СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование?» 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование?» 2 класс, Школа России»

Технологическая карта

к уроку по изобразительному искусству

2 класс, (система: «Школа России», программа «Изобразительное искусство и художественный труд»,

автор Б. М. Неменский)

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»

Цели деятельности педагога

Формирование понятий «теплые», «холодные», «дополнительные (контрастные цвета)». Учить приемам смешивания красок для получения холодных и тёплых цветов и их оттенков. Совершенствовать умения анализировать репродукции картин художников, с точки зрения поставленных учебных задач. Формирование умения выполнять выразительное изображение с помощью цвета. Совершенствование умения работать с красками и кистью. Воспитывать организованность и аккуратность в работе, развивать эстетический вкус.


Тип урока

Открытие новых знаний и формирование изобразительных умений


Методы обучения

Устно- словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация репродукций картин художников, учебных таблиц, педагогического рисунка, использование презентации

Практические: упражнения, практическая работа учащихся


Использование на уроке игровых приёмов.


Основные понятия и термины

Теплые, холодные, контрастные (дополнительные) цвета и их оттенки; раздельный мазок «волна».

Оборудование

Для учителя: Мультимедийный проектор, экран, демонстрационный мольберт, таблицы: «Цветовой круг», «Тёплые цвета», «Холодные цвета», репродукции картин художников, рисунок костра, разные по цвету альбомные листы, чистый альбомный лист, кисть, гуашь, баночка с водой, палитра.


Для учащихся: альбомный лист, кисть, гуашь, баночка с водой, палитра


Планируемые образовательные результаты

Личностные: сориентированы на мотивацию к учебной и творческой деятельности


Предметные: научатся выполнять изображение в контрастной цветовой гамме.


Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

  • Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания.

















Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.

Подведение к цели урока(5 мин)

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Читает стихотворение Н. Бромлей. Стихи о красках:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза открой пошире.

Смотри, смотри, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Смотри, какого цвета

Огромная планета!

- Ребята, вы уже знаете, что всё, что нас окружает, имеет цвет: красный, желтый, зелёный и т. д.

- Сегодня на уроке нам предстоит узнать как «говорит» искусство с помощью цвета.

Предлагает рассмотреть зрительный ряд, представленный репродукциями картин художников и ответить на вопросы:

- Чем отличаются друг от друга эти репродукции картин художников? (цветом).

- А какие чувства вызывают у вас эти картины? Указывает на холодную гамму (Тревогу, грусть, холод).

- А какие чувства вызывают эти картины? Указывает на теплую гамму. (тепло, радость).

- Какой можно сделать вывод? (цвет способен вызывать определённые чувства и эмоции у людей, способен влиять на настроение).

- Итак, ребята, сегодня на уроке вы узнаете, что цвета могут быть теплыми и холодными, научитесь различать теплые и холодные цвета и их оттенки; смешивать краски для получения теплых и холодных цветов. А также постараемся ответить на главный вопрос урока: «Для чего необходимо знать всё о тёплых и холодных цветах?»

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



Устные ответы

2.Освоение нового материала

(15 мин)










































































































Дидактическая игра «Тепло – холодно»

Игра проводится с помощью презентации

Объясняет привила игры(слайд1):

- Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «тепло – холодно», на слайде я вам буду показывать репродукции картин художников, а вы должны будете ответить, какая «температура» у этих репродукций.

Демонстрирует репродукции картин художников:

  • В. Борисов – Мусатов. Куст орешника

  • И. Шишкин. На севере диком…

  • В. Юкин. Рябина

  • И. Шишкин. Золотая осень

  • Смирнов – Русецкий. Зима.

  • К. Юон. Зимний день.

- А теперь, ребята, назовите те цвета, которые преобладают в репродукциях картин в колонке «Тепло» (красный, желтый, оранжевый, красно - коричневый)

- А в колонке «Холодно»? (синий, фиолетовый, голубой, сине-зелёный)

- Итак, ребята, какой можно сделать вывод о цветах? (цвета могут быть теплыми и холодными).




Рассматривают репродукции картин художников на слайдах, анализируют их, слушают учителя, отвечают на вопросы,

Фрорнтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Упражнение – беседа, направленная на формирование умения смешивать краски с просмотром мультимедийной презентации и учебных таблиц


- Теперь возникает вопрос: «Как получаются теплые и холодные цвета?»

- Ответить на этот вопрос нам помогут «Уравнения». Обращает внимание детей на слайд 2, где представлены «цветовые уравнения»

- Какой цвет нужно добавить к красному цвету, чтобы получился фиолетовый? (синий).

- Какой цвет нужно добавить к красному, чтобы получился оранжевый? (жёлтый)

- Какой цвет нужно добавить к зелёному, чтобы получился жёлто – зеленый? (желтый)

- Какой цвет нужно добавить к зеленому, чтобы получился сине-зелёный? (синий)

В закреплении материала учитель использует учебные таблицы: «Теплые цвета», «Холодные цвета».

