СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока развития речи. Изложение 3 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока развития речи. Изложение 3 класс. УМК "Перспектива"»

Технологическая карта урока



Тема: развитие речи. Подробное изложение

Тип: обучающее изложение (решение частных задач)

Задачи:

  • способствовать формированию умений учащихся определять тип, тему текста и его частей,

  • подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте-образце

Планируемые результаты

Предметные:

научатся письменно излагать текст на основе зрительного восприятия.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Личностные:

  • овладеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

  • проявят эстетические чувства.

Ресурсы урока:

  1. Учебник, ч. 1

  2. Раздаточный материал (приложения)

  3. Цветные карандаши

  4. Интерактивная доска

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Оргмомент

Здороваюсь, читаю стихотворные строки:

- Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

  • Выполняют просьбу учителя, садятся за парты

Целеполагание и мотивация познавательной деятельности

Открываю первый слайд презентации, задаю вопрос:

- Как думаете, что предстоит делать на уроке на уроках развития речи?

Уточняю ответ, загадываю загадку:

- Что объединяет слова: игрушки, подарки, мишура, гирлянда?

Открываю картинку-ответ, обобщаю цель урока:

- Сегодня не только будете писать изложение по тексту Н. Сладкова, но еще попробуете отследить некоторые свои знания и умения.

- Откройте учебник с. 50, прочитайте текст

  • Высказывают свои предположения ( Пишут изложение или сочинение).

  • Отгадывают: (Это ёлка).

  • Открывается картинка-отгадка, дети проверяют свою догадку

  • Рассматривают портрет писателя Н. Сладкова и обложки его книг

  • Открывают учебник, читают текст

Актуализация необходимых знаний

Объясняю порядок работы с дополнительным раздаточным материалом.

- Запишите на 1 карточке тему, главную мысль, стиль использованной речи и тип речи. Оцените своё умение.

- Подберите такой заголовок к тексту, чтобы он отражал тему текста.

- Вспомните и запишите на 2 карточке, из каких частей состоит текст-повествование. Оцените свои знания.

- Озаглавьте каждую часть (предлагаю зачитать свои варианты желающим).

  • Слушают объяснения (предлагается на карточке № 4 после выполненного задания рисовать кружок определённого цвета)

  • Записывают, сравнивают с эталоном, оценивают свои умения

  • Предлагают: (Осенние подарки для ёлочки. Осенние подарки.)

  • Записывают, сравнивают с эталоном, оценивают свои знания

  • Записывают, оценивают свои умения

Первичное осмысление материала

Анализ содержания текста. Языковой анализ.

а) Чтение первой части

- Прочитайте первый абзац текста. Почему автор называет деревце не «ёлка», а «ёлочка»?

Какие глаголы использует автор, говоря о ёлочке?

б) Чтение второго абзаца

С какого предложения начинается вторая часть и почему?

Напомните, что дарили ёлочке деревья?

С чем сравнивает автор листья-подарки осины, клена, ивы и берёзы?

- Какие глаголы использует автор, чтобы не повторялось слово «дарит»?

в) Чтение третьего абзаца

Приятно ли было ёлочке получать подарки? Как автор сказал об этом?

- Как говорит о цвете, не повторяя его?

Структура текста.

– Сколько частей в тексте?

– О чем вы напишете в первой части?

– О чем напишете во второй части?

– Как вы закончите свой рассказ?

Пересказ текста

– Перескажите текст.

Орфографическая подготовка

- Взяли карточку номер 3.

Определите орфограммы.

Подберите проверочные слова, сверьте с эталоном, оцените свои действия.

- Подумайте и скажите, как напишем следующие слова?

  • Предполагают: (Она маленькая, только появилась на свет.)

  • Отвечают: (Не было, выросла).

  • Отвечают: (Со слова теперь, это происходит каждую осень).

  • Отвечают: (Листья-подарки).

  • Смотрят на слайды презентации и отвечают: (Осина дарит красные «китайские фонарики». Клён роняет оранжевые звёзды. Ивы засыпают бронзовыми рыбками. Берёзы забрасывают конфетти).

  • Отвечают: (Роняет, засыпает, забрасывают.)

  • Отвечают: (Ёлочка из колючей и хвойной становится мягкой и лиственной).

  • Отвечают: (Вся в золотом шитье, багрянце и бронзе).

  • (Три части.)

  • (О том, когда появилась ёлочка, какая она была в день своего рождения.)

  • (О том, какие подарки получала ёлочка в день рождения.)

  • (Напишем о том, какая стояла ёлочка.)

  • (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

  • Подбирают и записываю проверочные слова, сверяют с эталоном, оценивают свою деятельность

  • Отвечают и доказывают свой выбор

Физминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ветер стих,

За работу вновь берись.

(ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны)



(руки поднять вверх, покружиться)


(садятся за парты, продолжают работать)

Применение знаний

Письменное изложение текста.

– Закройте учебники. Запишите текст.

Самопроверка

- По пунктам плана самопроверки проверить свою работу

Чтение записанного текста

- Кто желает прочитать текст, который у него получился?

- Оцените свой текст

  • Пишут то, что запомнили.

  • Учащиеся определяют, раскрыта ли тема, последовательно ли изложено содержание, использованы ли средства речевой выразительности текста-образца, выделены ли части текста; проверяют орфографическую правильность написанного

  • Один или два читают свои тексты

  • Рисуют кружок определённого цвета

Итог урока. Рефлексия деятельности

– Какой урок сегодня провели?

– Что писали?

– Как готовились к написанию изложения?

– Посмотрите в свои рабочие листы. Сделайте вывод о том, как вы справились с работой.

- Какие действия вызвали затруднения?

  • (Урок по развитию речи.)

  • (Изложение текста.)

  • Предполагают: (Провели анализ текста, разобрали какие средства выразительности использовал автор, провели орфографическую подготовку)

  • Смотрят в рабочие листы и дают своей деятельности оценку, отмечают были ли затруднения

Домашнее задание

На выбор.

  1. Нарисовать ёлочку из рассказа Н. Сладкова

  2. Составить похожий текст про подарки в природе

Записывают в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!