СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" по программе Т.А.Ладыженской и др.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения».»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

«Однородные члены предложения».


Тема

Однородные члены предложения

Цель темы


Образовательные: закреплять знания об однородных членах предложения.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

развивать умение находить однородные члены в предложении;

Воспитательные: создать условия для успешного закрепления изученного материала;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:

1. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка;

3. учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

4. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

1. различать способ и результат действия;

2. выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

3. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- Коммуникативные УУД:

1. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

4. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

- Познавательные УУД:

1. овладеть первичными навыками представления информации в наглядной форме (схема предложения с однородными членами);

2. поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию по синтаксису предложения.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова; члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;

Уметь: применять правило по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения; составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию.

Метапредметные: самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели; правильное построение своего ответа и высказывания, извлечение необходимой для выполнения упражнений информацию, систематизация материала по теме урока.

Основные понятия

Понятия:

-орфограмма

- главные члены предложения

-второстепенные члены предложения

-однородные члены предложения

- схема

Межпредметные связи

природоведение, русский язык, литература, искусство





Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных     результатов

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 II. Мотивация к учебной деятельности 

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности формулирование задач урока


Фронтальная работа.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока.


Задает вопросы для выявления опорных знаний и умений.

  - Посмотрите на предложение в конце слайда

Человека ценят не по словам, а по делам.

- Что вы можете сказать о этом предложении? Почему это предложение?

- Какова тема нашего урока?

- Какие задачи стоят перед нами?

- Чем отличается предложение от слова и словосочетания?

- Продолжите высказывания.

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, …

- По интонации предложения бывают …

- Главные члены предложения — это …

- Что такое однородные члены предложения?

Милый наш учебник, мы с тобой дружны.

Разные задания предлагаешь ты.

Очень интересная тема "Предложение".

Будем изучать её все без исключения.

Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало.

Всё мы будем замечать, а также правильно писать.

  Личностные

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности


Знают, что такое слово, словосочетание и предложение.


Дают определение синтаксическим языковым средствам.

 Метапредметные УУД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

III. Актуализация знаний

Цели:   Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций (этап обнаружения новых знаний).

 


Учащиеся рассуждают и выражают свою точку зрения,

дают ответы на поставлен-

ные вопросы.

Организует учебную деятельность.

Учитель обобщает ответы учащихся.


Учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения.

1. Работа с текстом

- Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания.

От цветка к цветку порхает утомится отдыхает.

Стоял на тонкой ножке теперь лежит в лукошке.

Летом вырастают осенью опадают.

Летом наедается зимой отсыпается.

Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз.

В поле родился на заводе варился в воде растворился.

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Вертится стрекочет весь день хлопочет.

Конь стальной овса не просит а пашет и косит.

2. - А теперь соотнесите предложения со схемами.

- Запишите отгадки и обозначьте орфограммы.

Бабочка, гриб, листья, медведь, мороз, сахар, снег, сорока, трактор

3.Работа с учебником

Выполнение упражнения.

Средний уровень 1) Прочитайте. Найдите границы предложений. Что вам помогло это сделать? Назовите главные члены предложений.

Наступила холодная осень поля и леса опустели кусты и деревья поникли ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам природа затихает животные приготовились к встрече зимы.

Повышенный уровень 1) Запишите исправленный текст. Как вы обозначили на письме границы предложений? Какие это предложения? Подчеркните в предложениях подлежащие и сказуемые. 2) Назовите второстепенные члены предложений.

4. Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам.

1.0 , 0, 0 и 0 4. 0 и 0 ,0 и 0

2. 0, но 0 5. и 0, и 0 , и 0

3. 0 или 0

5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание.

- Расскажите по иллюстрации об осени. Используйте однородные члены предложения.

- А вот как о природе в это время года говорили известные поэты.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. А. Бунин.

- Найдите в предложениях однородные члены.

Предметные :

1. Повторение базовых понятий предложения;


2.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам



Знают, чем могут выражаться однородные члены предложения.


Умеют находить предложения с однородными членами, составлять их схемы.

Метапредметные:

1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока

IV. Закрепление материала

Цель: Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной ситуации (этап затруднения в использовании имеющихся знаний).



Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты.

- Найдите предложения с однородными членами. Докажите.


Дедушка с внуками идут на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.


- Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными?


Однородные члены предложения:

- Слова одной и той же части речи.

- Отвечают на один и тот же вопрос.

- Относятся к одному и тому же слову в предложении.

Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.


Знают, что такое однородные члены предложения.


Умеют  различать осложнённое и неосложнён ное ПП

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.

V. Рефлексия.

Определяют эмоциональное состояние.

Задает вопросы

- Что нового узнали на уроке?

- Понравилось ли вам на уроке?

-Какое настроение у вас сейчас?


Рефлексия способов и условий действий

Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)


VI. Д/З

Записывают д/з в дневники

Объясняет выполнение дифференцированных заданий

  1. Написать небольшое сочинение о любимом месте в деревне, включая в текст однородные члены;

  2. Подобрать словосочетания с однородными членами на тему «Моя деревня».



Дифференцированные задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!