СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Простые, сложные и составные имена прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые, составные и сложные имена прилагательные". Второй урок по теме "Имя числительное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Простые, сложные и составные имена прилагательные"»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК «Начальная школа XXI века»

Дата проведения 15.03.2019

Учитель: Андреева Е.Г.

Тема: Простые, сложные и составные имена числительные.

Цель

сформировать представление обучающихся о простых, сложных и составных именах числительных.

Задачи

способствовать развитию умения наблюдать за морфемным составом имён числительных, помочь сформулировать определение понятий «простые, сложные и составные имена числительные», развивать умение преобразовывать запись, выполненную с помощью чисел, в буквенную запись, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать коммуникативные навыки, умение оценивать правильность и последовательность выполнения отдельных учебных операций; формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Наблюдают за морфемным составом имён числительных, сравнивают числительные по составу. Знакомятся с простыми, сложными и составными именами числительными. Наблюдают за словообразованием имён числительных. Преобразовывают запись, выполненную с помощью чисел, в буквенную запись.

Личностные

результаты

Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; ориентируются на понимание причин успеха в освоении новых знаний; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: выявляют особенности разных объектов в процессе их рассмотрения; осуществляют анализ, сравнение, классификацию по самостоятельно определенным критериям; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: оценивают правильность выбора языковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строят устное высказывание на заданную тему; комментируют ответы других обучающихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи

Основное

содержание темы, понятия, термины

Морфемный состав имён числительных. Простые, сложные и составные имена числительные. Словообразование имён числительных. Преобразование записи, выполненной с помощью чисел, в буквенную запись.

Этапы урока


Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Оргмомент

(2мин)

Фронтальная. Словесный.






Проявляют эмоциональную отзывчивость на мои слова.

Рассуждают.

II. АОЗ

Выявление затруднения

(8 мин)

Индивидуальная. Проблемный



На стенах слова.

- Посмотрите пожалуйста на слова, найдите числительные.

два, двенадцать, пять, пятнадцатый, пятьдесят, пятьсот, двадцать один, сорок три, вскачь, семерка, десятка, тройка

- Что вы можете рассказать об именах числительных?

- На какие группы можно их разделить?

- Какие числительные называются порядковыми?

- Какие числительные называются количественными?

- По какому признаку еще можно разделить эти слова на три группы?

Сгруппируйте слова.

- Почему это задание вызвало затруднение?


- Я распределила слова на группы так:

два пятьдесят двадцать один

двенадцать пятьсот сорок три

пять

пятнадцатый

- Как я рассуждала?

- Обратите внимание на состав этих имен числительных. Как они образованы?






Понаблюдать,

классифицировать, сравнить.


(Количественные, порядковые. Могут увидеть одинаковые корни)


Не знаем , по какому признаку произошло деление на группы







Наблюдают

Сравнивают


Анализируют


Делают вывод


Группируют





предполагают



III. Постановка темы, цели

(3 мин)

Фронтальная. Словесный. беседа

- Какова же тема урока?

- Какие возникли вопросы?

- Давайте определим цель нашего урока.


- Сегодня узнаем, какие бывают числительные.

- Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?



Цель урока: сформировать представление обучающихся о простых, сложных и составных именах числительных.

Предполагают



Ставят цель

прогнозируют

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

(10 мин)












Физминутка

(2 мин)

Работа в группе. Словесный.

Частично-поисковый


Как будем работать, чтобы достичь цели урока.

С какой целью будем работать в группе?

Получите карточки. (Приложение №1)

- Давайте повторим правила работы в группе.

- Сравните, одинаковы ли числительные по составу?





Проверка работы

Какой вывод можно сделать?


Что понятно?




Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Узнать , какие бывают числительные


Работают в группе

Пришли к одному выводу.

Были трудности(не смогли найти корни, отличить корни от суффиксов и т.д.)

Числительные бывают простые, сложные и составные

Поиск

Анализ

Сравнение

Обобщение

Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению


V. Применение знаний и способов действий

(5 мин)


Фронтальная.

Практический. Упражнение

Дифференцированная

Какие задания вы теперь сможете выполнять?

Упр.№1 - фронтально (у доски)

Четырнадцать, тридцать, семьдесят, семьсот.

- При помощи каких частей слова они образованы?

- Какое умение проверялось?


Самостятельная работа. Работа в парах

- Прочитайте имена числительные, разделите их на две группы: простые числительные и составные

Три, сорок восемь, две тысячи шесть, пятнадцать, двести тридцать пять, двенадцать, триста сорок один, сорок.


