Этапы деятельности на занятии | Содержание занятия | Коррекционные задачи |
I. Мотивация к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Ребята! На нашем дереве целей должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите! | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Для чего в речи нужны слова? - Вставьте слово, пропущенное в предложении. Дедушка купил внуку подарок. | Развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия и слуха, развитие ориентировки в звуковой действительности речи, профилактика нарушения чтения и письма. |
III. Выявление места и причины затруднения | Иногда возникает необходимость слова переносить. - Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день. - Как же переносить слова? - Где можно понаблюдать за переносом слов? Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах нашей классной библиотечки. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Каждый ряд получает ксерокопию страницы книги и инструкцию по поиску. Через некоторое время итоги работы обсуждаются. Какие слова нашли? Как они были перенесены? А теперь посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема, как у нас – слово на доске не умещалось, и нужно было его перенести. - Теперь, я думаю, мы справимся с проблемой, которая была у нас в начале урока? - Как можно выполнить перенос слова подарок? - Допишите предложение до конца, выполнив перенос слова подарок. | Выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; обучение работе с разными видами информации. |
V. Реализация построенного проекта | А теперь посмотрим ещё один небольшой видеоролик и познакомимся с правилами переноса слов. - Предлагаю поиграть, потренироваться в переносе слов, используя правила, а также немного размяться и подвигаться! Каждый из вас до начала урока на перемене получил цветной бейджик с буквой. Разобьёмся на команды по цветам. Составим слова. В каждой команде есть участник, на бейджике которого написан знак переноса. Где он может найти себе место? Слова для игры: РЯБИНА – РЯ-БИ-НА КОНЬКИ – КОНЬ-КИ СУББОТА – СУБ-БО-ТА КРАБ | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение договариваться, находить общее решение, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Предлагаю поработать в парах. (в учебнике с. 38 упр. 4) - Запишите слова, разделив их чёрточкой для переноса. Посовещайтесь с соседом по парте. | Развитие фонематического восприятия и слуха, развитие ориентировки в звуковой действительности речи |
Физкультминутка с использованием тренажёра для глаз | А теперь немного отдохнём и проведём минутку отдыха для глаз. На уроке мы писали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно. Солнце очень далеко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём. А потом скатились вниз. Жмурься сильно, но держись. | Формирование установки на здоровый образ жизни; умение слушать и выполнять инструкцию учителя. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполним самостоятельно в тетрадях упр. 5, с.38. - Прочитайте. Это текст? - О чём говорится в тексте? - Подберите заголовок к тексту. - Запишите последнее предложение в тетрадь, используя правила переноса слов. - Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую? - Какие слова вы переносили? -Как вы это сделали? -Давайте сравним ваши варианты с образцом на доске: - А теперь предлагаю выполнить задания из электронного приложения к нашему учебнику «Русский язык»: 1. «Игра «Собираем слова» Распределите слова на две группы: в одну корзину слова, которые можно разделить для переноса, а в другую, которые нельзя перенести с одной строки на другую. 2. Игра «Перенос слов» Раздели слова горизонтальными чёрточками для переноса. | Развитие операций мышления: анализа и синтеза, развитие целостного восприятия графической формы, развитие способности логического построения связного предложения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Вы хорошо поработали! - О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? - Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик. - Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик. - Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик – грустный. - Спасибо за урок! | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |