I.Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 2 | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Сообщает, что опричнина закончилась хозяйственным кризисом. Иван Грозный не оставил потомков, способных быть государями Руси. Как сложатся дальнейшие события? | Слушают учителя, отвечают на вопрос. | фронтальная | Устные ответы |
III.Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Слайд 6-8 Слайд 9-10 Слайд 11 Слайды 12-15 Слайд 16-20 Слайд 21-24 Слайд 25-27 Слайд 28 Слайд 29-30 | 20 | Предлагает на основе исторических источников (отзывы Д.Флетчера и Л.Сапеги) дать характеристику Федора Ивановича Предлагает, работая в парах с текстом §11, п.1-2 , заполнить таблицу «Основные внутриполитические действия царя Федора Ивановича» Организует работу с историческим источником (Из Указа об «Урочных летах») . Предлагает ответить на поставленные вопросы. Предлагает, работая в парах с текстом §11, п.3, заполнить таблицу «Основные внешнеполитические действия царя Федора Ивановича» Рассказывает о пресечении династии Рюриковичей. Задает вопрос: «Кто мог бы стать кандидатом на престол?» Рассказывает о правлении Бориса Годунова. Организует работу с документом «Из драмы «Царь Борис» А.К.Толстого. Предлагает ответить на вопросы. Предлагает, работая в парах с текстом §11, п.6, заполнить таблицу «Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы» Задает вопрос: «Удалось ли Б.Годунову стать успешным правителем?» Предлагает обучающимся сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Какие изменения произошли в России в конце ХVI в.?» | Работают в парах с текстами исторических источников, составляют характеристику Федора Ивановича Работают в парах, заполняют таблицу, Представляют результаты своей работы. Изучают исторический источник, отвечают на вопросы. Работают в парах заполняют таблицу. Смотрят презентацию, работают с текстом параграфа ( п.5), отвечают на вопрос. Смотрят презентацию, работают с документом, отвечают на вопросы. . Вспоминают основные направления внутренней и внешней политики Б.Годунова. Отвечают на вопрос. Формулируют ответ на вопрос. | Групповая Групповая Индивидуальная групповая Индивидуальная Индивидуальная Групповая Индивидуальная | Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы. Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы Устные ответы Устные ответы Устные ответы Устные ответы |