Название ОУ МКОУ СОШ №3 г. Пудожа РК
Возрастная группа 7 класс, 12-13лет.
Цели урока: узнать о разрядах наречий, научиться определять их смысловую принадлежность.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, проявлять чувство товарищества и взаимопомощи;
Метапредметные: умение формулировать тему и цель, оценивать работу, находить нужную информацию, анализировать
её, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Предметные: определять разряды наречий, употреблять наречия в речи.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Оргмомент Цель: настроить учеников на учебную деятельность. | Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Проверяет наличие домашнего задания. (Слайд№2) |
Готовятся к уроку, приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Мобилизация внимания, уважение к окружающим-Л, планирование сотрудничества с одноклассниками-К, саморегуляция-Р. |
II.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Прием «Верное или неверное утверждение» (Слайд№3). - Посмотрите на слайд, рядом с цифрами поставьте “+”, если вы согласны с утверждением, и “-”, если не согласны. Ответы отметьте на листах. 1. Наречие – это самостоятельная часть речи. 2. Наречие – служебная часть речи. 3. Наречие не имеет окончания. 4. Наречие – изменяемая часть речи. 5. Наречие обозначает признак предмета по действию. 6. Наречие обозначает признак действия, признак предмета, признак другого признака. 7. В предложении наречие чаще всего играет роль обстоятельства. 8. Слова категории состояния в предложении является сказуемым 9. Слова категории состояния употребляются в двусоставных предложениях 10.Слова категории состояния обозначают состояние природы, обстановки, человека. | Записывают ответы, делают взаимопроверку (слайд№4), оценивают свой результат (слайд №5).
|
Умение формулировать ответы на вопросы-Л Структурирование знаний-П |
Постановка учебной задачи
Сообщение темы и целей урока | Создает проблемную ситуацию: -Посмотрите на словосочетания. Какой частью речи являются выделенные слова? Задайте к ним вопрос. (слайд№6) Съехались сюда Сказал назло Стоял впереди Выучит завтра -Одинаковый ли вопрос мы задали к наречиям? -Одинаковый ли признак действия обозначают наречия? (Одинаковое ли значение имеют наречия?) -Можно ли все наречия отнести к одной группе, если они отвечают на разные вопросы? -Какой можно сделать вывод? -Как можно сформулировать проблему урока? (Какие есть еще значения и сколько их?)
-Какова же тема нашего урока?
Тема нашего урока «Разряды наречий» Слайд№7 Назовите цель нашего урока Сообщение целей урока (Слайд№8). - Что будем изучать? (Слайд №9) |
Задают вопросы к выделенным словам.
Куда? Как? С какой целью? Где? Когда?
Отвечают на заданные вопросы.
Формулируют проблему. Формулируют тему урока, записывают в тетради
Ставят перед собой цели урока.
-Познакомимся с разрядами наречий. -Находить наречия и определять их разряд | Самоопределение (Л) Подведение под понятие (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) |
III «Открытие нового знания» Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления учащимися нового материала по теме. | -Ребята! Наречия по смыслу делятся на группы, смысловая группа наречия определяется по вопросу. 1)-Откройте учебники на стр. 110-111 §30 и познакомьтесь с новым материалом . 2)Заполните таблицу, опираясь на материал учебника Проверим, сравните свои записи со слайдом №11
|
На основе материала учебника заполняют таблицу
Проверяют, сравнивают, оценивают.
| Метапредметные результаты Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) -формирование уважительного отношения к иному мнению (Л); - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (Р); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П); - структурирование знаний (П). |
IV.Усвоение первичных знаний Цель: проверить усвоенные знания | Прием «Мозговой штурм» «Соотнесение наречий с разрядами» (Слайд№12) | Выполнение теста и самопроверка (слайд№13) Оценивание работы (слайд№14) | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) |
V.Физминутка | Учитель организует физкультминутку по пройденному материалу «Причастие, деепричастие» | Выполняют упражнения
| |
VI.Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися нахождения наречий и правильное определение разряда наречий.
| Задание для класса (слайд №15) Найти и подчеркнуть наречия как члены предложения. Определить разряд наречия. Вставить пропущенные буквы.
|
Один ученик у доски, другой ученик проверяет его работу, остальные работают в тетрадях.
Работа проверяется учителем | Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторения Цель: умение находить наречия и определять их смысловую принадлежность. | Работа в группах.
1.Игра «Третий лишний» (слайд№18) 2.Разгадывание ребусов (Слайд№19-20) | Учащиеся выполняют задание в группах Сравнивают свои ответы со слайдом№17 Разгадывают ребусы | Регулятивные: контроль, коррекция. Строят речевое высказывание (К) Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) |
VIII Обобщение изученного Цель: обобщить знания по изученному материалу
IХ Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Выполнение заданий по группам (слайд№22) 1гр.- синквейн 2гр.- кластер « Разряды наречий» 3гр.- рассказ о наречии по плану
Оценивание работы -Достигли мы цели? Решили проблему? |
Составляют кластер, синквейн.
Отвечают на вопрос,оценивают свою работу | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Оценка результатов деятельности (П) |
Х Домашнее задание | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности (слайд №26): 1.Подготовить устный рассказ на тему «Смысловые группы наречий» 2.Выполнить упражнение № 206 3.Составить словосочетания с наречиями. | |
Инициатива в выборе задания-К |