СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: «Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Практическая работа «Старинный русский город крепость»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Практическая работа «Старинный русский город крепость»»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












ПРОВЕРИЛ

____________/_________________

«___»________________20___г.






Технологическая карта урока: «Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Практическая работа «Старинный русский город крепость»»




Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Малышевская Диана Дмитриевна

Ейск, 2022г.

Класс: 3

УМК: Перспектива

Предмет: Изобразительное искусство

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Практическая работа «Старинный

русский город крепость»»

Цель: познакомить детей с древнерусской архитектурой города крепости.

Задачи:

Образовательная: учить рисовать древнерусский город;

Развивающая: развивать психические процессы: мышление, память, внимание; развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать уважительное отношение, любовь к Родине.

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. положительное отношение к познавательной деятельности.

  2. умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

  1. уметь выполнять учебные действия в устной речи,

  2. уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

  3. уметь формулировать тему урока с помощью учителя;

  4. уметь высказывать своё предположение;

  5. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой;

  6. умение анализировать и исправлять ошибки;

  7. осуществлять контроль по результату.

Познавательные

1. уметь строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

2.формулировать собственное мнение, контролировать действия партнёра;

3. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

4. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

5. использовать знаково-символические средства;

6. уметь делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

7. анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

1. сотрудничать с учителем и сверстниками;

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других;

4. формулировать собственное мнение и позицию;

5. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

6. уметь аргументировать свой ответ;

7. владеть монологической и диалогической формами речи.


 


Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, презентация, видео- и аудио - записи.

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара Петровна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. 

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Приветствие.

 

 

 

Самоопределение к деятельности.

Личностные (1)

Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено.

- Верно, с древнейших времён и до наших дней просуществовала пословица «Мой дом - моя крепость».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Каким должен быть город - крепость?

-Именно такими и были наши древнерусские города.

Крепость.

Объяснение детьми смысла пословицы.

Неприступным, величественным, недоступным для подступа.

Коммуникативные (1)

Регулятивные (1)

Этап выявление места и причины затруднения

Посмотрите отрывки из мультфильмов и обратите внимания на то, как изображены русские крепости.

- А как вы думаете, для чего строили такие города?

 

Дети смотрят отрывки из мультфильмов.

-Для того, чтобы спрятаться там от врага.

Познавательные (1, 2)

Регулятивные (3)

Коммуникативные (1, 2)

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Верно.

- Посмотрите на эскиз рисунка (на доску вывешивается образец крепости).

- Из каких элементов и фигур состоит крепость?

 - Башни соединялись между собой каменными стенами, вокруг крепости вырывался глубокий ров и протягивался мост. Жители города строили хатки вокруг крепости и при опасности наступления врага, все прятались в ней.  

 

 

 

Из башен в виде трапеции, цилиндра,

Из крыш в виде треугольника.

Личностные (2)

Коммуникативные (1)

Познавательные (2,3)

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Знаете ли вы, какие-нибудь города крепости?

- Посмотрите на слайд.

1)Самая знаменитая крепость – это Московский Кремль - символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных сооружений, который складывался на протяжении многих столетий. Прежде всего, это сама крепость, мощные стены и башни которой определяют панораму Москвы. Красный резной кирпич, белый резной камень, многоцветная поливная черепица, позолоченная медь сочетаются в башне удивительным образом.

2) Перед вами кремль древнего Новгорода.

Новгород возник как город - крепость и долгие века служил защитником земли русской. В Новгороде был возведён каменный кремль, выдающийся памятник отечественного искусства. Он был воздвигнут в 1221 году.

- Чем отличается Новгородский кремль от Московского кремля?

3) Великий Ростов когда-то был самым крупным городом на северо-востоке Руси. Вот перед вами Ростовский кремль. Чем он отличается от предыдущих кремлей?

Все эти архитектурные сооружения были возведены великими русскими архитекторами. И сегодня на уроке вы тоже создадите своё архитектурное сооружение город-крепость.

Предположения учеников.

 

 

 

 

 

Рассматривают древнерусские крепости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формой, цветом, декором

 

Познавательные (4, 6, 7)

Физкульт. минутка

Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится. (2 раза)

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (1,2)

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- Откройте альбомы и положите их перед собой. Изобразите любую из крепостей, представленных на слайде, или соорудите с помощью карандаша и красок свою.

Дети выполняют практическую работу  «Старинный русский город-крепость» под музыкальное сопровождение великих русских композиторов.

 

 

 

Личностные (3)

Регулятивные (4)

Коммуникативные (3)

Этап включения в систему знаний и повторение

Выставление отметок.

Итак, ребята давайте сделаем выводы к нашему сегодняшнему уроку.

- С какими древнерусскими сооружениями мы сегодня с вами познакомились?

- Пронаблюдайте за архитектурными сооружениями в нашем городе. У нас в городе они не большие, но играют важную роль в воспитании гражданственности и патриотизма.

Подведение итога урока детьми.

Личностные (3)

Регулятивные (3)

Коммуникативные (1)

Этап рефлексии учебной деятельности

Уборка рабочих мест.

Вы все большие молодцы!  Мне понравилось с вами работать. Желаю вам хорошего настроения. До свидания!

Ученики убирают рабочие места.

До свидания!

Личностные (3)

Регулятивные (3)

Коммуникативные (1)

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!