СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

-формирование понятий: производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие логического мышления;

- формирование навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология"»

Технологическая карта урока.

Урок 15. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология

Задачи урока:

-формирование понятий: производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие логического мышления;

- формирование навыков работы с информацией;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Поверка домашнего задания

Устный опрос:

  1. Что такое технология?

  2. Какое значение имеют технологии для производства?

  3. По какой причине возникают новые технологии?

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

-развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

3

Формулирование целей урока

Тема нашего урока сегодня «Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология»

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

4

Объяснение темы урока

Все технологические процессы любого производства связаны с потреблением энергии.

Важнейшую роль на промышленном предприятии играет электрическая энергия – самый универсальный вид энергии, являющейся основным источником получения механической энергии.

Преобразование энергии различных видов в электрическую происходит на электростанциях.

Электростанциями называются предприятия или установки, предназначенные для производства электроэнергии. Топливом для электрических станций служат природные богатства – уголь, торф, вода, ветер, солнце, атомная энергия и др.

В зависимости от вида преобразуемой энергии электростанции могут быть разделены на следующие основные типы: тепловые, атомные, гидроэлектростанции, ветряные, солнечные и др.

Основная часть электроэнергии (до 80 %) вырабатывается на тепловых электростанциях (ТЭС). Процесс получения электрической энергии на ТЭС заключается в последовательном преобразовании энергии сжигаемого топлива в тепловую энергию водяного пара, приводящего во вращение турбоагрегат (паровую турбину, соединённую с генератором). Механическая энергия вращения преобразуется генератором в электрическую. Топливом для электростанций служат каменный уголь, торф, горючие сланцы, естественный газ, нефть, мазут, древесные отходы.

Атомные электростанции (АЭС) отличаются от обычной паротурбинной станции тем, что на АЭС в качестве источника энергии используется процесс деления ядер урана, плутония, тория и др. В результате расщепления этих материалов в специальных устройствах – реакторах, выделяется огромное количество тепловой энергии.

По сравнению с ТЭС атомные электростанции расходуют незначительное количество горючего. Такие станции можно сооружать в любом месте, т.к. они не связаны с местом расположения естественных запасов топлива. Кроме того, окружающая среда не загрязняется дымом, золой, пылью и сернистым газом.

На гидроэлектростанциях (ГЭС) водная энергия преобразуется в электрическую при помощи гидравлических турбин и соединённых с ними генераторов.

Достоинствами ГЭС являются их высокий КПД и низкая себестоимость выработанной электроэнергии. Однако следует учитывать большую стоимость капитальных затрат при сооружении ГЭС и значительные сроки их сооружения, что определяет большой срок их окупаемости.

Особенностью работы электростанций является то, что они должны вырабатывать столько энергии, сколько её требуется в данный момент для покрытия нагрузки потребителей, собственных нужд станций и потерь в сетях. Поэтому оборудование станций должно быть всегда готово к периодическому изменению нагрузки потребителей в течении дня или года.

Электрическую энергию, вырабатываемую на электростанциях, необходимо передать в места её потребления, прежде всего в крупные промышленные центры страны, которые удалены от мощных электростанций на многие сотни, а иногда и тысячи километров. Но электроэнергию недостаточно передать. Её необходимо распределить среди множества разнообразных потребителей – промышленных предприятий, транспорта, жилых зданий и т.д. Передача происходит через трансформаторные подстанции и электрические сети.

Перерывы в электроснабжении предприятий, даже кратковременные, приводят к нарушениям технологического процесса, порче продукции, повреждению оборудования и невосполнимым убыткам. В некоторых случаях перерыв в электроснабжении может создать взрыво- и пожароопасную обстановку на предприятиях.

Распределение электроэнергии производится с помощью электропроводок – совокупности проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями, поддерживающими и защитными конструкциями.

Личностные УУД:

- закрепление знаниевой компоненты

- развитие речи

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

5

Закрепление учебного материала

Ответить на вопросы теста:

  1. Что такое ТЭС, АЭС, ГЭС?

  2. Где происходит преобразование различных видов энергии в электрическую?

  3. В чем преимущество атомной электростанции перед тепловой электростанцией?

  4. Как происходит передача электроэнергии?

  5. Чем опасны перерывы в электроснабжении предприятий?

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

6

Итоги урока

Проверка теста, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!