СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Как в детской пирамидке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный подход к раскрытию темы с использованием знакомой детской игрушки. Детям не составило труда подвести итог урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Как в детской пирамидке".»

Урок русского языка во 2 классе. Гармония

Тема урока: Как в детской пирамидке

Формы работы: групповая, в парах, фронтальная

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль

Ресурсы

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Что нас сегодня всех объединило?

-Мы все хотим узнать что- то новое.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

Записывают в тетради:

22 ноября.

Классная работа.

Самоконтроль

 

Игра  «Согласен, не согласен»

- Прежде чем начнем играть, скажите, с каким научным словом мы познакомились вчера? (текст)

1) Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же называют текстом.

2) Предложения по цели бывают только повествовательные и вопросительные.

3) Ребята, больше читайте книг! Это предложение побудительное.

4) В медвежьих берлогах. Это предложение.

5) Зачем животным хвосты? Это повествовательное предложение.

 

Организует игру.

Контролирует правильность ответов.

 

Показывают сигнальными кругами: зеленый –согласен, красный - не согласен.

 

 

 

Сигнальные карты

Слайд

На доске написаны слова.

Вставьте пропущенные буквы.

п . рог   п.м.дор м.нд.рин р.з.греть  

Запишите слова, подчеркните орфограммы.

 

 

Как убедиться в том, что вы правильно вставили буквы?

 

Сегодня на урок я принесла игрушку, которая будет нам помогать. Отгадайте, что это за игрушка.

 Из каждого слова нужно взять по одному выделенному слогу и собрать из них задуманную мною детскую игрушку.

-Как устроена эта игрушка?

 Организует диалог с учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает пирамидку.

Работают с классной доской. Вставляют устно пропущенные буквы.

Списывают слова, вставляя пропущенные буквы:

Пирог, помидор, мандарин, разогреть.

 

 

Проверить написание этих слов по словарю.

 

Пи ми да ра  (задуманное слово пирамида)

 

 

Пирамидка.

Само -

проверка по словарю

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакома ли вам эта игрушка? Как она устроена?

Интересно, для чего же нам сегодня нужна пирамидка?

 

-Правильно.

- Сегодня мы научимся составлять текст с помощью детской пирамидки. На партах у вас лежат необычные пирамидки, которые нужно собрать. Прочитайте запись на самом большом колечке. Эта запись – текст?

-В лесу каждый готовится к зиме по- своему.

  - Докажите, что это предложение. (Оно состоит из слов, которые связаны между собой).
– Какое оно по цели, по интонации? (повеств., невоскл.)

 

 

-Как эту запись превратить в текст?

О чем, что еще нужно сказать?

 

 

-Чтобы собрать пирамидку вам надо выбрать колечки только с теми предложениями, которые раскрывают мысль первого предложения.

Птицы приносят большую пользу. Птицы улетают в теплые края. Бабочки, стрекозы, жуки – это, насекомые. Насекомые прячутся под кору деревьев и засыпают.

Спишите текст по памятке 1, решая вопросы письма.

 

 

-На чистых колечках напишите свое предложение, которое раскрывает ту же мысль. Как будете действовать. Чтобы не допустить ошибок?

-Как узнать получился ли текст?

 

-На что в пирамидке насаживаются кольца?

-В тексте тоже есть стержень. Он связывает все предложения, удерживает их, скрепляет. Что, по-вашему, является стержнем текста, какое главное предложение?

- То, о чем говорится в тексте,- это его тема. То, что хочет об этом сказать автор,- главная мысль текста. Стержень текста - это его тема, и главная мысль.

-О чем текст, назовите тему?

 

-Какова главная мысль текста, что хотел сказать автор?

-Посмотрите, мудрая сова вам хочет дать совет, прочитайте его.

 

 

Организует подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одновременно на доске собирается общая пирамидка.

 

 

Наблюдает за тем, как списывают текст  учащиеся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске фиксирует два понятия:

тема и главная мысль.

 

На доске появляется мудрая сова.

 

 

 

 

С её помощью мы попробуем открыть еще одну тайну русского языка.

 

 

 

 

 

-Нет, это предложение, а не текст, мысль до конца не понятна, ее хочется продолжить.

 

-Нужно добавить предложения о диких животных, которые готовятся к зиме по-разному.

Выслушиваются высказывания детей.

