СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Степени сравнения наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по УМК " Русский язык" под редакцией М.М.Разумовской, соответствует требованиями ФГОС. К уроку прилагается презентация, видеоматериал, раздаточный материал

Просмотр содержимого документа
«1»


1.Заполните пустые клетки в таблице. Остались ли незаполненные ячейки? Почему?


Исходная форма

Простая сравнительная степень

Составная сравнительная степень

Превосходная степень

Находится здесь




Весело

улыбается



Веселее всех (всего)

Звонко поёт


Более (менее)

звонко


Поступил не по-товарищески




Отвечать уверенно

Уверенней (увереннее)



Проснуться рано

Раньше



1.Заполните пустые клетки в таблице. Остались ли незаполненные ячейки? Почему?


Исходная форма

Простая сравнительная степень

Составная сравнительная степень

Превосходная степень

Находится здесь




Весело

улыбается



Веселее всех (всего)

Звонко поёт


Более (менее)

звонко


Поступил не по-товарищески




Отвечать уверенно

Уверенней (увереннее)



Проснуться рано

Раньше





Просмотр содержимого документа
«Выборочное списывание»

  1. Выборочное списывание. Выпишите наречие в форме сравнительной степени и слово, от которого оно зависит.

Не пугай меня грозою:

Весел грохот вешних бурь !

После бури над землею

Светит радостней лазурь,

После бури, молодея

В блеске новой красоты,

Ароматней и пышнее

Распускаются цветы!

И.А. Бунин

2. «Сделай выбор».Распредели наречия. В первый столбик выпишите номера наречий в форме простой сравнительной степени, во второй запишите номера наречий в форме превосходной степени.


1.Оставались дольше всех

2.Отходили всё дальше

3.Опускались более низко

4.Стояли выше

5.Встал раньше всех

6.Залегают более глубоко

7.Веселился громче всех

8.Любил больше всего

9.Течет быстрей


3.«Четвертое лишнее». Найди лишнее слово, подчеркни его.


  1. Быстро кивает головой, убедительно говорит, смотрит весело, где-то кричат.

  2. Подпрыгнул выше всех, улыбнулся шире, дышим глубже, посмотрел веселее.

  3. Объяснил более понятно, прочитал выразительнее , подписал более изящно, разрисовал более талантливо.


  1. Лингвистическая задача «Найди наречие»



С каждым днём синеет мягче

даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит выше,

Воздух легче и теплей.

И.Бунин



Снега синей, снега туманней;

Вновь освеженней дышим мы.

Люблю деревню, вечер ранний

И грусть серебряной зимы.

А.Белый



Теперь душистей лес, пышнее тень ночная.

Длинней с горы ложится тень.






Просмотр содержимого документа
«Задание»


Задание «Верные и неверные утверждения» ( да/нет)


1. Наречие - это самостоятельная часть речи.

2. Наречие - служебная часть речи.

3. Наречие не имеет окончание.

4. Наречие - изменяемая часть речи.

5. Наречие обозначает признак предмета по действию.

6. Наречие обозначает признак действия.

7. В предложении наречие чаще играет роль обстоятельства.

8. Наречие может отвечать на вопрос какой?

9. Наречие имеет форму слова.

10. Наречие можно разделить на смысловые группы. 


Просмотр содержимого документа
«Составьте пожелание гостям с использованием наречий»

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.



Составьте пожелание гостям с использованием наречий.
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно


Составьте пожелание гостям с использованием наречий.
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно


Составьте пожелание гостям с использованием наречий.
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно



Составьте пожелание гостям с использованием наречий.
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно

Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения наречий. doc»


Технологическая карта урока для 7 класса на тему Степени сравнения наречий.

Предмет:

Автор учебника:

Класс:

Тема:

Русский язык

М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос

7

Степени сравнения наречий.

Цель урока:

Задачи:



Познакомить с образованием сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени.

