СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Решение заданий по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Решение заданий по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок Решение заданий по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок решения учебной задачи

Задачи: формировать умения выполнять сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся решать задания, где необходимо выполнить сложение или вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

Регулятивные – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.

Коммуникативные – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым; владеть умениями общения.

Личностные:

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Очень рада вас видеть сегодня на уроке!

– Что вам мешает настроиться на учебную деятельность?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Практическое задание № 99:

Представьте в виде дроби выражение:

6)


Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно/ неправильно

Не смог решить потому, что…







Решение.

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Предлагает учащимся продолжить предложения:

– Чтобы найти общий знаменатель обыкновенных дробей, мы находим …

– Чтобы найти общий знаменатель рациональных дробей, может оказаться удобным предварительно…

– Сумма и разность двух рациональных дробей являются…



Выполняют задание.


– …наименьшее общее кратное знаменателей, раскладывая их на простые множители.

– … разложить знаменатели на множители.


– … рациональными дробями.

Умение осуществлять актуализацию знаний и умений

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– научиться решать задания по теме « Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями»

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему я изучаю алгебру?

– Чего я жду от этого урока?

– Что побуждает меня ответственно относиться к урокам алгебры?

– Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

VI. Работа над темой урока.

Решение заданий

Предлагает учащимся ознакомиться с заданиями, которые предстоит выполнить сегодня на уроке. Дает возможность определить, какие задания лучше решить всем классом, а какие – самостоятельно.

Задания.

1. (№ 100) Упростите выражения:

3) 4)


2. (№ 102) Выполните действия:


2)


3. (№ 104) Упростите выражение:

1)


4. (№ 106) Выполните сложение или вычитание дробей:

1)


5. (№ 108) Представьте в виде дроби выражение:

1)


6. (№ 110) Представьте в виде дроби выражение:


1)

7. (№ 112) Упростите выражение:

8. (№ 115) Представьте в виде дроби выражение:

9. (№ 117) Упростите выражение и найдите его значение:

1)


10. (№ 119) Докажите тождество:

1)







11. (№ 124) Упростите выражение:


Анализируют предложенные задания.

Определяют, с какими заданиями они справятся самостоятельно, а какие задания требуют помощи учителя или совместной работы всего класса.

Решения.

1.

5) 4)


2.

2)


3.

1)


4.


5.


6.

1)


7.

1)

8.

1)


9.


1)


10.

1)


11.


1)

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.






VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Насколько активным я был на уроке?

– Удовлетворен ли я процессом изучения алгебры?

– Как бы я оценил достигнутые результаты урока?

– Нужна ли мне помощь учителя?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

VIII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!