СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Необычная мозаика..." ("Разряды имён прилагательных")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Урок открытия новых знаний по определению разрядов имён прилагательных. Использовано много приёмов повышения мотивации: "имя" урока ("Необычная мозаика"), практическая работа в группах, составление сводной таблицы "Мозаика", физминутка "Умный отдых", само- и взаимопроверка "Составь слово", рефлексия "Мозаика Я+", дифференцированное домашнее задание с элементами выбора и творчества.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Необычная мозаика..." ("Разряды имён прилагательных")»

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

в 5 классе по теме «Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные».

(УМК М.М.Разумовской и др.). Учитель: Харина Л.В.

Цель: знакомство с разрядами имён прилагательных.

Формируемые УУД

Личностные (Л):

Регулятивные (Р):

Познавательные (П):

Коммуникативные (К):

- осваивать новые виды деятельности,

- участвовать в творческом учебном процессе,

- осознавать себя как индивидуальность,

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

- проявлять способность к самооценке своих действий, поступков,

- осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

– способность к формулированию проблемы и целеполаганию;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим,просмотровым,ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи.


– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– строить рассуждения.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация.

Ассоциации «Мозаика».

Включение в деловой ритм.

Развивающее упражнение на основе ассоциаций

Подготовка к работе.

Работа со словами.

Самоопределение(Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний. «Языковые пропорции».

Актуализирует знания учащихся с целью повторения.


Решают языковые пропорции


Логические операции анализа, синтеза и классификации (П)


3.Самоопределение.

«Право выбора».

Предоставляет право выбора учащимся.

Выбирают с обоснованием «легко, но неинтересно» или «трудно, но интересно».

Самоопределение (Л)


4. Фиксация затруднений (подведение к теме и целеполаганию).


Организация и проведение дидактической игры «Третий лишний».

Создание проблемной ситуации.

Находят «лишнее» слово, предложение по нескольким признакам одновременно.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Исключение лишнего (П)

Логические действия анализа и синтеза (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(К)

5. Целеполагание и формулирование темы урока.

Подготовка опорных фраз для постановки цели.


Формулируют цель урока, тему.


Целеполагание (Р)


6.Построение проекта решения исходной задачи.

Предлагает учебный материал (набор словосочетаний «прил.+сущ.» и «сущ.+сущ.»).

Вырабатывают алгоритм решения задачи (определение разрядов имён прилагательных).

Логические операции анализа (П).


7.Первичное закрепление с постановкой частных задач.


Предложение ряда тренировочных упражнений.


Работа с фразеологическими оборотами (объяснение лексического значения разными способами, нахождение фразеологических оборотов, соответствующих теме урока).

Дидактическая игра (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)

Работа в парах (К )

Читают предложения с условными обозначениями, формулируют самостоятельно или с помощью учителя задание с учетом темы урока и условных обозначений, производят синонимическую замену.

Логические действия анализа (П)

Целеполагание (Р)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками ( К)

Смыслообразование (Л)

Построение речевого высказывания (П)

8.Физкультминутка

«Умный отдых».

Предлагает ряд прилагательных разных разрядов.


Отбирают, пользуясь выработанным алгоритмом, прилагательные, изучаемые на уроке, выполняют физические упражнения.

Логические действия анализа (П)

Упражнения на соответствия (Л)

9.1. Практическая работа в группах

«Определение лексических групп имен прилагательных разных разрядов»

Инструкция к практической работе в группах.

Создание ситуации успеха.

Выполняют практическую работу в группах «Лексические группы имен прилагательных разных разрядов» (работа с текстом, схемой, географической картой).


Извлечение необходимой информации из различных источников (П)

Логические действия анализа, синтеза и классификации (П)

Работа в группе (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками ( К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л)

Построение обобщающего речевого высказывания (П)

9.2.Составление морфологического портрета имён прилагательных разных разрядов


10.Представление результатов работы в группах (составление сводной таблицы «Мозаика») и обобщение материала.

Самооценка работы группы.

Предлагает представить опыт у доски, составить сводную таблицу «Мозаика».


Выбирают, кто будет представлять опыт, дополняют выступающего.

Осуществляют самооценку работы группы на основе занимательного приёма «Составь слово» (вариант приёма визуальной поэзии «МЕЗОСТИХ»).

Представление полученной информации (К)

Самооценка работы группы (Р)


11.Целеполагание на следующий урок.

Подготовка учебного материала и опорных фраз для постановки цели.

Формулируют цель урока, тему.


Целеполагание (Р)


12.Рефлексия

«Мозаика Я+»

Организация рефлексии.

Обобщение сказанного.


Используют клише для рефлексии.


Рефлексия способов и условий действий (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха /неуспеха (Л)

13.Домашнее задание (дифференцированное) с элементами выбора и творчества.


Объяснение разноуровневых домашних заданий.


Знакомятся с домашним заданием. Задают вопросы на уточнение задания.


Дифференцированные

(разноуровневые) задания (П, Л, Р)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!