  1. формировать умение различать сравнительную степень прилагательного и наречия, образовывать степени сравнения наречий;

  2. развивать мыслительную активность, то есть умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над лингвистическим материалом;

  3. формировать умение активно воспринимать учебный материал, умение работать с информационными источниками; умение решать проблему;

  4. формировать коммуникативные навыки работы в парах;

  5. развивать навыки контроля и самоконтроля;

  6. совершенствовать навыки речевой деятельности;

  7. воспитывать внимательность, наблюдательность, чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду.

Планируемый результат:

Предметные:

Иметь представление о сравнительной и превосходной степени сравнения наречий, о синтаксической роли наречий в сравнительной степени;

Уметь различать сравнительную степень прилагательного и наречия;

Уметь образовывать степени сравнения наречий;

Уметь правильно произносить слова и строить связное монологическое высказывание на заданную тему;

Уметь делать выводы в процессе работы над лингвистическим материалом;

Личностные: 

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

Регулятивные: осознают  самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами

по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

Тип урока:

Комбинированный урок

Основные понятия:

Понятия:

«Степень сравнения наречий», «сравнительная и превосходная степени сравнения наречий», «синтаксическая роль наречий».

Средства обучения:

Учебники, учебные пособия:

Для учителя:

- методические материалы

- УМК по русскому языку ( учебник Разумовской, рабочая тетрадь с печатной основой, методические пособия и книги для учителя, материалы сайта «Открытый урок», портала «Про школу»).

Для ученика:

- учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, пакет дидактических материалов.

Демонстрационно-наглядные:

Для учителя:

  • презентация

Для ученика:

  • презентация;

  • карточки – информаторы со справочным материалом.

Средства обучения для осуществления практических действий:

Для ученика:

  • ПК с орфографическим и пунктуационным тренажером;

  • пакет дидактических материалов на печатной основе;

  • карточки-информаторы со справочным материалом и материалом для наблюдений;





Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 5 мин

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие

Учитель:

(Слайд 1) Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, желаю вам хорошей работы на уроке. Садитесь.

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке. Л.Н.Толстой


- Как вы понимаете это высказывание? Запишите эпиграф в тетрадь.


- о какой части речи мы ведем речь в течение нескольких уроков?( наречие)

-дайте определение наречию.

- выпишите словосочетание с наречием из данного предложения , разберите его

- как узнать, что наречие обозначает признак действия или признак признака?

Приветствуют учителя и гостей

Ученики отвечают на вопросы,

дают определение, объясняют





Личностные УУД: мотивация учения, самоопределение;

представление о причинах успеха в учебе;

знание основных моральных норм поведе­ния;

положительное отношение к занятиям русским языком, к школе.

Коммуникативные УДД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Актуализация ранее полученных знаний, отработка ранее полученных навыков. 7 мин

Синтаксический разбор предложений (Приложение1)

Сквозь волнистые3 туманы

Пробирается луна,

На печальные3 поляны

Льет печально свет она. ( Повест ., невоскл., сложное, БСП)

1 ученик

Морфологический разбор прилагательных– 2 ученика у доски

Остальные учащиеся делятся на 2 группы. 1 группа (Валентин, Константин, Рустем – словарный диктант ( Приложение2), 2 группа – разряды наречий по значению (Приложение3), 3 группа – верно/ неверно (слайд 1)

Сегодня мы с вами продолжаем разговор о наречии.

И нас будет интересовать еще один признак наречия. Чтобы сформулировать тему урока и его цель, давайте вернемся к предложению.

(слайд 3)

Работа с предложением.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

Узнаете вы автора этих строк?

-Найдите однокоренные слова.



-Определите, к какой части речи они относятся. Почему?








Ученики читают предложение на слайде (слайд).



Ученики отвечают на вопросы.

(А.С.Пушкин)

Находят однокоренные слова.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

Ученики отвечают на вопрос:

печальные – прилагательное, относится к существительному «поляны», отвечает на вопрос Какие?; обозначает признак предмета;

печально – наречие, относится к глаголу «льёт», отвечает на вопрос Как?; обозначает признак действия.

