Дата: 28.04.2022 г.
Цель: Создание условий для формирования умения составлять текст и предложения из деформированных предложений.
Дидактические: уметь выделять части и правильно записывать текст.
Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать последовательность предложений.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви к русскому языку.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Метод: словесный Приём: подводящий диалог | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. - Тихо сядут мальчики, а тише них сядут девочки. | - Приветствуют учителя. - Присаживаются. | Ф | | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Метод: словесный, практический Приём: беседа, проверка знаний | - Открываем тетради, записали число, классная работа. - С чего мы начинаем наш урок? - Верно, пропишите в строчку заглавную и строчную букву Гг - На следующей строчке пропишите буквосочетания: Га гм кг го уг - Все готовы, молодцы, все старались. - Ребят, я принесла для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить? ( на доске прикрепляются слова, из предложения) В, пришла, осень, парк, золотая. - Давайте соберём предложение. - Конечно, вы абсолютно правы. | - Записывают число. - С минутки чистописания. - Да - В парк пришла золотая осень. | Ф, И | Доска | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
3. Постановка учебной задачи | Метод: словесный Приём: беседа | - Но вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание. Кто-то догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке? Тема нашего урока «Восстановление предложений» - Поставьте цель для нашего урока. | - Предположения детей. - Научиться восстанавливать предложения. | Ф | Презентация | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи П: сам-ое выделение и постановка цели |
4. "Открытие" новых знаний | Метод: словесный, практический, наглядный,частично- поисковый Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание, работа у доски | - Сейчас я вам предлагаю немного потренироваться. На экране будут даны слова, вы должны будете сделать из них предложения и записать на доске, по очереди. старушка впереди шла них на скользко улице было мальчик шли из девочка и школы мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке поскользнулась и старушка упала - Мы составили предложения. Будет ли это текстом? - Почему? - Давайте отметим предложения цифрами в том порядке, в котором они должны стоять. Динамическая пауза (на экране) - Отдохнули, теперь поработаем в группах. Вам нужно будет из слов составить текст и озаглавить его. - А что есть в тексте, чего нет в обычных предложениях. - Я вам дам подсказку: 1. Начало – 3 предложения 2. Середина – 4 предложения 3. Концовка – последнее предложение. | -Впереди них шла старушка. - На улице было скользко. - Мальчик и девочка шли из школы. - Мальчик передал портфель девочке и помог встать старушке. -Старушка поскользнулась и упала. - Нет - В них нарушена последовательность. Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог встать старушке. Повторяют движения. - Начало. Середина. Концовка | Ф, И | Презентация | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Метод: словесный, практический | - Открываем учебник на стр. 112 упр. 192 и выполняем. - Готовы, теперь каждая группа зачитает текст, который у вас получился. - Какие отличные тексты у вас получили, вы все за них получите отметки. | - Работа группой, составление текста. | Ф, Г | Учебник | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Метод: словесный, практический | -Как пишутся предлоги? -Прочитайте слова с предлогами из написанного текста. (На доске записаны слова.) К морю, во мгле, на поле, за лесом, в библиотеке. -Выпишите из текста предлоги, запишите их с другими существительными. | -Работают в парах. | Ф, П | Доска | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: слушать и понимать других. Л: возникновение внутренней потребности включения в деятельность; желание продолжать свою учебу |
7. Рефлексия деятельности | Метод: словесный Приём: беседа | - У вас получилось достичь нашей цели? - Что в сегодняшнем уроке вам понравилось больше всего? Домашнее задание Учебник: стр. 112 упр.191, повторить всё о предлогах. - Вы сегодня большие молодцы, урок закончен! | - Да/не совсем … - Записывают д/з. | Ф, И | | Р: осуществлять итоговый контроль |