ФИО педагога: Аксенова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ им. Героя Советского Союза Г.А.Рубцова |
Предмет: русский язык |
Класс: 7 |
Общая информация о занятии |
Дата: 05.04.2018г. | Тема: «Предлоги и союзы» | Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о предлогах и союзах Задачи: Общеобразовательные: 1.Закрепить правописание производных предлогов и подчинительных союзов; 2.Углубить знания о служебных частях речи как средствах связи слов и предложений, ликвидировать пробелы. Развивающие: 1. Формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с интерактивным тестом, текстами 2.Способствовать развитию коммуникативных и учебно-познавательных компетенций. Воспитательные: 1.Продолжить формирование основ культуры общения, умение адекватно оценивать работу одноклассников; 2. Бережное отношение к родному русскому языку |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль предлогов и союзов; - уметь находить предлоги и союзы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | - способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; - способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; -умение совершенствовать и редактировать текст | - уважительное отношение к родному языку; - осознание эстетической ценности русского языка; - стремление к речевому самосовершенствованию; - способность использования сформированных УУД в социальной практике; - опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям |
Тип урока/занятия: | Материально-технические средства: | Технология (авторская методика): |
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | 1. Компьютер, проектор, экран, презентация; 2.Учебники, словари 3. Интерактивный тренажер «Тест по теме «Предлоги и союзы» https://infourok.ru/trenazhyor-po-russkomu-yaziku-na-temu-soyuzi-i-predlogi-1075855.html | 1.Информационно-коммуканиционная технология; 2. Здоровьесберегающая технология |
Структурные параметры |
ЭТАПЫ урока/занятия | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ЗАДАНИЯ, направленные на достижение результатов | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1. Организация урока | Приветствие, создание эмоционального настроя | Приветствие учителя; подготовка рабочих мест, рассаживание по местам | | Регулятивные: организация индивидуального рабочего места |
2. Мотивация к учебной деятельности | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, атмосферу доброжелательности. | Слушают учителя и отвечают на вопросы, вспоминают правило: «Каждое новое дело нужно начинать с хорошим настроением»; слова поддержки | Вспомните наше правило, скажите друг другу слова поддержки | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение; Коммуникативные: умение слушать и понимать других Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям |
3.Актуализация знаний и способов деятельности с целью подготовки к уроку-обобщению | Организует диалог, задает вопросы, диктует словарный диктант «По следам ошибок» | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, пишут диктант (на проверочных листах), проверяют, исправляют ошибки | Диктант «По следам ошибок». Как будто, вследствие, впоследствии, в течении реки, в течение недели, чтобы, в продолжение нескольких дней, в продолжении рассказа, из-под дивана, из подворотни, то есть, ибо, из-за шкафа, потому что, по-над Доном. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, работа над ошибками Метапредметные: умение работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения |
4.Формулирование темы и цели урока | Побуждение детей к активной мыслительной деятельности. Подводит обучающихся к формулировке цели и задач урока | Выполняют задание, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока | Выполните задание «Третий лишний». Определите тему урока. Сформулируйте цель урока. Запишите в тетрадь дату и тему урока | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; Метопредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности; Коммуникативные: строят речевые высказывания; формируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
5. Применение знаний и способов деятельности | Организует диалог, направленный на включение изученного в систему знаний. | Отвечают на вопросы, вспоминают и проговаривают вслух правило | Закончите предложения: 1. Предлог – это… 2. Предлоги связывают… 3. К предлогам нельзя… 4. Предлоги, образованные путём перехода самостоятельной части речи в служебные называются… 5. К непроизводным предлогам относятся… 6. Предлоги не … Продолжите предложения: 1. Союз – это… 2. Союзы связывают… 3. Союзы бывают… 4. Составные союзы пишутся… 5. Сочинительные союзы связывают… 6. Подчинительные союзы подчиняют… 7. Союзы не являются… | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; Метапредметные: умение определять возможные источники необходимых сведений, работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям |
6. Обобщение и систематизация знаний | Организует работу по проверке знаний обучающихся о служебных частях речи, задаёт вопросы, диктует предложения | Слушают, записывают предложения под диктовку, выполняют задания, отвечают на вопросы | I. Запишите предложения: 1.Максим уходил от знакомых, благодаря их за теплый приём. 2.Благодаря помощи друга Алёша решил задачу. - Какой частью речи является слово «благодаря» в данных предложениях? II.Сделайте синтаксический разбор первого предложения. III. Сделайте морфологический разбор предлога «благодаря». IV. Определите значения предлогов в словосочетаниях. V. Прочитайте предложения, найдите союзы и определите их роль в предложении: | Познавательные: умение отличать служебные части речи от самостоятельных частей, проводить наблюдение, строить логические рассуждения; Метапредметные: смысловое чтение, умение работать индивидуально и в группе; Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям Коммуникативные: строят речевые высказывания; формируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
7.Физминутка | Организует физические упражнения для снятия локального утомления | Выполняют упражнения | справились с заданием. Сделаем небольшую паузу. Выполните физические упражнения | Личностные: снятие утомления и напряжения мышц спины, пальцев рук. шеи |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Организует работу по проверке и оценке знаний и способов деятельности обучающихся | Работают с интерактивным тренажером, выполняют тестовые задания по теме «Предлоги и союзы» | Выполните тестовые задания | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение работать с интерактивным тренажером Метапредметные: умение работать индивидуально; владение письменной речью Регулятивные: планируют необходимые действия, операции Личностные: положительно относиться к учению, давать оценку своим результатам |
9. Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Слушают и записывают домашнее задание | Стр 162, задания 6, 9 | Познавательные: осознают познавательную задачу |
10. Рефлексия | Организация итогового диалога, выводы по итогам работы на уроке | Самооценка, фиксирование результатов работы на уроке | Что нового узнали на уроке? Чему научились? Пригодится ли вам это в жизни? | Регулятивные: оценивают работу и настроение Личностные: способность использования сформированных УУД в социальной практике |