3 мин

Познавательное УУД:

изучение языковых фактов с выделением их отличительных признаков;

Коммуникативные УУД:

формулировка собственного мнения и по­зиции;

построение понятных для партнера высказываний

Регулятивные УУД:

выполнение учебных действий в устной форме,

адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами.


3. Открытие новых знаний.

3.1.Фиксация затруднений в пробном учебном действии. Постановка проблемы

Прочитайте предложения (слайд 4)

а) Мой брат выше меня.

б) Мой брат через планку прыгает выше меня.

-Что общего и в чем различие?

- какой морфологический признак слова ВЫШЕ можем определить в первом предложении?

- что мы можем сказать про слово ВЫШЕ во втором предложении?


Ученики указывают часть речи , определяют синтаксическую роль слов


5 мин

Познавательное УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

анализ изучаемых языковых фак­тов с выделением существенных и несуще­ственных признаков,

понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме;

поиск ответа на заданный вопрос;

Регулятивные УУД:

приём и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения;

Коммуникативные УУД: выбор адекватных речевых средств в диалоге с учителем, одноклассниками Личностные УДД:

Формирование интереса к предметно-исследовательс­кой деятельности

3.2. Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы и цели урока. 1мин

-Что нужно знать, для того чтобы выполнить данное задание.



-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цель урока: что мы должны узнать и чему научиться?(слайды 5-6)

Ученики отвечают на вопрос:

Чтобы выполнить задание, надо знать, какие наречия имеют форму степени сравнения и какие формы степени сравнения имеются у наречий.


Ученики формулируют тему урока «Степени сравнения наречий».

Цель – узнать о том, какие формы степени сравнения имеет наречие, научиться образовывать формы степеней сравнения, находить их в тексте.

Познавательное УУД:

формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД:

целеполагание;

умение структурировать знания.

3.3. Построение проекта выхода из затруднения. 5мин

-Из каких источников мы можем получить данную информацию?






-Я предлагаю вам провести лингвистический эксперимент, поработать с предложенным лингвистическим материалом и сделать вывод. Попробуйте поработать в парах, организовав совместное наблюдение.

- Заполните пустые клетки таблицы. Останутся ли пустые клетки? Почему? Что общего у слов, от которых не смогли образовать формы? Что объединяет слова, от которых формы образовались. Сделайте вывод. (ученикам предлагается образовать формы степеней сравнения наречий)

Исходная форма

Простая сравнительная степень

Составная сравнительная степень

Превосходная степень

Находится здесь




Весело

улыбается



Веселее всех (всего)

Звонко поёт


Более (менее)

звонко


Поступил не по-товарищески




Отвечать уверенно

Уверенней (увереннее)



Проснуться рано

Раньше








Просмотр видеоурока по теме « Степени сравнения наречий»

РЕЗЕРВ:

Прочитав теоретический материал п 15 (стр 91-92), составляют кластер. Работа в группах

Дети отвечают на вопрос:

Мы можем прочитать о степени сравнения наречий в учебнике, можем прочитать в энциклопедии, получить информацию на образовательных сайтах, спросить у учителя, провести лингвистический эксперимент или наблюдение и сделать выводы самостоятельно.


Работа в парах: работают с предложенным лингвистическим материалом.

Ученики образовывают формы степеней сравнения, записывают в таблицу. Озвучивают.(слайд 7-8)

Ученики отвечают, что образовать от некоторых наречий формы степени сравнения наречий нельзя.

Делают вывод(записываем на доске и в тетрадях)

Формы степени сравнения имеют только наречия на –о,-е ;

Образованы от качественных прилагательных;




























Познавательные УУД: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

сравнение и класси­фикация изученных фактов языка по задан­ным основаниям;

установление причинно-следственных свя­зей в изучаемом круге явлений; обобщение.


Регулятивные УУД:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.


Коммуникативные

УУД:

восприятие другого мнения и позиции;

формулирование собственного мнения и по­зиции;

нахождение общего ре­шения (при работе в паре);

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.













