СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Рисуем иллюстрации к стихотворениям С.А. Есенина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: составить коллективный альбом иллюстраций  стихам С.А. Есенина

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Рисуем иллюстрации к стихотворениям С.А. Есенина»»

Тема: С.А. Есенин «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Представить новые для учащихся стихи поэта, о творчестве которого они узнали в начальной школе;

  • Учить умению находить скрытый смысл, подтекст в образах лирического произведения ;

  • Учить умению говорить о собственном понимании переживания в лирическом произведении, обращаясь к тексту, выбирая необходимые цитаты;

  • Учить умению сопоставлять два лирических стихотворения

  • Подготовить хорошее осмысленное чтения произведений С.А. Есенина для чтения в классе.

Планируемые результаты

Предметные

  • знать и понимать, что С.А. Есенин замечательный русский поэт;

  • знать основные факты биографии С.А. Есенина;

  • знать и помнить образ-переживание в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями»;

  • читать стихотворение с листа с верными смысловыми ударениями, правильным интонированием;

  • выявлять образ-переживание, видеть и объяснять способы его передачи;

  • рассказывать о своём восприятии произведения.

Метапредметные

регулятивные:

  • ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности;

  • анализировать свою деятельность с точки зрения достижения поставленной задачи

  • оценивать свою деятельность, определять уровень достижения результата;

коммуникативные:

  • понимать произведение в соответствии с замыслом автора;

  • вести диалог с учащимися класса, учителем;

  • сопоставлять два текста со сходной тематикой, но разным переживанием и различными способами выражения переживания

  • высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии

Личностные

  • определять своё отношения к прочитанному;

  • совершенствовать культуру речи;

  • развивать эмпатию для понимания чувства, выраженного в тексте лирического произведения и передачи его в чтении, а также для понимания чувства, которое вложено в исполнение стихотворения одноклассниками ;

  • осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию

  • развивать эстетическое чувство, чувство понимания прекрасного на основе понимания поэзии


Межпредметные связи: художественное чтение (фонохрестоматия, чтение стихотворений С.А. Есенина засл. арт России Б. Галкиным), изобразительное искусство: иллюстрирование стихотворений С.А. Есенина

Ресурсы урока: Учебник, фонохрестоматия, слайды, подготовленные учителем, сборник дидактических материалов

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Актуализирует знания учащихся о творчестве С.А. Есенина.

  • Предлагает ответить на вопросы, основанные на содержании материалов о творчестве С.А. Есенина, известных детям по предыдущим годам обучения или на общеизвестных фактах жизни и творчества С.А. Есенина

  • Предлагает ответить на вопросы, связанные с особенностями лирического рода литературы

  • Отвечают на вопросы учителя, припоминают известные факты жизни С.А. Есенина, выученные ранее стихи,

Делают выводы об основной тематике творчества С.А. Есенина, художественных особенностях его творчества

  • Объясняют своё понимание того, что отражено в лирическом произведении

Мотивация познавательной деятельности

  • В форме продуктивного диалога организует обсуждение учебной задачи, направляет на составление плана учебной деятельности

  • Рассуждая о возможном результате урока, формулируют учебную задачу, разрабатывают план деятельности;

  • Составляют список необходимых для достижения результата действий

Организация познавательной деятельности

  • Рассказывает о жизни и творчестве С.А. Есенина, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов.

  • Организует выступление детей с заранее приготовленным чтением стихов С.А. Есенина.

  • Слушают стихотворение С.А. Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями» в исполнении Б. Галкина

  • Организует чтение и обсуждение статьи учебника о С.А. Есенине.

  • Организует работу групп учащихся для выразительного чтения и осмысления стихотворений, посвященных теме родного дома

  • Организует работу по сопоставлению двух стихотворений, посвященных теме родного дома, в которых отразились разные переживания, есть сходные и различные способы выражения переживания

  • Слушает учащихся, ведёт с ними диалог.

  • Обучает работе с текстом для доказательства своего понимания образа-переживания в стихотворении

  • Слушают рассказ учителя о жизни С.А. Есенина,

рассматривают и обсуждают слайды.

  • Читают и слушают стихи С.А. Есенина в исполнении одноклассников.

  • Отвечают на вопросы, выражая своё восприятие стихов С.А. Есенина.

Читают статью учебника об С.А. Есенине и обсуждают её по вопросам, предложенным учителем.

  • Работают в группах, готовят чтение стихотворения, посвященного теме родного дома, рассказа о своём понимании стихотворения.

  • Участвуют в разговоре, слушают выступления одноклассников, добавляют своё мнение, касающееся понимания стихотворения.

  • Ищут в тексте доказательства возможности предъявленного понимания образа-переживания

  • Ищут доказательства для выводов о сходном и различном в переживании, выраженном в стихотворениях , посвященных теме родного дома.

Подведение итогов

  • Предлагает ответить на вопросы: Чем занимались сегодня на уроке? Какие стихи С.А. Есенина запомнили? Что нового открыли для себя в творчестве С.А. Есенина? Чем понравилось актёрское чтение стихов С.А. Есенина?

  • Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; делают выводы о реализации собственного плана.

  • Рассказывают о своих впечатлениях об актёрском чтении

  • Формулируют новые для себя сведения о творчестве С.А. Есенина

Дополнительный материал: вопросы к фонохрестоматии к учебнику литературы, беседа по вопросам на стр.16

Диагностика достижения планируемых результатов: ответ на задание 4 учебника литературы, часть 2 на стр. 53

Дополнительные творческие задания: составить коллективный альбом иллюстраций стихам С.А. Есенина

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!