СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме:Морфология: отработка темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Развивать умение распознавать падежи имён сущест­вительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные в имени­тельном, родительном и винительном падежах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме:Морфология: отработка темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных.»

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс.

Тема урока: Морфология: отработка темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных.

Цель урока: Развивать умение распознавать падежи имён сущест­вительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные в имени­тельном, родительном и винительном падежах.



Результаты урока: Предметные: определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи

Познавательные: самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построе­ние логической цепи рассуждений; доказательство

Регулятивные: поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникаций

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание этапа

Виды деятельности

I.Организационный этап.

- Доброе утро, ребята!

- Ребята, начать наш урок я хочу с пословицы:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости"

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- А мудрый человек, какой он?

- Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем эти знания.

слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку.

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прочитай текст:

- Что необычного в этом тексте вы наблюдаете?

- Правильно, нет связи слова «береза» с другими словами.

- А что нужно сделать, чтобы была связь в предложении? ( Нужно изменить окончание слова).

- Измените окончание в слове береза , чтобы в тексте появился смысл.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Задайте вопросы к этим словам.

- Что изменилось в слове береза, чтобы появился смысл текста? ( окончание слова).

-Откройте ваши тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Выполните минутку чистописания , соблюдая размер, наклон букв, правильное соединение.

- Выпишите выделенные слова вместе с предлогами и вопросами в тетрадь в столбик.

- Давайте подведем итог. Употребление имен существительных в разных формах с изменением окончаний по воросам называеться ИЗМЕНЕНИЕМ ПО ПАДЕЖАМ.


Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются.


Выполняют записи в тетради

III. Актуализация знаний.

-Внимательно рассмотрите схему на с. 82 (лист на столе ) учебника и изучите приведённую текстовую информацию в рамочках и ответьте на вопросы кейса.


- Давайти вспомним как определить падеж имен существительных.

Комментированное выполнение задания, связанного с выбором основания для сравнения слов, относящихся к одной части речи, но различающихся грамматическими признаками.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

Упр. 141 (с. 84).

— Прочитайте поэтические строки выразительно.

— Сколько здесь предложений? (Одно.)

— Какое это предложение? (Сложное.)

— Прочитайте, из каких простых предложений оно состоит.

— Найдите грамматическую основу в каждом простом пред­ложении. (Роняет лес, сребрит мороз, проглянет день и скро­ется.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— В чём трудность определения падежа выделенных имён су­ществительных?

нахождение основания для группировки слов (в качестве основания для группировки могут быть использованы различные признаки

V. Первичная проверка понимания

Упр. 142 (с. 84).

— Прочитайте задание.

— Составьте предложения устно. Назовите падеж существи­тельных.

— Запишите свои предложения. Укажите падеж существительных. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Прочитайте формы слов в винительном и родительном па­дежах, данные в рубрике «Говори правильно!».

— Как правильно произносить эти слова?

— Составьте с ними словосочетания.


группировка имён существительных по разным основаниям.

V I.Первичное закрепление.


Упр. 143 (с. 85).

— Прочитайте.

— Составьте пословицы. Объясните их смысл.

— Поставьте вопросы к именам существительным.

— Определите падеж имён существительных. (Запись предложений с комментированием.) Примерные комментарии учащихся

Без терпенья нет ученья. Нет (чего?) ученья. Существительное ученья стоит в родительном падеже. Это можно определить по во­просу и вспомогательному слову нет. Нет ученья (без чего 7) без терпенья. Существительное терпенья стоит в родительном падеже. Это можно определить по вопросу и предлогу без. И т. д.

— Сделайте вывод: по каким признакам можно узнать суще­ствительные в родительном падеже? (По вопросу чего?, с по­мощью слова-помощника, по предлогам.)

Упражнение: нахождение в тексте (например, в поэтическом) имён существительных с заданными грамматическими характеристиками.

V II.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Тренажер с. 9 и из упр. 143 с этого листа выписать и разобрать по членам предложения и частям речи 5 предложение. Из него выписать и произвести морфологический разбор слова:


(До) добра -сущ.



VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Какими способами можно определить падеж имён сущест­вительных?

— Как узнать падеж имени существительного, если оно отве­чает на вопрос что ?

— По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже?

Оцените свою с помощью «светофора»:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!