные УУД: | 1. Устанавливают причинно-следственные связи между объектами. 2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям. 3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах. |
Коммуникативные УУД: | 1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач. 2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе информации. 3. Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия. |
Регулятивные УУД: | 1. Учатся контролировать и оценивать свои действия. 2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. 3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. 4. Выполняют учебные действия. |
Личностные УУД: | 1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. 2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. |
№ | Этап урока. | Форма/приемы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Ресурс. |
1. | Подготовительный. | | 1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных явлений и законов. 2. Знакомится со специальной литературой. 3. Составляет подробный план экскурсии. 4. Проводит организационную и консультационную работу с представителями предприятия. 5. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся. | Получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии. | 1.Учебник 2. Специальная литература. |
2. | Организационный. | Коллективная беседа. | 1. Сообщает учащимся о цели мероприятия. 2. Настраивает на плодотворную работу. 3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности. | Готовятся участвовать в мероприятии. | |
3. | Центральный: а) начало маршрута. | Вступительная беседа. | Освещает особенности пожарной части: структуру и организацию работы, основные функции работы пожарного, его действия при пожаре, правила внутреннего распорядка. | Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии. | |
б) Вслед за экскурсоводом. | Монолог с элементами беседы. | 1.Пожарный из дежурного караула рассказывает необходимый теоретический материал. 2. Показывает служебные помещения пожарной части. 3.Учитель контролирует ход экскурсии. | 1. Внимательно наблюдают, слушают, записывают необходимые данные, для оформления отчётности. 2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией. | |
в) Спроси у меня… | Фронтальная беседа. | Направляет поток вопросов к экскурсоводу. | Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии. | |
4. | Практический. | Выполнение практических действий. | 1.Пожарный даёт установку на выполнение практического задания, показывает основные действия оп выполнению этого задания. 2. Проводит инструктаж по правилам техники безопасности, выдаются средства индивидуальной защиты пожарного и средства тушения пожара . 3. Контролирует ход выполнения практического задания, проводит текущий инструктаж. | 1.Учащиеся внимательно наблюдают за пожарным, задают вопросы. 2.Так же отвечают на вопросы поставленные экскурсоводом. 3. Готовятся к выполнению практического задания. 4.Выполняют практическое задание. | |
5. | Итоговый. | Фронтальное обсуждение | 1. Благодарит представителей пожарной части за помощь в организации экскурсии. 2. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии. 3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для лабораторных работ и упражнений, для изготовления стендов, схем, плакатов. | 1. Делятся впечатлениями. 2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии изготовления экскурсионного материала: а) коллекционный материал, б) схемы и чертежи технических установок. | |