1.Организует перечитывание текста упр. 74 2. Просит ответить на вопросы: Можно ли понять смысл данного выражения, если объяснять в нём лексическое значение каждого слова? В чём же смысл всего выражения? 3. Организует чтение текста в рубрике «Вспомните!» (учебник, с. 49) и просит составить вопросы по содержанию для одноклассников. 4. Предлагает прослушать текст, найти другие фразеологизмы о глазах, объяснить их значение, определить роль фразеологизмов в тексте. Чтобы вырасти глазах другого человека, вовсе не нужно строить глазки и есть его глазами. Иначе вы можете намозолить глаза. И тогда человек, у которого глаз намётан, сверкнёт глазами и скажет: с глаз долой!» 5. Предлагает сделать вывод о значении фразеологических оборотов. 6. Делает обобщение «Мы вспомнили об устойчивых сочетаниях слов, которые называют в русском языке фразеологизмами. Фразеологизмы часто встречаются в разговорной речи, в художественной литературе с целью создания образности, выразительности, шутливости, точности мысли». 7. Предлагает воспроизвести в памяти другие известные фразеологизмы с опорой на иллюстрации с изображением животных и записать некоторые из них. 8. Организует чтение текста в рубрике «Страничка для любознательных» (учебник, с. 49) о фразеологизме во весь опор. Просит ответить на вопросы: Предлагает придумать для одноклассников задание по тексту рубрики. | Самостоятельно перечитывают текст. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно читают текст, составляют и задают вопросы по прочитанному. Слушают чтение учителя, называют фразеологизмы, объясняют их смысл. Пробуют заменить их обычными словами. Делают вывод о том, что фразеологические обороты делают речь выразительнее, более точно передают смысл. Воспроизводят и записывают фразеологические обороты, слушая комментирование одноклассников. Самостоятельно читают текст, отвечают на вопросы учителя. Выписывают близкие по значению фразеологизмы (во весь опор, во весь дух, во все лопатки) и (или) составляют и записывают предложение с одним из них. |
9. Предлагает в парах выполнить устные задания упр. 75, индивидуально - письменное задание. Знакомит с Большим фразеологическим словарём для детей. Индивидуальное задание: найти в данной книге историю происхождения фразеологизма бить баклуши. 10. Организует фронтальную работу со словарём фразеологизмов учебника (с. 157). 11. Организует работу над значением и написанием слова ещё (употребляется в значении: 1) опять, 2) до сих пор. И др.). Фразеологизмы, включающие слово ещё: Ещё бы! (в значении: конечно, безусловно); Ещё какой! (в значении: такой замечательный, такой удивительный). | Читают предложения. Определяют значение фразеологизмов по тексту. Находят фразеологизм-антоним к словосочетанию во весь дух. Сообщают о завершении работы в парах и возникших затруднениях. Самостоятельно выписывают выделенные сочетания слов и проверяют себя. Читают вслух «цепочкой» фразеологические обороты и их значения. Записывают слово ещё с выделением орфограмм и фразеологизмы с этим словом. |
1. Организует работу по составлению предложений по рисункам (упр. 76). Просит ответить на вопрос: 2. Домашнее задание – по выбору: а) выписать из словаря Ожегова фразеологизмы со словом глаза, не звучавшие на уроке или б) выписать из словаря фразеологизмов учебника (с.157) пять понравившихся устойчивых сочетаний с толкованием их значений. | Рассматривают рисунки, соотносят их со значением данных фразеологизмов. Высказывают мнения. Слушают домашнее задание. При необходимости уточняют информацию. |
1. Просит ответить на вопросы: Что важного и интересного узнали о фразеологизмах? Кто думает, что стал лучше понимать и объяснять значения фразеологических оборотов? Где можно узнать толкование фразеологизмов? 2. Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке, используя нужные фразеологизмы: Сидеть сложа руки, бить баклуши, работать не покладая рук, лодыря гонять, засучив рукава, ворон считать, до седьмого пота. | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают фразеологизмы со значением «трудиться» или «бездельничать», составляют предложения и высказываются. |