СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова» 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана для учащихся 1 класса по ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ

Цель урока: создать условия

для «обычных» детей

- для построения способа правописания безударного проверяемого гласного в корне слова;

- для применения способа  правописания безударного проверяемого гласного в корне слова;

- для ознакомления учащихся со словами извинения в различных ситуациях общения

для «особенных» детей

для изучения способа правописания безударного проверяемого гласного в корне слова с помощью алгоритм;

- для ознакомления учащихся со словами извинения в различных ситуациях общения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова» 1 класс»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 1

Школа: МКОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района

Учитель: Яловенко Оксана Петровна – учитель начальных классов

УМК: «Начальная школа XXI века»


Тема урока

«Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова»

Тип урока

урок открытия «нового» знания

Цель урока: создать условия

для «обычных» детей

для «особенных» детей

- для построения способа правописания безударного проверяемого гласного в корне слова;

- для применения способа правописания безударного проверяемого гласного в корне слова;

- для ознакомления учащихся со словами извинения в различных ситуациях общения

для изучения способа правописания безударного проверяемого гласного в корне слова с помощью алгоритм;



- для ознакомления учащихся со словами извинения в различных ситуациях общения


- для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»

- для развития умений договариваться при работе в парах

Планируемые результаты

Предметные:

-различать, сравнивать ударные и безударные гласные звуки;

-строить алгоритм проверки безударных гласных, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные:

регулятивные – опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять выполненную работу с образцом.

познавательные - освоение умения использовать слова извинения в различных ситуациях общения;

-наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию; уяснение правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова;

коммуникативные – излагать мысли точно, ясно и просто, осознавать цели и ситуации общения, использовать в речи языковые средства, соответствующие коммуникативным условиям;

-соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Личностные:

-проявляют учебно-познавательный интерес;

-владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;

-понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

Предметные:

-различать, сравнивать ударные и безударные гласные звуки;

-пользоваться алгоритмом проверки безударных гласных, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-участвовать в диалоге.



Метапредметные:

регулятивные – планировать свою деятельность, сопоставлять выполненную работу с образцом.


познавательные - освоение умения использовать слова извинения в различных ситуациях общения;

-наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию; уяснение правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова;

коммуникативные – излагать мысли, осознавать ситуацию общения, использовать в речи языковые средства, соответствующие коммуникативным условиям;

-соблюдать речевой этикет в произношении.


Личностные:

-проявляют учебно-познавательный интерес;

-овладение элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Необходимое оборудование для учителя

  1. Ноутбук .

  2. Медиапроектор .

  3. Проекционный экран .

  4. Магнитная учебная доска .

  5. Набор карточек.

Оборудование для обучающихся

  1. Русский язык 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов,

А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова М.: Вентана – Граф, 2016 г

  1. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,

М.И.Кузнецова.– М.: Вентана - Граф, 2016 г

Используемая литература

  1. Русский язык : 1 – 4 классы: программа , планирование , контроль/ С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2016 .- 384 с

  2. Русский язык : 1 класс: комментарии к урокам: /С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова – 2-е изд., испр.-М.: Вентана - Граф: 2012 .- 272 с

  3. Русский язык 1 класс: система уроков по учебнику С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова /авт. – сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2013 . – 270с.

  4. Беседы с учителем: Методика обучения:1 класс/под редакцией Л.Е.Журовой –М.:Вентана -Граф, 2005






Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

«обычные»

«особенные»

1. Организационно-мотивационный этап (1-2 мин.)


Цель: создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.

1).Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

2) Отгадайте загадки:

1.Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа.)

2.Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься... (школьник)

Проверяют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.





Отгадывают загадки.

Проверяют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.





Пытаются отгадывают загадки.

Личностные:

смыслообразование

(формирование интереса (мотивации) к учению)


2.Актуализация знаний и выявления затруднений (12-15 мин.)


Цель: активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации


1).-«Вы теперь не просто школьники, вы теперь ученики».

Как вы понимаете это выражение?

2).-Послушайте стихотворение «Разговор с отцом». 
- Что, опять не виноват?
Папа бросил взгляд сурово. –
Ты сегодня, говорят,
Отличился в школе?
Нет, меня не проведешь!
Знаю все! Неправда, что ли?
- Извини, все это ложь:
Я сегодня не был в школе!

(О. Аврутин)

-Как мальчик оправдался перед отцом?

-Как вы думаете, папа остался доволен объяснением сына?

-Попробуйте придумать продолжение этой истории.

-А вам, ученикам, часто приходится извиняться?

1). Работа по учебнику

(с.124-125). Упр.1.

Учитель читает стихотворение В. Лейкина «Причины опозданий».

− Как войти в класс в случае опоздания на урок?

−Выберите вариант извинения из предложенных или предложите собственный.



Дети отвечают на вопросы.












Высказывают свои предположения


Дети придумывают продолжение этой истории.

Дети выбирают варианты извинений.






Дети выбирают варианты извинений из предложенных в тексте и предлагают собственный.



Дети пытаются отвечать на вопросы.











Высказывают свои предположения


Дети придумывают продолжение этой истории.

Дети повторяют варианты извинений.






Дети с помощью «Маленького учителя» выбирают варианты извинений и предлагают собственный.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные:

проявляют учебно-познавательный интерес;


3.Постановка учебной задачи. Локализация затруднений (7-8 мин.)

1) Работа по учебнику

- Прочитайте, какой забавный случай произошел на в одном первом классе

Упр.2. Устно. (с.125-126).

− Чтение текста учителем.

-Почему Алёша не понял учительницу?

-В чём возникло затруднение?

- В каком месте? (1-2 предложения).

− Найдите предложения, которые произнесла учительница. («Спишите их. Только не спешите».)

