СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Закрепление знаний по теме"Предлоги" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.

Закрепление знаний по теме: «Предлоги».

Цель урока.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о предлогах.

Задачи урока.

 

Образовательные  задачи. Учить отличать предлоги от других слов; учить применять правила о предлогах при написании, упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений. учить полно и правильно отвечать на вопросы.

 Коррекционно – развивающие задачи. Коррекция и развитие внимания, мышления путем понимания словесной инструкции, при работе с наглядностью; развитие памяти при работе с правилами, развитие устной и письменной речи при работе с текстом; развитие общей и мелкой моторики.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать нравственные качества личности: взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности в  работе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Закрепление знаний по теме"Предлоги" .»

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна, учитель начальных классов,

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат


Технологическая карта урока русского языка 4 класс


Тема урока.

Закрепление знаний по теме: «Предлоги».

Цель урока.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о предлогах.

Задачи урока.


Образовательные задачи. Учить отличать предлоги от других слов; учить применять правила о предлогах при написании, упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений. учить полно и правильно отвечать на вопросы.

Коррекционно – развивающие задачи. Коррекция и развитие внимания, мышления путем понимания словесной инструкции, при работе с наглядностью; развитие памяти при работе с правилами, развитие устной и письменной речи при работе с текстом; развитие общей и мелкой моторики.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать нравственные качества личности: взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности в работе.

Тип урока

повторно-обобщающий

Педагогические технологии.


Технология разноуровневого обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии; 

- технология проблемного обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная, групповая. творческое задание.

Методы.

Словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты.


Личностные

 - формирование положительного отношение к учёбе, развитие творческого воображения.

Познавательные БУД

- раскрывать значение понятия «предлог»

– умение анализировать, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные БУД 

– умение слушать собеседника и вступать в диалог, правильно говорить, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.

Предметные БУД

-знание правила о раздельном написании предлогов с другими словами;

- умение применять знания в жизненных  ситуациях.

Оборудование.

Учебник Аксенова, Галунчикова: Русский язык. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ (VIII вида).
Мультимедийный проектор. Презентация.

Карточки с заданиями. Раздаточный материал.

Образовательные ресурсы.

https://www.google.ru/search?q

http://zagadka.pro/team-5.html http://www.prozagadki.ru/190-zagadki-pro-buratino.html

https://www.google.ru/search?q

http://dicktanty.ru

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока.

Деятельность учителя.


Деятельность учеников.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

Организационный момент.

Психологический настрой.

- Доброе утро, ребята. Встаньте ровно.

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Повернитесь, подарите нашим гостям улыбки, улыбнитесь друг другу.

Настройтесь на работу.


Прозвенел для нас звонок  -
Начинается урок.
К нам без опоздания 
Приходи, старание. 
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда  учиться.


- Садитесь


Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?


Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

Проверка рабочих мест.

СЛАЙД


Проверка домашнего задания.

Все выполнили домашнее задание?

Откройте, пожалуйста тетради.

(Проверка домашнего задания)


Да!



Разминка для рук.









Дыхательная гимнастика.


Зрительная гимнастика


– Подуйте на свои ладошки.


- Пошевелите большим пальцем левой руки и найдите его глазами. А теперь пошевелите большим пальцем правой руки и также найдите его глазами.



Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сядьте все ровно, выпрямите спинку, чтобы вам было удобно.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.


- А теперь минутка чистописания.

- Какое время года наступило? (Наступила весна.)

- Что происходит в жизни деревьев весной? (У них появляются почки, а потом листочки.)

- Сегодня к нам на урок придёт сказочное дерево. А что это за дерево вы узнаете, отгадав загадку:

Клейкие почки, появляются листочки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза.)

- Правильно – берёза. Она сегодня пришла к нам на урок. Май дарит ей серёжки, а она просит подарить ей листочки, которые вы изготавливали на уроке трудового обучения. Но эти листочки не простые, чтобы их подарить необходимо в течение урока правильно выполнять задания и принимать активное участие в ходе урока.

- 1-е задание: пропишите букву Пп как показано на доске

- 2-е задание

- Ребята, посмотрите на доску. Что здесь записано – отдельные буквы или слова?

- Какие это слова?

- Правильно, здесь записаны предлоги. Сегодня на минутке чистописания мы пропишем предлоги в данной последовательности.

- Что такое предлоги?

- Молодцы.

- 2-е задание: - Соберите пословицу:

Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно.

Дата.

Классная работа.

























Дети выполняют.




СЛАЙД

(Плакат о правильной посадке)



























На доске записаны слова.

В, на, о, у, с, к, по, из, от, до, под


Предлоги – это маленькие слова.


Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


Словарная работа

- А сейчас, мы с вами проведем словарную работу. Приготовтесь.

-Ребята. Отгадайте загадки на тему «Огород» и запишите отгадки. Проверьте свою запись.

  • Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свёклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

  • Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём?

  • Воду пьёт - себя торопит,

И растет, и листья копит,

Набирает вес кубышка -

В середине кочерыжка.

  • Сижу всё лето в тёмных грядках,

Меня нельзя увидеть в профиль!

Зимой в мешках играю в прятки,

А называюсь я…

  • Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

  • Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно...

  • Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор —

Красный спелый…

  • Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

- Молодцы!

Дети отгадывают загадки и записывают слова.


Огород

Овощи

капуста

картофель

морковь

огурец

помидор

горох

Сообщение темы и целей урока.



Актуализация опорных знаний.