5мин

Физкультминутка для глаз с движениями

4. Включение в систему знаний и повторение. 8мин

1. Закрепим новые знания.

Эпиграфом к следующему этапу урока будут служить слова «Дорогу осилит ведущий», или «Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду»








Ученики выполняют тренировочные предложения:

1.Найди наречия в сравнительной степени. Выпиши их и слово, от которого они зависят

Отмечают в карте индивидуальных достижений правильность выполнения

2. «Сделай выбор». Распредели наречия

В один столбик выписывают номера наречий в форме простой сравнительной степени, во второй записывают номера наречий в форме превосходной степени. Отмечают в карте индивидуальных достижений правильность выполнения

3. «Четвертое лишнее». Образуют формы степени сравнения наречия. Находят наречия, которые не имеют форму степени сравнения. Взаимопроверка по эталону. Отмечают в карте индивидуальных достижений правильность выполнения.

4. Находят наречия в форме сравнительной и превосходной степени в тексте. Самопроверка по эталону. Отмечают в карте правильность выполнения.





Коммуникативные УДД:

Формулировка собственного мнения и по­зиции;

построение понятных для партнера выска­зываний.

РегулятивныеУДД:

контроль, коррекция, оценка действия партнёра;

самооценка;

адекватное восприятие оценки своей работы товарищами;

участие в учебном сотрудниче­стве;

мобилизация силы в преодолении пре­пятствий;

контроль и оценивание своих дей­ствий при сотрудничестве с учителем,одноклассниками.

Познавательные УУД:

понимание заданного вопроса, построение в соответствии с ним ответа в устной форме;

сравнение и класси­фикация изученных фактов языка по задан­ным основаниям;

установление причинно-следственных свя­зей в изучаемом круге явлений.

Личностные УДД:

Формирование интереса к предметно-исследовательс­кой деятельности



5. Рефлексия деятельности на уроке. Подведем итоги. 2мин

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.
1.___________________ не болеть.
2.___________________ выглядеть.
3.___________________ улыбаться.
4.____________________ быть преданными своему делу.
5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно

Этот этап урока назовем «Конец - делу венец»

-Достигнута нами цель нашего урока?

-Что узнали?

-Чему научились?

- Что показалось самым интересным?

- А что было сложным?

-Как мы работали на уроке?

- Молодцы! Спасибо за урок!

Домашнее задание : выполнить упр.225 (1,2) или упр 226 по заданию в учебнике.

Оценивание за работу на уроке.



Дети отвечают, выражают свои мысли.




Дети записывают на выбор домашнее задание.

.


2мин

Познавательные УДД:

нахождение аналогии между изучаемым ма­териалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

адекватное восприятие оценки своей работы учителем.

Личностные УУД:

смыслообразование;

положительное отношение к занятиям русским языком, к школе;

понимание собственной оценки и оценки одноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной дея­тельности;

Коммуникативные УДД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; восприятие другого мнения и позиции.



















Просмотр содержимого документа
«приложение 3»


Вставать рано –

Хорошо выспаться -
Говорить быстро -
Сделать назло –


Очень старательно -
Поднять на смех -
Выпалить сгоряча -
Пишет сейчас –


Находился внизу -
Подождать немного -
Находился вверху -
Не разобрался сослепу –




Эталон для проверки

Вставать рано - времени

Хорошо выспаться- образа действия

Говорить быстро - образа действия

Сделать назло - цели

Очень старательно - меры и степени

Поднять на смех - цели

Выпалить сгоряча - причины

Пишет сейчас - времени

Находился внизу - места

Подождать немного - меры и степени

Находился вверху - места

Не разобрался сослепу - причины


Просмотр содержимого документа
«Сквозь волнистые3 туманы»


Сквозь волнистые3 туманы

Пробирается луна,

На печальные3 поляны

Льет печально свет она.

Сквозь волнистые3 туманы

Пробирается луна,

На печальные3 поляны

Льет печально свет она.

Сквозь волнистые3 туманы

Пробирается луна,

На печальные3 поляны

Льет печально свет она.