− Почему возникло затруднение и Алёша запутался?

− Как проверить эти слова? Прочитайте правило с.126.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

-Кто сформулирует тему урока?



Физминутка

Учитель организует работу, используя учебник.


Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют.






Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, называют омофонами.

Подобрать проверочные слова.

Цель урока: учиться проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно вести себя в различных ситуациях (слайд 2).

Тема: «Слова извинения. Правило проверки безударного гласного в корне слова»

Учитель организует работу, используя учебник.


При помощи «маленького учителя» проверяют информацию из учебника.





Повторяют.





Проговаривают друг другу.



При помощи «маленького учителя» проверяют правильность проговаривания цели и темы урока.

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений (4-5 мин.)

1).Запись на доске:

Серый волк в густом л..су встретил рыжую л..су.

-Объясните, какие буквы надо вставить. Почему они будут разные?

-Какую учебную задачу ставим? Наметим план наших действий.

1.Найдём правило (с.126 уч.).

2.Составим алгоритм действий.

3. Поупражняемся в подборе проверочных слов.

-Что нам поможет? (учебник, учитель, алгоритм).

-Как вы думаете, какие буквы надо вставить?

− Почему они будут разные?

− Как проверить безударный гласный?

2).-Составьте алгоритм проверки безударного гласного в корне (работа в паре по карточкам).

3). –Прочитайте его.

4).Спишите предложение, используя алгоритм.







5) Выведите правило проверки безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

Дети читают стих.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково мы слышим,

Но по разному мы пишем.


Правильно написать слова.










Составляют план достижения цели. Дети выводят алгоритм проверки безударного гласного в корне (составляют в паре):

1.Прочитай слово.

2.Поставь в нем ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово

6. Сравни проверяемое и проверочное слова.

7.Напиши слово.

Дети формулируют правило: чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно проверить – подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы сомнительный гласный был под ударением

Дети повторяют стих.
















При помощи «маленького учителя» пытаются составить план достижения цели.











Дети повторяют правило.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

наблюдение за словами, сходные по звучанию, но различными по написанию;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное затруднение во внешней речи (2-3 мин.)

1).Работа в тетради. Упражнение № 6 стр.26.

Задание: выбери в скобках правильное проверочное слово, впиши пропущенные буквы.

2).Самостоятельное выполнение с последующей проверкой по алгоритму.

-Прочитайте пары слов:

(запись на доске): запивал − запевал; примирял − примерял; подвела - подвила.)

− Как называются подобные слова?

-Запишите в тетрадь (1 или 2 или 3 пары по желанию), используя алгоритм

-Проверьте друг у друга.

− Составьте с любым из слов предложение (устно).

Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ и вставляют в текст.


В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, на слайде или составленному на парте.



Омофоны.



Взаимопроверка



Обсуждают в парах правильный ответ и вставляют в текст.



В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, на слайде или составленному на парте.






Взаимопроверка при помощи «маленького учителя»


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – уяснения правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова; Коммуникативные

управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

1).Работа в карточках.

-Вставьте безударные гласные. Каждый напишет только те слова, к которым он смог подобрать проверочные.

1 ряд. Л_сок, в_да, л_сток, тр_ва, н_беса, р_ка.

2 ряд. Оз_ро, п_ляна, с_сна, г_ра, тр_пинка, гр_чи.

3 ряд. Ств_лы, д_жди, зв_зда, н_ра, п_нёк, л_сица.


-А теперь каждый ряд проверит по слайду на экране.

-У кого есть ошибки?

-Найдём причину ошибок и исправим их.



Физминутка


Учащиеся самостоятельно выполняют задание в карточках.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (алгоритмом).






Проверка по рядам (на слайде 3)


Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок.

Проговаривание алгоритма.

Исправление ошибок.


Учащиеся выполняют задание в карточках при помощи «маленького учителя».








Проверяют.


Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок.

Проговаривание алгоритма.

Исправление ошибок.

Регулятивные:

сопоставлять выполненную работу с образцом, вносить коррективы в действия с учетом допущенных неточностей и ошибок

Личностные:

владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;

7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.)


1).Самостоятельная работа по учебнику. Упр.№ 3. стр.127.

- Догадайся, где нужно вставить слово спеши, а где спиши. Запиши в тетрадь.

Раз учительница в школе

Посоветовала Коле:

Списывая, не (сп*ши) ,

Букву к буковке (сп*ши) .

2)Разгадай кроссворд. Рабочая тетрадь. Упр.5., стр.25

Списывают стихотворение в тетрадь, вставляют нужные слова, используя алгоритм.

Проговаривают алгоритм.





Разгадывают слова с непроверяемыми безударными гласными.

Списывают стихотворение в тетрадь, вставляют нужные слова с помощью «маленького учителя». Повторяют алгоритм.





Вписывают слова в кроссворд.

Познавательные:

общеучебные – уяснения правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова;

Личностные:

понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований

8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин.)

-Какую цель мы ставили в начале урока?





- Достигли цель? Каким способом?

-Какие затруднения в деятельности испытывали?

- Как находили выход из затруднений?

-Каковы результаты (класса, мои)?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».




-Что бы вы хотели ещё сделать?

-Закончите фразу:


Домашнее задание в 1 классе не задаётся, но можно предложить на выбор:

а) придумать и записать 3 слова с безударной гласной в корне, б)составить устно сказку про безударные гласные,.

Учиться проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно вести себя в различных ситуациях) Слайд 4.

Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса.

Соотносят цель и результаты.

Слайд 5.


зелёные («У меня всё получилось»)

-жёлтые («У меня были небольшие ошибки»),

-красные («Мне было трудно»).


Теперь я знаю …

Теперь я могу…


Повторяют.











Оценивают свою работу.






Теперь я знаю …

Теперь я могу…


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!