СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать умение использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написание НЕ с именами существительными

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"»

Технологическая карта урока

учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1»

г. Беслана

ФИО учителя: Бургалова Жанна Зелимхановна

Класс: 6«Г»

Дата: 19 декабря 2018 г

Предмет: русский язык

Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.


Цели урока:

Развивающие: Формировать лингвистическую и языковую компетенцию: закрепить правило о правописании НЕ с существительными; уметь с помощью алгоритма применять данное правило на практике.

Воспитательные: Воспитание культуры общения, речи и поведения; вызвать заинтересованность в получении знаний; побудить учащихся к активности; воспитывать бережное отношение к слову как духовной ценности народа.

Образовательные: Развивать коммуникативные умения, а именно: формулировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему; осуществлять речевое взаимодействие в мобильной группе; создавать собственные тексты на заданную тему; активно слушать художественную речь; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными.



Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через вклю­чение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования условий написания не с именами существительными.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению, на­выков анализа, конструирова­ния, проектной работы по ал­горитму с пер­спективой са­модиагностики результатов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал .

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя:


Выступление учащихся:

Мы предложили учащимся нашей школы выразить наступление зимы одним словом-существительным. Вот, что мы услышали:

-ненастье, пороша, изморозь, позёмка, непогода, снег, мороз.

-Каково лексическое значение слов позёмка, изморозь, пороша?

- Какие слова с «Не» вы услышали?

-Какой частью речи они являются?

-Что такое существительное?

-Как пишется «НЕ» с существительными?

-Когда пишется слитно? Приведём примеры из домашнего задания(упр.№288)

-Когда пишется раздельно? Приведём примеры из упр.2897



На основе представленного материала и изученной части речи сформулируйте тему урока. (НЕ с им.существительными.) СЛАЙД № 2


-Какие цели мы должны поставить перед собой?

(закрепить правописание «НЕ» с существительными; объяснить условия выбора орфограммы и обозначить их графически; уметь различать: «НЕ» приставку; «НЕ» часть корня; «НЕ» частицу ) СЛАЙД № 3.



ЗАДАНИЕ №1 СЛАЙД № 4.


Раскрыть скобки, слитно или раздельно пишется «НЕ» с сущ.,составить ссч.

-(НЕ)ПОСЕДА-

-(НЕ)ЗНАЙКА-

-(НЕ)НАСТЬЕ-
-(НЕ)ГОДОВАНИЕ-

-Как пишутся существительные с «НЕ»

-Чем является «НЕ»?

-Почему?

-А когда ещё пишутся слитно сущ.с «НЕ»( подбор синонимов)

-Что такое синонимы?



ЗАДАНИЕ № 2 СЛАЙД № 5


Подобрать к данным словам синонимы с «НЕ». Объяснить значения данных слов с помощью синонимов.


-СЛЯКОТЬ-

-БЕДА-

-ЗАТОЧЕНИЕ-

-ПЛОХОЙ УРОЖАЙ-

-СЛАБОЕ ЗДОРОВЬЕ-

-ВРАГ-

-БЕСПОРЯДОК-


-Как пишутся подобранные существительные?

Таким образом, мы вспомнили и отработали слитное и раздельное написание «НЕ» с им. существительными.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «БАБОЧКА» СЛАЙД №6


Работа по группам. СЛАЙД №7

Пересекая океан, плыл к нам корабль из дальних стран.

Но страшный шторм его настиг.

И затонул он в тот же миг,

Но пассажиров капитан

Спас всех, конечно, спасся сам.

- Ребята, на этом корабле к нам приплыли 2 команды слов с «НЕ». Теперь они все перепутались, и мы должны с вами помочь им разобраться по группам.


На экран выводятся слова. СЛАЙД № 8


(НЕ) НАВИСТЬ К ВРАГУ,(НЕ) ДРУГ, а ВРАГ, МАЛЕНЬКАЯ (НЕ) ТОЧНОСТЬ,(НЕ) БЫЛИЦА,(НЕ) СМЕЯНА,СКАЗАЛ (НЕ) ПРАВДУ,ЕЩЁ (НЕ) ЗИМА,(НЕ) НАСТЬЕ,(НЕ) ЕЗДОК,(НЕ) РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, а РОБОСТЬ,(НЕ) КАКТУС,(НЕ)ПРАВДА, а ЛОЖЬ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ:

(выписать слова, где сущ.пишутся слитно)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ:

(выписать слова, где сущ. пишутся раздельно)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ И ЧЕТВЁРТОЙ ГРУППЫ:



Нашей инициативной группе было дано задание подготовить отрывки из стихотворений русских поэтов с описанием зимы,так любимой С.Есениным,А.С.Пушкиным,Ф.Тютчевым.В строчках должны быть употреблены сущ. с «НЕ»

Чтение стихотворений.

1.«ПОРОША» С.ЕСЕНИН

2. «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ...» Ф.И.ТЮТЧЕВ


-Какие сущ. с «НЕ» вы услышали? (не мертвец, непогода)

-Какое сущ.пишется слитно, а какое раздельно?

-Почему?

-Только ли поэты восхищались зимой? Как художники воспевали красоту русской зимы?

Показ репродукций картин (учащиеся) СЛАЙД№ 9

Художник Ю.Клевер «Надвигается пурга»

Художник И.Левитан «Зимой в лесу»

-Какие бы сущ. с «НЕ» вы использовали,если бы описывали эти репродукции?(Непогода, ненастье)


РЕФЛЕКСИЯ,ИТОГ УРОКА,ОЦЕНКИ СЛАЙД № 10



-Итак, какую тему мы сегодня закрепили?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Завтра нам нужно успешно написать контрольный диктант. Как вы думаете, какую тему урока вы можете предложить? (НЕ с им.сущ-ми)

Сегодня на уроке вы очень хорошо поработали, все получайте оценки. Ребята, оцените себя сами.



СЛАЙД №11


КРУГ- НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

КВАДРАТ- ХОРОШО

ТРЕУГОЛЬНИК - СРЕДНЕ

ПЯТИУГОЛЬНИК- ОТЛИЧНО

ЗВЁЗДОЧКА - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО


ЗАДАНИЕ НА ДОМ СЛАЙД №12


Из произведений худ.лит. выписать по 2 предложения ,в которых «НЕ» с сущ. Употребляется слитно и раздельно.



СЛАЙД № 13 ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА УРОК!

(собираются под песню в исполнении П,Е.Смеяна «НЕПОГОДА»)






Директор ГБОУ СОШ г.Беслан Е.С.Ганиева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!