СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Профессия-водитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Профессия-водитель"»

Технологическая карта урока.

Название предмета: Технология.

Класс: 10.

Урок № 4.


Тема: Профессия-водитель.


Образовательные цели:

1. Ознакомить учащихся с организацией работы и обучения учащихся в Шатковском СТК ДОСААФ;

2. Ознакомить учащихся с профессией – водитель;

3. На какие категории можно обучаться.

Развивающие цели:

1. Развивать умения применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы;

2. Развивать наблюдательность, самостоятельность;

3. Расширить кругозор учащихся.

Воспитательные цели:

1. Способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям сложной и ответственной профессии и любви к труду ;

2. Прививать интерес к избранной специальности.

Профориентационная:

Ознакомить учащихся с содержанием труда и обучения в автошколе.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации ЗУН.

Основные термины и понятия:

Профессия, специальность, категории транспортных средств, ПДД, оказание ПМП.

Межпредметные связи:

ОБЖ, медицина, технология, информатика.

Познавательные УУД:

1. Устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям.

3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах.

Коммуникативные УУД:

1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач.

2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе информации.

3. Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия.

Регулятивные УУД:

1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4. Выполняют учебные действия.

Личностные УУД:

1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.


Этап урока.

Форма/приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Ресурс.

1.

Подготовительный.


1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных явлений и законов.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

4. Проводит организационную и консультационную работу с представителями предприятия.

5. Лично проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся.

Получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.


1Учебник.

2.Специальная литература.

2.

Организационный.

Коллективная беседа.

1. Сообщает учащимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности.

Готовятся участвовать в мероприятии.


3.

Центральный:

а) начало маршрута.

Вступительная беседа.

Освещает особенности автошколы: структуру и организацию работы, методы и принципы профессионального обучения в автошколе, правила внутреннего распорядка, содержание обучения основных профессий.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.


б) Вслед за экскурсоводом.

Монолог с элементами беседы.

1. Начальник автошколы рассказывает необходимый теоретический материал;

2. Показывает кабинеты и автодром;

3. Учитель контролирует ход экскурсии.

1. Внимательно наблюдают, слушают, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией.


в) Спроси у меня…

Фронтальная беседа.

Направляет поток вопросов к экскурсоводу.

Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии.


4.

Практический.

Выполнение практических действий.

1.Начальник даёт установку на выполнение практического задания по вождению автомобиля, а мастер по вождению показывает основные действия по выполнению задания.

2. Проводит инструктаж по правилам безопасной работы.

3. Контролирует ход выполнения практического задания, проводит текущий инструктаж.

4. По окончанию выполнения практического задания начальник автошколы интересуется мнением учащихся.

1.Учащиеся внимательно наблюдают за мастером и учеником, задают вопросы начальнику.

2.Так же отвечают на вопросы поставленные начальником мастером.



5.

Итоговый.

Фронтальное обсуждение

1. Благодарит представителей автошколы за помощь в организации экскурсии.

2. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии.

3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для лабораторных работ и упражнений, для изготовления стендов, схем, плакатов.

1. Делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии изготовления экскурсионного материала:

а) коллекционный материал,

б) схемы и чертежи технических установок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!