 

Группы детей читают первое предложение и подставляют к нему каждое из записанных на кольцах, решая, подходит оно или нет. Дети выбирают представителя группы, которые выносят собранные пирамидки к доске. Читаются предложения (пирамидки получились одинаковые).

 

Дети списывают текст.

В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Птицы улетают в теплые края. Насекомые пряч?тся под кору, в трещинки дерев?ев и засыпают.

 

-Мы будем писать по памятке 4.

Белки запасают  орехи и сушат грибы.




-Текст получился. Мысль одного предложения продолжается в другом.

 

-Кольца насаживаются на стержень.



-О том, как жители леса готовятся к зиме.

 

 

 





-Животные готовятся к зиме по-разному.

 

 Дети читают совет.

-Помни! Не решишь, о чем и что хочешь сказать, - не создашь хороший текст, как без стержня не соберешь пирамидку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

Электронное сопровождение (сайт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Первичное закрепление

– Мы с вами сказали, как некоторые животные готовятся к зиме. Природа ждет изменения.
– Какого изменения ждут дети узнаете, отгадав загадку.

Он пушистый, серебристый
Белый, белый, чистый, чистый
Ватой наземь лег. (Снег)


-Ребят попросили написать о том, как они увидели первый снег. Выполним упражнение 243 в тетрадях-задачниках с. 55.

-Мы были на прогулке. Вдруг пошел первый снег. Зимой мы с ребятами играем в снежки, катаемся с горки. Я даже умею прыгать с трамплина. Весело гулять зимой!

 – Удалось ли ребятам написать о первом снеге?

-Все ли предложения об одном и том же - о первом снеге? Есть ли в них общая, главная, мысль?

 

 


 

-Понятно ли, о чем и что хотел сказать автор другой работы? Текст ли это?


-Выполним упражнение 244, стр.124. Прочитайте текст.


-Какова тема и главная мысль?

Я делала уроки. Вдруг мама говорит:

-Снежок пошел!

Я подбежала к окну. В воздухе кружились большие мохнатые снежинки. Их было очень много! Они летали, как белые пчелы. Они принесли с собой зиму! Как я обрадовалась зиме!

 

-Пропустите строчку и выпишите предложения, в которых автор словами рисует  первый снег.

 

 

-Выпишите предложение, в котором девочка выразила главную мысль и передала свое чувство. Укажите, какие они по цели и интонации.

 

-Какое чувство хотела передать девочка?

 

-Прочитайте несколько заголовков. Вам надо выбрать самый точный и яркий заголовок, который отражает не только тему, но и главную мысль.

1.Ура! Первый снег!

2.Первый снег.

3.Снег.

4.Зима идет!

Организует беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поработайте в парах. Отметьте знаком те предложения, которые относятся к теме «Первый снег». Другие выделите так: /   /.



Наблюдает за работой групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за самостоятельной  работой учащихся.









Дети читают запись в упражнении, отвечают на вопросы.






Нет

 

 

 Все предложения о разном, каждое о своем - их не объединяет тема первого снега, главная мысль не понятна.

 

 

 

 

 

 

 







-Тема текста «Первый снег», девочка хотела сказать, как рада приходу зимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В воздухе кружились большие мохнатые снежинки. Их было очень много! Они летали, как белые пчелы.

 

Они принесли с собой зиму! (повеств., воскл.) Как я обрадовалась зиме!(повеств., воскл.)

 

 -Девочка хотела передать чувство радости.

-Дети выбирают заголовок и вписывают на оставшуюся строку

«Ура! Первый снег!»

 или «Зима идет!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сможете ли вы объяснить другому, что является стержнем текста?

Вывод: в тексте должна быть тема – то, о чем говорится, и главная мысль – то, что об этом хочет сказать автор.


Пирамидка помогла, разобраться нам сполна.

Если ты спросил : «О чем»-

Тему текста назовем.

Если «Что?»,-звучит вопрос.

Твой ответ здесь будет прост

Главной мыслью назовем,

Что здесь главного поймем…


Посмотрите на свои пирамидки и скажите, что её связывает с текстом? 

Организует беседу.

Дети отвечают на вопросы. Дописывают на стержне своих пирамидок новые научные слова «тема» и «главная мысль текста».

 











Стержень

 

 

9. Задание на дом.

 

 

 

 

Дома вам предстоит то же определить тему и основную мысль текста и выбрать заголовок, который точно ее передаст.

(с. 125 упр. 246)

 

Выслушиваются ответы детей.




 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!