- Ребята, чтобы получить холодные цвета какой цвет нужно добавить в смесь красок? (синий).

- А чтобы получить теплые цвета? (желтый).


Рассматривают слайды, анализируют их, отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение на альбомном листе по смешиванию красок с целью получения нужного цвета.

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы,

Выполнение упражнения на смешивание красок для получения нужного цвета.

Беседа, направленная на формирование знаний о контрастных (дополнительных) цветах с использованием мультимедийной презентации

- Но не всегда в одной картине художники используют только тёплые или холодные цвета.

- Посмотрите на репродукцию картины художника Сарьяна «Ереванские цветы».

- Нравится вам эта картина?

- Почему?

- Какие слова вы бы подобрали к этой картине? (звонкая, веселая, яркая, выразительная).

- Назовите цвета, которые использовал художник в картине?

Художники в своих картинах используют сочетания теплых и холодных цветов. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

- Ребята, давайте убедимся в этом.

Показывает детям силуэт горящего костра.

- Какого он цвета? (теплого).

Далее учитель подкладывает по очереди под него разный по цвету фон: салатовый, голубой, белый, синий, фиолетовый.

- На каком фоне цвет костра усилился? (на фиолетовом)

- На каком погас? (на белом, салатовом и др.)

Цвет костра усилился на фиолетовом фоне. Такие цвета называют дополнительными или контрастными.

Чтобы правильно определить дополнительные цвета, нужно использовать цветовой круг. Дополнительные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Посмотрите на слайд 3. Давайте определим пары контрастных цветов.

- Синий? (оранжевый)

- Красный? (зеленый)

- Желтый? (фиолетовый)

- Посмотрите на репродукцию картины троицкого художника Н. Левшича «Закат». (слайд 4)

- Назовите пары контрастных цветов, которые художник использовал в своей картине.

- Молодцы!

Рассматривают слайды, анализируют их, отвечают на вопросы учителя,

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Физми –нутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


3. Творческая практическая деятельность

(20 мин)

Организация рабочего места


Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы.


Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места.

Указание к практической работе

Читает отрывок из стихотворения П. Ершова «Конёк – Горбунок».

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жары – птицы налетают…

П. Ершов. Конек – Горбунок.


- Ребята, как вы думаете, что вам предстоит нарисовать? (перо «Жар – птицы»).

- А на каком фоне вы будете изображать перо Жар-птицы? (на фиолетовом)

- Почему? (Потому что эти два цвета дополняют друг друга, заставляют изображение звучать громче).

Рисовать будете гуашью и кистью, без предварительного карандашного рисунка.

Демонстрирует приёмы рисования кистью мазком «волна»


Слушают учителя, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением учителем педагогического рисунка,

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

- Ребята, постарайтесь в своём рисунке показать как можно больше теплых цветов и их оттенков в пере «Жар-птицы», и холодных – в ночном небе (фон).


Соблюдают гигиенические нормы, осваивают приемы смешивания красок, контролируют качество выполняемой работы, выполняют композицию «Перо жар – птицы»


Индивидуальная

Регулятивные: при выполнении практической работы следуют указаниям учителя

Личностные: имеют желание работать, понимать значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и выполнения выразительного рисунка.

Выполнение композиции «Перо Жар – птицы» гуашевыми красками.

4. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(5 мин)


































Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы


В процессе просмотра работ организует обсуждение качества рисунков с точки зрения умения изображать теплые и холодные цвета и их оттенки, выразительно выполнять раздельный мазок «волна».

Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились!

- А почему?

- Давайте вспомним, как вы должны были нарисовать перо Жар- -птицы?

- У кого перо Жар-птицы звучит ярче и выразительнее?

- Почему?

- На какой вопрос мы должны были узнать сегодня ответ? (Для чего необходимо знать всё о тёплых и холодных цветах?)

- Какой будет ответ? (Чтобы изображение можно было сделать ярче, выразительнее. С помощью цвета можно передать настроение).


Рассматривают выполненные рисунки, рассказывают, какие цвета применяли в ходе рисования, оценивают рисунки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.


Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний.

Работа с презентацией.


Для закрепления полученных на уроке новых знаний организует устную проверочную работу с использованием кроссворда на презентации (слайд 5).

По горизонтали:

  1. Цвет, который получается в результате смешивания синей и белой красок? (голубой)

  2. Цвет, который получается путём смешения красного и синего цвета? (фиолетовый)

  3. Холодный цвет? (синий)

  4. Красный, оранжевый, желтый – это какие цвета? (тёплые).

По вертикали:

  1. Теплый цвет? (жёлтый)

  2. Цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге? (контрастные)

  3. Синий, голубой, фиолетовый – это какие цвета? (холодные)

  4. Цвет, который получается в результате смешивания желтого и красного цветов? (Оранжевый)

  5. Теплый цвет? (красный).

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Домашнее задание

Послушайте, какой голос у весны.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!