Проверка: взаимопроверка. Сверка с эталоном (запись на доске)


Работа в группах (работа с текстом)

1 группа-

Город раскинулся в живописном месте на левом берегу реки Хопёр, на востоке Окско-Донской равнины. Балашов является самым крупным городом на западе Саратовской области, находится в 230 км от Саратова. В разные времена река имела различные имена. Первое упоминание о Хопре встречается в летописи 1148 года, где говорится, что князь Глеб Юрьевич, идя к Рязани, был и «на Велицей Вороне». 7 ноября 1780 года указом императрицы Екатерины II село стало уездным городом Балашовом.

2 группа

Население в г. Балашове - 96 тысяч. Сельскохозяйственным производством занимаются 24 товарищества и 293 крестьянских (фермерских) хозяйства. Специализация - зерново-маслично-животноводческая, со значительными посевами сахарной свеклы.
Действуют филиал Саратовского госуниверситета, филиал Саратовского технического университета, музыкальное и медицинское училища, детские художественная школа и школа искусств, 4 техникума. В городе действует военное авиационное училище летчиков, возникшее в 1934 году.

3 группа

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области" была открыта 1 сентября 1976 года. В настоящее время в школе работает 48 педагогических работников, обучается 705 обучающихся, 28 классокомплектов.

- Выпишите из текста имена числительные, распределив их на группы: простые и составные.

Проверка: фронтальный опрос.







Принимают и сохраняют учебную задачу






VI. Закрепление

Индивидуальная

Игра «Верите ли вы…»

- Я предлагаю вам сыграть в одну игру, которая называется «Верите ли вы…». Я вам раздам листочки с вопросами, вы отвечаете на них. Если вы верите, то ставите «+», если не верите, то ставите «-».

1. Имена числительные отвечают только на вопрос «сколько»?

2. Имена числительные называют количество предметов или порядок предметов при счёте.

3. Двадцать восемь – простое числительное.

4. Числительное состоит из двух корней – простое.

5.Числительное состоит из нескольких слов – составное.

6. Можно прожить день, не встретив ни одного числительного.

Проверка по эталону: (лист распечатать)

  1. +

  2. +

(на доске эталон)




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

3 мин

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Что нового узнали?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что у вас сегодня получилось, а над чем ещё нужно поработать?

- Какова была цель урока?

- На какой вопрос мы смогли ответить?

- Как оцените свою работу на уроке?

Я понял…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

С.80 «Путешествие в прошлое» прочитать, придумать 3 предложения с числительными или с 80 упр 4


Доп с 80 упр 2


Принимают учебное задание









Приложение

  1. Прочитайте слова в каждом столбике.

_____________________

_____________________


______________________________

______________________________

______________________

______________________


два


пятьдесят


двадцать один


двенадцать


пятьсот


сорок три


пять




пятнадцатый



















  1. Сравните числительные в 1 и 3 столбике.


3. Выделите корни у числительных в 1 и 2 столбиках.


Если затрудняетесь, обсудите: Сколько получится, если шесть умножить на десять ? ____________

Сколько получится, если шесть умножить на сто ?


  1. Придумайте название для каждой группы числительных. Запишите. Сделайте вывод.

  2. Прочитайте правило, сравните его со своим выводом.


  1. Определите, в какой столбик нужно записать слово девяносто ?



  1. Прочитайте слова в каждом столбике.

_____________________

_____________________


______________________________

______________________________

______________________

______________________


два


пятьдесят


двадцать один


двенадцать


пятьсот


сорок три


пять




пятнадцатый



















  1. Сравните числительные в 1 и 3 столбике.


3. Выделите корни у числительных в 1 и 2 столбиках.


Если затрудняетесь, обсудите: Сколько получится, если шесть умножить на десять ? ____________

Сколько получится, если шесть умножить на сто ?


  1. Придумайте название для каждой группы числительных. Запишите. Сделайте вывод.

  2. Прочитайте правило, сравните его со своим выводом.


  1. Определите, в какой столбик нужно записать слово девятнадцать ?



1Прочитайте слова в каждом столбике.

_____________________

_____________________


______________________________

______________________________

______________________

______________________


два


пятьдесят


двадцать один


двенадцать


пятьсот


сорок три


пять




пятнадцатый



















2Сравните числительные в 1 и 3 столбике.


3. Выделите корни у числительных в 1 и 2 столбиках.


Если затрудняетесь, обсудите: Сколько получится, если шесть умножить на десять ? ____________

Сколько получится, если шесть умножить на сто ?


4Придумайте название для каждой группы числительных. Запишите. Сделайте вывод.

5Прочитайте правило, сравните его со своим выводом.


6 Определите, в какой столбик нужно записать слово семьдесят?


вскачь

десятка

два

двенадцать

пять

пятнадцатый

пятьдесят

пятьсот

двадцать один

сорок три

Простые,

сложные и

составные

семёрка

тройка

восьмёрка

имена

числитель

ные





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!