- Наверное вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте расшифруем тему урока. (Расположите столбики от большего к меньшему)

- Правильно, и тема нашего урока так и называется: «Предлоги». Мы с вами поговорим о предлогах, вспомним для чего они служат, как пишутся с другими словами, какие бывают предлоги. Над этой темой работаем уже не один день.

-Выполните задание на карточках. Допишите недостающие элементы букв в слове.

Посмотрите, вот предлоги.

Так малы, но так важны!

Вы, ребята, постепенно

Все запомнить их должны!

- Итак…

  • Что такое предлоги

  • Для чего нужны предлоги?

  • Как пишутся предлоги с другими словами?




Мы будем говорить о предлогах.







Дети выполняют работу на карточках.














СЛАЙД



Маленькие слова.


Служат для связи слов в предложении(без предлога нельзя понять смысл предложения).

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.


Пишутся раздельно с другими словами.


Работа по теме.


  1. Говорящие предлоги.



  1. Вставьте предлоги в предложения

Машина стоит у дома.

Машина подъехала к дому.

Машина проехала мимо дома.


  1. Исправьте ошибки.

Идти в(на) концерт.

Вернуться со(из) школы.

Выехать с(из) города.

Выбежать в(на) улицу.

Пришёл из(с) работы.


  1. Составьте предложение.


на, весной, берёзке, листочки, появляются

Весной на берёзке появляются листочки.

Дети слушают.


Дети работают на карточках.


Дети исправляют ошибки.





Дети работают у доски.



СЛАЙД





В, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у.

СЛАЙД

(Тарелка с вишней.)






СЛАЙД


Физминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём – физминутку проведем.

Мы предлогов много знаем. (Шаг на месте)

Мы их все запоминаем: (руки на поясе)

На лугу, у дома, в поле, (повороты в стороны)

С классом, от подруги, к школе, (наклоны в стороны с поднятой рукой)

По тропинке, из берлоги – (присели, встали)

Отдельно пишутся предлоги (шаг на месте).

Всем спасибо, продолжаем нашу работу.

Дети выполняют движения.


Работа по теме. Самостоятельная работа.


- А сейчас вы поработаете самостоятельно.

Я раздам вам карточки. В карточках записаны предложения, в которые вы должны вставить подходящие по смыслу предлоги изменив второе слово.

-Задание понятно? Приступаем.

(Прохожу между рядами, отдельным ученикам оказываю помощь в выполнении задания, слежу за правильной посадкой обучающихся.)


  1. Вставьте предлоги, составьте словосочетания

Спрятался за дерево

Отдыхает под деревом

Стоит перед деревом

Сидит на дереве

Ждёт у дерева


  1. Вставьте предлоги.

Под дубом лежат жёлуди.

Хитрая лиса подкралась к норе.

На двери повесили замок.



Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.


Проверка задания.


- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Закройте тетради.

Да.










Дети выполняют задания.














Дети проверяют выполненную работу.

СЛАЙД

Спрятался… дерево

Отдыхает … дерево…

Стоит … дерево…

Сидит … дерев…

Ждёт… дерев…


… дубом лежат жёлуди.

Хитрая лиса подкралась … норе.

… двери повесили замок.

(Тексты на доске и дублируются в презентации.)


СЛАЙД

Наступили весенние каникулы. Мы поехали .. деревню .. бабушке. Мама и папа помогали бабушке .. саду. А я отправился гулять .. лес.

Работа с учебником.

- Ребята, откройте учебник на стр. 119 упражнение 2.

Прочитайте задание. Что нужно выполнить?





Молодцы!

В предложения вставить подходящие по смыслу предлоги.


(Дети выполняют задание на доске и в тетрадях.)



Закрепление полученных знаний.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду читать вам стихотворение – вы внимательно слушать. Услышав знакомые предлоги, вы должны их подчеркнуть. Задание понятно?


- Разложите карточки на столе. Готовы?

Тогда начали!


1.Осторожно ветер

Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.


2.У дороги кот сидит.
За дорогой дом стоит.
До  дороги добегу,
Под дорогой перейду -
Там подземный переход.
От дороги пёс идет.
На дороге – постовой,
Над дорогой – облака.
Шли к дороге мы с тобой
Два часа издалека.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли… (предлоги).


- Молодцы!






Понятно!



Готовы!



Дети подчёркивают предлоги.

Проверка – обменяться карточками.

Карточки с предлогами.

Домашнее задание.

- Сегодня у нас пятница, и поэтому письменное домашнее задание я задавать не буду, а устно повторите предлоги, правило в учебнике на странице 122.

- Всем понятно задание?

Да.

СЛАЙД

Итог урока.  





Рефлексия.

- А теперь скажите:

- Какая была тема нашего урока?

-  Назовите знакомые предлоги.

- Для чего нужны предлоги?



- Как пишутся предлоги с другими словами?


-Чем мы занимались на уроке?


- Понравился вам урок ?

Что особенно понравилось?


-Все ли хорошо работали на уроке?

- У вас на партах лежат карточки с оценками 5,4,3,2.  

Оцените свою работу на уроке.

- Предлоги.


Дети называют.


Предлоги нужны для связи слов в предложении.


Предлоги со словами пишутся раздельно.


Чистописани, писали словарный диктант, работали с текстом, составляли предложения, играли в предлоги).


Дети отвечают.


Дети поднимают карточки.

СЛАЙД

16. Оценка работы учащихся на уроке.

 - Сегодня на уроке все ребята принимали активное участие.

(Выставление отметок).


На этом урок окончен. Всем спасибо.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!