СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Разряды наречий по значению" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для урока русского языка в 7 классе по теме "Разряды наречий по значению"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Разряды наречий по значению" 7 класс»

ФИО автора Павленко Ульяна Михайловна

Название ОУ МКОУ СОШ №3 г. Пудожа РК

Тема занятия Разряды наречий по значению

Название разработки конспект урока по русскому языку на тему «Разряды наречий»

Область применения урок

Возрастная группа 7 класс, 12-13лет.

Цели урока: узнать о разрядах наречий, научиться определять их смысловую принадлежность.

Ожидаемые результаты

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, проявлять чувство товарищества и взаимопомощи;

Метапредметные: умение формулировать тему и цель, оценивать работу, находить нужную информацию, анализировать

её, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предметные: определять разряды наречий, употреблять наречия в речи.

Тип урока: урок открытия нового знания

Приемы и технологии: приемы технологии критического мышления, дифференцированное обучение, приемы проблемного обучения,прием «Верное или неверное утверждение»

Оборудование: 1.Учебник - Русский язык 7 класс. Л.М.Рыбченкова.– М.«Просвещение»2016.
2) Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
3) Презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент

Цель: настроить учеников на учебную деятельность.


Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Проверяет наличие домашнего задания.

(Слайд№2)





Готовятся к уроку, приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Мобилизация внимания, уважение к окружающим-Л,

планирование сотрудничества с одноклассниками-К,

саморегуляция-Р.


II.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Прием «Верное или неверное утверждение» (Слайд№3).

- Посмотрите на слайд, рядом с цифрами поставьте “+”, если вы согласны с утверждением, и “-”, если не согласны. Ответы отметьте на листах.

1. Наречие – это самостоятельная часть речи.

2. Наречие – служебная часть речи.

3. Наречие не имеет окончания.

4. Наречие – изменяемая часть речи.

5. Наречие обозначает признак предмета по действию.

6. Наречие обозначает признак действия, признак предмета, признак другого признака.

7. В предложении наречие чаще всего играет роль обстоятельства.

8. Слова категории состояния в предложении является сказуемым

9. Слова категории состояния употребляются в двусоставных предложениях

10.Слова категории состояния обозначают состояние природы, обстановки, человека.

Записывают ответы, делают взаимопроверку (слайд№4), оценивают свой результат (слайд №5).




























Умение формулировать ответы на вопросы-Л

Структурирование знаний-П

Постановка учебной задачи









































Сообщение темы и целей урока

Создает проблемную ситуацию:

-Посмотрите на словосочетания. Какой частью речи являются выделенные слова? Задайте к ним вопрос.

(слайд№6)

Съехались сюда

Сказал назло

Стоял впереди

Выучит завтра

-Одинаковый ли вопрос мы задали к наречиям?

-Одинаковый ли признак действия обозначают наречия? (Одинаковое ли значение имеют наречия?)

-Можно ли все наречия отнести к одной группе, если они отвечают на разные вопросы?

-Какой можно сделать вывод?

-Как можно сформулировать проблему урока? (Какие есть еще значения и сколько их?)



-Какова же тема нашего урока?





Тема нашего урока «Разряды наречий» Слайд№7

Назовите цель нашего урока

Сообщение целей урока (Слайд№8).

- Что будем изучать?

(Слайд №9)



Задают вопросы к выделенным словам.



Куда?

Как? С какой целью?

Где?

Когда?







Отвечают на заданные вопросы.











Формулируют проблему.

Формулируют тему урока, записывают в тетради





Ставят перед собой цели урока.



-Познакомимся с разрядами наречий.

-Находить наречия и определять их разряд


Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

III «Открытие нового знания»

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления учащимися нового материала по теме.

-Ребята! Наречия по смыслу делятся на группы, смысловая группа наречия определяется по вопросу.

1)-Откройте учебники на стр. 110-111 §30 и познакомьтесь с новым материалом .

2)Заполните таблицу, опираясь на материал учебника

Проверим, сравните свои записи со слайдом №11








На основе материала учебника заполняют таблицу





Проверяют, сравнивают, оценивают.
















Метапредметные результаты

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

-формирование уважительного отношения к иному мнению (Л);

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (Р);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П);

- структурирование знаний (П).


IV.Усвоение первичных знаний

Цель: проверить усвоенные знания


Прием «Мозговой штурм»

«Соотнесение наречий с разрядами» (Слайд№12)

Выполнение теста и самопроверка (слайд№13)

Оценивание работы (слайд№14)

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

V.Физминутка

Учитель организует физкультминутку по пройденному материалу «Причастие, деепричастие»


Выполняют упражнения







VI.Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися нахождения наречий и правильное определение разряда наречий.






Задание для класса (слайд №15)

Найти и подчеркнуть наречия как члены предложения. Определить разряд наречия. Вставить пропущенные буквы.






Один ученик у доски, другой ученик проверяет его работу, остальные работают в тетрадях.



Работа проверяется учителем


Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторения

Цель: умение находить наречия и определять их смысловую принадлежность.

Работа в группах.



1.Игра «Третий лишний» (слайд№18)

2.Разгадывание ребусов (Слайд№19-20)


Учащиеся выполняют задание в группах

Сравнивают свои ответы со слайдом№17

Разгадывают ребусы


Регулятивные: контроль, коррекция.

Строят речевое высказывание (К)

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

VIII Обобщение изученного

Цель: обобщить знания по изученному материалу



IХ Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Выполнение заданий по группам (слайд№22)

1гр.- синквейн

2гр.- кластер « Разряды наречий»

3гр.- рассказ о наречии по плану



Оценивание работы

-Достигли мы цели? Решили проблему?




Составляют кластер, синквейн.







Отвечают на вопрос,оценивают свою работу

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)









Оценка результатов деятельности (П)

Х Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности (слайд №26):

1.Подготовить устный рассказ на тему «Смысловые группы наречий»

2.Выполнить упражнение № 206

3.Составить словосочетания с наречиями.






Инициатива в выборе задания-К







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!