II. Мотивация к учебной деятельности Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности формулирование задач урока Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока. | Задает вопросы для выявления опорных знаний и умений. | - Посмотрите на предложение в конце слайда Человека ценят не по словам, а по делам. - Что вы можете сказать о этом предложении? Почему это предложение? - Какова тема нашего урока? - Какие задачи стоят перед нами? - Чем отличается предложение от слова и словосочетания? - Продолжите высказывания. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, … - По интонации предложения бывают … - Главные члены предложения — это … - Что такое однородные члены предложения? Милый наш учебник, мы с тобой дружны. Разные задания предлагаешь ты. Очень интересная тема "Предложение". Будем изучать её все без исключения. Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало. Всё мы будем замечать, а также правильно писать. | Личностные Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Знают, что такое слово, словосочетание и предложение. Дают определение синтаксическим языковым средствам. | Метапредметные УУД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
III. Актуализация знаний Цели: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций (этап обнаружения новых знаний). | Учащиеся рассуждают и выражают свою точку зрения, дают ответы на поставлен- ные вопросы. | Организует учебную деятельность. Учитель обобщает ответы учащихся. Учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения. | 1. Работа с текстом - Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания. От цветка к цветку порхает утомится отдыхает. Стоял на тонкой ножке теперь лежит в лукошке. Летом вырастают осенью опадают. Летом наедается зимой отсыпается. Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз. В поле родился на заводе варился в воде растворился. Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. Вертится стрекочет весь день хлопочет. Конь стальной овса не просит а пашет и косит. 2. - А теперь соотнесите предложения со схемами. - Запишите отгадки и обозначьте орфограммы. Бабочка, гриб, листья, медведь, мороз, сахар, снег, сорока, трактор 3.Работа с учебником Выполнение упражнения. Средний уровень 1) Прочитайте. Найдите границы предложений. Что вам помогло это сделать? Назовите главные члены предложений. Наступила холодная осень поля и леса опустели кусты и деревья поникли ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам природа затихает животные приготовились к встрече зимы. Повышенный уровень 1) Запишите исправленный текст. Как вы обозначили на письме границы предложений? Какие это предложения? Подчеркните в предложениях подлежащие и сказуемые. 2) Назовите второстепенные члены предложений. 4. Работа в паре. Составьте с однородными членами предложения, соответствующие схемам. 1.0 , 0, 0 и 0 4. 0 и 0 ,0 и 0 2. 0, но 0 5. и 0, и 0 , и 0 3. 0 или 0 5. Работа с иллюстрацией. Творческое задание. - Расскажите по иллюстрации об осени. Используйте однородные члены предложения. - А вот как о природе в это время года говорили известные поэты. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. А. С. Пушкин. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. А. Бунин. - Найдите в предложениях однородные члены. | Предметные : 1. Повторение базовых понятий предложения; 2.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам Знают, чем могут выражаться однородные члены предложения. Умеют находить предложения с однородными членами, составлять их схемы. | Метапредметные: 1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока |
IV. Закрепление материала Цель: Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной ситуации (этап затруднения в использовании имеющихся знаний). | | Учитель предлагает выполнить устное задание, направляет, координирует деятельность обучающихся, корректирует результаты. | - Найдите предложения с однородными членами. Докажите. Дедушка с внуками идут на рыбалку. Дедушка и внуки идут на рыбалку. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки. - Давайте с вами обобщим, какие члены предложения могут быть однородными? Однородные члены предложения: - Слова одной и той же части речи. - Отвечают на один и тот же вопрос. - Относятся к одному и тому же слову в предложении. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. Знают, что такое однородные члены предложения. Умеют различать осложнённое и неосложнён ное ПП | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. |