СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе " Восстановление предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе " Восстановление предложений"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 28.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Восстановление предложений

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования умения составлять текст и предложения из деформированных предложений.

Задачи урока:

Дидактические: уметь выделять части и правильно записывать текст.


Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать последовательность предложений.


Воспитательные: содействовать воспитанию любви к русскому языку.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь. Удивитесь.

Рассердитесь. Улыбнитесь.

- Тихо сядут мальчики, а тише них сядут девочки.

- Приветствуют учителя.


- Присаживаются.

Ф


Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Метод: словесный, практический


Приём: беседа, проверка знаний

- Открываем тетради, записали число, классная работа.

- С чего мы начинаем наш урок?


- Верно, пропишите в строчку заглавную и строчную букву

Гг

- На следующей строчке пропишите буквосочетания:

Га гм кг го уг

- Все готовы, молодцы, все старались.

- Ребят, я принесла для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить?

( на доске прикрепляются слова, из предложения)

В, пришла, осень, парк, золотая.

- Давайте соберём предложение.


- Конечно, вы абсолютно правы.

- Записывают число.

- С минутки чистописания.






- Да




- В парк пришла золотая осень.

Ф, И

Доска

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

3. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

- Но вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание. Кто-то догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке?

Тема нашего урока «Восстановление предложений»

- Поставьте цель для нашего урока.

- Предположения детей.


- Научиться восстанавливать предложения.

Ф

Презентация

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи

П: сам-ое выделение и постановка цели

4. "Открытие" новых знаний

Метод: словесный, практический, наглядный,частично- поисковый


Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание, работа у доски

- Сейчас я вам предлагаю немного потренироваться. На экране будут даны слова, вы должны будете сделать из них предложения и записать на доске, по очереди.

старушка впереди шла них

на скользко улице было

мальчик шли из девочка и школы

мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке

поскользнулась и старушка упала



- Мы составили предложения. Будет ли это текстом?

- Почему?


- Давайте отметим предложения цифрами в том порядке, в котором они должны стоять.


Динамическая пауза (на экране)

- Отдохнули, теперь поработаем в группах. Вам нужно будет из слов составить текст и озаглавить его.

- А что есть в тексте, чего нет в обычных предложениях.


- Я вам дам подсказку:

1. Начало – 3 предложения

2. Середина – 4 предложения
3. Концовка – последнее предложение.


-Впереди них шла старушка.

- На улице было скользко.

- Мальчик и девочка шли из школы.

- Мальчик передал портфель девочке и помог встать старушке.

-Старушка поскользнулась и упала.

- Нет

- В них нарушена последовательность.

Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Мальчик передал девочке портфель и помог встать старушке.

Повторяют движения.


- Начало. Середина. Концовка

Ф, И

Презентация

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Метод: словесный, практический

- Открываем учебник на стр. 112 упр. 192 и выполняем.

- Готовы, теперь каждая группа зачитает текст, который у вас получился.

- Какие отличные тексты у вас получили, вы все за них получите отметки.

- Работа группой, составление текста.

Ф, Г

Учебник

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

6.Включение в систему знаний и повторения

Метод: словесный, практический

-Как пишутся предлоги?

-Прочитайте слова с предлогами из написанного текста.


(На доске записаны слова.)

К морю, во мгле, на поле, за лесом, в библиотеке.

-Выпишите из текста предлоги, запишите их с другими существительными.

-Работают в парах.

Ф, П

Доска

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: слушать и понимать других.

Л: возникновение внутренней потребности включения в деятельность; желание продолжать свою учебу

7. Рефлексия деятельности

Метод: словесный


Приём: беседа

- У вас получилось достичь нашей цели?

- Что в сегодняшнем уроке вам понравилось больше всего?

Домашнее задание

Учебник: стр. 112 упр.191, повторить всё о предлогах.

- Вы сегодня большие молодцы, урок закончен!

- Да/не совсем

- Записывают д/з.

Ф, И


Р: осуществлять итоговый контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!