Просмотр содержимого презентации
«Степени сравнения наречий»

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке.  Л.Н. Толстой

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке. Л.Н. Толстой

«Верные и неверные утверждения»   ДА  1. Наречие – это самостоятельная часть речи 2 . Наречие – это служебная часть речи  НЕТ  3 . Наречие не имеет окончание  ДА 4 . Наречие – изменяемая часть речи  НЕТ  5. Наречие обозначает признак предмета по  действию НЕТ  ДА 6 . Наречие обозначает признак действия  ДА 7 . В предложении наречие чаще играет роль обстоятельства  НЕТ  8. Наречие может отвечать на вопрос какой? НЕТ 9 . Наречие имеет форму слова 10. Наречие можно разделить на смысловые группы  ДА

«Верные и неверные утверждения»

ДА

1. Наречие – это самостоятельная часть речи

2 . Наречие – это служебная часть речи

НЕТ

3 . Наречие не имеет окончание

ДА

4 . Наречие – изменяемая часть речи

НЕТ

5. Наречие обозначает признак предмета по действию

НЕТ

ДА

6 . Наречие обозначает признак действия

ДА

7 . В предложении наречие чаще играет роль обстоятельства

НЕТ

8. Наречие может отвечать на вопрос какой?

НЕТ

9 . Наречие имеет форму слова

10. Наречие можно разделить на смысловые группы

ДА

Сквозь волнистые туманы  Пробирается луна,  На печальные поляны  Льет печально свет она.
  • Сквозь волнистые туманы
  • Пробирается луна,
  • На печальные поляны
  • Льет печально свет она.
а) Мой брат выше меня.     б) Мой брат через планку прыгает выше меня.
  • а) Мой брат выше меня.
  • б) Мой брат через планку прыгает выше меня.
Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Цель урока:

Цель урока:

  • узнать о том, какие формы степени сравнения имеет наречие,
  • научиться образовывать формы степеней сравнения,
  • научиться находить их в тексте
Исходная форма Простая сравнительная степень Находится здесь Весело улыбается Составная сравнительная степень Превосходная степень Звонко поёт Поступил не по-товарищески Веселее всех (всего) Отвечать уверенно Более (менее) звонко Уверенней (увереннее) Проснуться рано Раньше

Исходная форма

Простая сравнительная степень

Находится здесь

Весело

улыбается

Составная сравнительная степень

Превосходная степень

Звонко поёт

Поступил не по-товарищески

Веселее всех (всего)

Отвечать уверенно

Более (менее)

звонко

Уверенней (увереннее)

Проснуться рано

Раньше

Исходная форма Находится здесь Простая сравнительная степень ---- Весело улыбается Составная сравнительная степень Веселее веселей Превосходная степень - Звонко поёт ------ Более (менее) весело звонче Поступил не по-товарищески ---- Веселее всех (всего) Отвечать уверенно Более (менее) звонко Проснуться рано Уверенней (увереннее) ---- Звонче всех Раньше ---- Более (менее) уверенно Увереннее всех Более (менее) рано Раньше всех

Исходная форма

Находится здесь

Простая сравнительная степень

----

Весело

улыбается

Составная сравнительная степень

Веселее

веселей

Превосходная степень

-

Звонко поёт

------

Более (менее) весело

звонче

Поступил не по-товарищески

----

Веселее всех (всего)

Отвечать уверенно

Более (менее)

звонко

Проснуться рано

Уверенней (увереннее)

----

Звонче всех

Раньше

----

Более (менее)

уверенно

Увереннее всех

Более (менее)

рано

Раньше всех

Домашнее задание   1 вариант. Написать продолжение притчи;  2 вариант . Прокомментировать проблему, поднятую в тексте (написать сочинение - рассуждение);  3 вариант. Написать сочинение «Семейные ценности».   

Домашнее задание 1 вариант. Написать продолжение притчи; 2 вариант . Прокомментировать проблему, поднятую в тексте (написать сочинение - рассуждение); 3 вариант. Написать сочинение «Семейные ценности».  

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!