2 | Целеполагание Время:1мин Каллиграфическая минутка Время: 3мин Актуализация знаний Время: 5мин Работа в паре. Текущий контроль Время: 5мин | На доске написано предложение: У Никиты кот Мурзик. - Какое правило можем применить к этому предложению? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Новая ли для вас эта тема? Какие задачи должны решить на уроке? (опорные слова) Узнать….. Научиться…. - Минутка чистописания - На новой строчке записываем предложение: - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если написано все правильно, нарисуйте солнышко, если нашли ошибку – нарисуйте тучку. (Образец на доске) Что значит собственные имена? ( на доске название СБОСТВЕННЫЕ ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА ИМЕНА ФАМИЛИИ ОТЧЕСТВА КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ - Почему их назвали собственными именами? - Ребята сегодня шла на работу. Увидела объявление. Прочитала и расстроилась. (Вывела его на экран.) - Вот оно: внимание на экран. Слайд . Объявление Потерялся кот пушок. Особые приметы: белый, на боку черное пятнышко. Нашедшего прошу вернуть по адресу: плешаново, улица ленина, д.121. Спросить марину иванову. - С какой проблемой столкнулся человек, который писал данное объявление? - У вас на парте лежат конвертики. В этих конвертиках вы найдете это объявление. Ваша задача: в паре проверить объявление, исправить ошибки. А в конце объявления напишите, сколько ошибок вы нашли. Проверка Слайд - Сколько ошибок вы нашли? Объявление Потерялся кот Пушок. Особые приметы: белый, на боку черное пятнышко. Нашедшего прошу вернуть по адресу: плешаново, улица ленина, д.121. Спросить Марину Иванову. Вывод? | Никита и Мурзик- имена собственные. Пишутся с большой буквой. Об именах собственных. Правописание имен собственных. Вспомнить правила и применить на практике полученные знания об именах собственных Записывают предложение. Взаимопроверка. Имена, отчество, фамилии людей, клички животных – это собственные имена. Они принадлежат только одному предмету из общего названия. Не знает правила правописания собственных имен? 3 - 5 Проверяют с экрана Собственные имена пишутся с большой буквы. . | Применение полученых знаний в нестандартной ситуации. Умение слушать, вступать в диалог, составлять высказывание Удерживать логику повествования Анализ орфограмм Запись с комментированием. П. Закрепление навыка начертания письменной буквы. П. Закрепление умения, когда действует правило о большой букве в именах собственных Развитие орфографической зоркости. |
| Работа с учебником Время: 5мин Текущий контроль 5 мин | - На что вы еще обратили внимание? - .Почему Плешаново надо писать с большой буквы? - .Какие ещё слова пишутся с большой буквы? - Продолжите предложение: Москва – это … - А что такое столица? - Антона тоже интересует этот вопрос. - А где мы можем найти ответ на этот вопрос? - С какой буквы написаны названия страны, города? - слова Россия и Москва - словарные, их написание нужно запомнить. Какой вывод можем сделать? - Проверить свою догадку вам помогут сведения в рамке на с. 21. Добавляется к таблице на доске. Названия городов, стран, улиц, рек, озер, газет, журналов…. - Спишите предложение, выбирая нужную букву. Отметь опасные места. С. 21 (под рамкой) Проверка Слайд Столица нашей страны – Москва. (Если все правильно – солнышко, если нашли ошибку – тучку) - Если есть имена собственные, может есть и имена несобственные? - Попробуем решить задачу: есть ли имена несобственные? -Итак, какую задачу выдвигаем? - Что мы будем исследовать (искать) | Слово Плешаново надо писать с большой буквы - Название села. - названия улиц, городов… Столица нашей страны. Ответы детей. В словаре учебника, на с 133 Столица – главный город страны. (в России – Москва) Ответы детей. Названия стран, городов.. пишутся с большой буквы, т.к.это тоже имена собственные. Читает один ученик Повторно читают самостоятельно. Записывают предложение в тетради. Взаимопроверка. Задача: есть ли несобственные имена. Имена, отличительные признаки | |
5 | Исследование Работа с учебником Время: 5мин Закрепление Вывод Время:5мин Самостоятельная работа Время: 2мин | Чтобы решить эту задачу, обратимся за помощью к учебнику. Рассмотрим на С. 21 Упр. 31 - Зачеркните ненужную букву. Выпишите из предложения собственное имя. - Что им названо? - С какой буквы напишите это имя? - Почему? -Получается, что есть имена несобственные. - В чём разница? Слайд Отличительные признаки Имеет конкретное Имеет общее значение значение Слайд Задание на карточке. (Учебник стр.22 упр.33) -Как вы считаете, в каком отрывке выделенные слова написаны правильно, с нужной буквы? - Скажите, мы ответили на поставленную задачу: есть ли в русском языке несобственные имена? - Назовите отличительные признаки. (Добавляется к Слайду Слайд 2. Всегда пишется с заглавной буквы. 2 . Пишется со строчной буквы. -Это трудное задание было? -Кто мог бы справиться с таким заданием самостоятельно? -Кому помогали мои вопросы? - Несобственные имена называют -нарицательными. С этим термином мы встретимся еще на уроках русского языка, только чуть позже. А теперь, работаем с конвертом под номером 2 -Разделите на две группы по одному признаку (распределим слова в два столбика по одному признаку) | Читает задание хорошо читающий ученк. - Россия - страна - Со строчной -Это имя несобственное - Да. -Собственное имя – принадлежит одному (конкретное значение). Несобственное - имеет общее значение. -В обоих отрывках выделенные слова написаны правильно. В левом тексте слова написаны со строчной буквы, потому что имена несобственные, они называют общее значение. В правом – имена собственные, они принадлежат одному человеку – мальчику. - Да. -Собственное имя: 1. Принадлежит только одному (имеет конкретное значение), 2. Пишется с большой буквы -Несобственное имя: 1.Имеет общее значение, 2.Пишется со строчной буквы. Карточки со словами: (все написаны одинаковым шрифтом) город, плешаново, жираф, москва, котёнок, улица, сергей, собака, жучка, россия |