СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 1 классс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема урока: Перенос слов.

Класс: 1 класс

Учитель: Овсянникова Марина Олеговна

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы: Фронтальная работа, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

Цель занятия:

Задачи занятия:

1. создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым  материалом.

2.развивать умение видеть разные по количеству слогов слова; развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее); развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.

3.способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

4.способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Дидактические средства: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 1 классс»

Урок


Предмет: русский язык

Тема урока: Перенос слов.

Класс: 1 класс

Учитель: Овсянникова Марина Олеговна

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы: Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Цель занятия:

Задачи занятия:

1. создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.

2.развивать умение видеть разные по количеству слогов слова; развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее); развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.

3.способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

4.способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Дидактические средства: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.


Структура и содержание занятия


Этапы деятельности на занятии


Содержание занятия

Коррекционные задачи

I. Мотивация к учебной деятельности


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Ребята! На нашем дереве целей должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите!

  • повторять то, что знаем

  • баловаться

  • узнавать новое

  • играть в умные игры

  • советоваться с другом

  • помогать другу

  • мешать другу

  • смеяться над неудачами

  • радоваться за себя и класс


Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


- Для чего в речи нужны слова?


- Вставьте слово, пропущенное в предложении.




Дедушка купил внуку подарок.

Развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия и слуха, развитие ориентировки в звуковой действительности речи, профилактика нарушения чтения и письма.


III. Выявление места и причины затруднения

Иногда возникает необходимость слова переносить.

- Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день.

- Как же переносить слова?

- Где можно понаблюдать за переносом слов?

Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах нашей классной библиотечки.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

IV. Построение проекта выхода из затруднения


Каждый ряд получает ксерокопию страницы книги и инструкцию по поиску.

Через некоторое время итоги работы обсуждаются.

Какие слова нашли?

Как они были перенесены?

А теперь посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема, как у нас – слово на доске не умещалось, и нужно было его перенести.

- Теперь, я думаю, мы справимся с проблемой, которая была у нас в начале урока?

- Как можно выполнить перенос слова подарок?

- Допишите предложение до конца, выполнив перенос слова подарок.

Выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; обучение работе с разными видами информации.


V. Реализация построенного проекта


А теперь посмотрим ещё один небольшой видеоролик и познакомимся с правилами переноса слов.

- Предлагаю поиграть, потренироваться в переносе слов, используя правила, а также немного размяться и подвигаться!

Каждый из вас до начала урока на перемене получил цветной бейджик с буквой. Разобьёмся на команды по цветам. Составим слова. В каждой команде есть участник, на бейджике которого написан знак переноса. Где он может найти себе место?

Слова для игры:

РЯБИНА – РЯ-БИ-НА

КОНЬКИ – КОНЬ-КИ

СУББОТА – СУБ-БО-ТА

КРАБ

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

умение договариваться, находить общее решение, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Предлагаю поработать в парах.

(в учебнике с. 38 упр. 4)

- Запишите слова, разделив их чёрточкой для переноса.

Посовещайтесь с соседом по парте.


Развитие фонематического восприятия и слуха, развитие ориентировки в звуковой действительности речи

Физкультминутка с использованием тренажёра для глаз

А теперь немного отдохнём и проведём минутку отдыха для глаз.

На уроке мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно.

Солнце очень далеко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём.

А потом скатились вниз.

Жмурься сильно, но держись.

Формирование установки на здоровый образ жизни; умение слушать и выполнять инструкцию учителя.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполним самостоятельно в тетрадях упр. 5, с.38.

- Прочитайте. Это текст?

- О чём говорится в тексте?

- Подберите заголовок к тексту.

- Запишите последнее предложение в тетрадь, используя правила переноса слов.


- Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую?

- Какие слова вы переносили?

-Как вы это сделали?

-Давайте сравним ваши варианты с образцом на доске:



- А теперь предлагаю выполнить задания из электронного приложения к нашему учебнику «Русский язык»:

1. «Игра «Собираем слова»

Распределите слова на две группы: в одну корзину слова, которые можно разделить для переноса, а в другую, которые нельзя перенести с одной строки на другую.



2. Игра «Перенос слов»

Раздели слова горизонтальными чёрточками для переноса.



Развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие целостного восприятия графической формы, развитие способности логического построения связного предложения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Вы хорошо поработали!

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик.

- Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик.

- Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик – грустный.

- Спасибо за урок!

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!