СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Предлоги и союзы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний о предлогах и союзах с применением информационно-коммуникационной технологии 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Предлоги и союзы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ФИО педагога: Аксенова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ им. Героя Советского Союза Г.А.Рубцова

Предмет: русский язык

Класс: 7

Общая информация о занятии

Дата:

05.04.2018г.

Тема: «Предлоги и союзы»

Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о предлогах и союзах

Задачи:

Общеобразовательные:

1.Закрепить правописание производных предлогов и подчинительных союзов;

2.Углубить знания о служебных частях речи как средствах связи слов и предложений, ликвидировать пробелы.

Развивающие:

1. Формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с интерактивным тестом, текстами

2.Способствовать развитию коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

Воспитательные:

1.Продолжить формирование основ культуры общения, умение адекватно оценивать работу одноклассников; 2. Бережное отношение к родному русскому языку

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль предлогов и союзов; - уметь находить предлоги и союзы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении


- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

-умение совершенствовать и редактировать текст


- уважительное отношение к родному языку;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- способность использования сформированных УУД в социальной практике;

- опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

Тип урока/занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):


Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

1. Компьютер, проектор, экран, презентация; 2.Учебники, словари

3. Интерактивный тренажер «Тест по теме «Предлоги и союзы» https://infourok.ru/trenazhyor-po-russkomu-yaziku-na-temu-soyuzi-i-predlogi-1075855.html



1.Информационно-коммуканиционная технология;

2. Здоровьесберегающая технология

Структурные параметры

ЭТАПЫ

урока/занятия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ,

направленные на достижение результатов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1. Организация урока

Приветствие, создание эмоционального настроя

Приветствие учителя; подготовка рабочих мест, рассаживание по местам


Регулятивные: организация индивидуального рабочего места

2. Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, атмосферу доброжелательности.

Слушают учителя и отвечают на вопросы, вспоминают правило: «Каждое новое дело нужно начинать с хорошим настроением»; слова поддержки

Вспомните наше правило, скажите друг другу слова поддержки

Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям


3.Актуализация знаний и способов деятельности с целью подготовки к уроку-обобщению

Организует диалог, задает вопросы, диктует словарный диктант «По следам ошибок»

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, пишут диктант (на проверочных листах), проверяют, исправляют ошибки

Диктант «По следам ошибок».

Как будто, вследствие, впоследствии, в течении реки, в течение недели, чтобы, в продолжение нескольких дней, в продолжении рассказа, из-под дивана, из подворотни, то есть, ибо, из-за шкафа, потому что, по-над Доном.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, работа над ошибками

Метапредметные: умение работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения



4.Формулирование темы и цели урока

Побуждение детей к активной мыслительной деятельности. Подводит обучающихся к формулировке цели и задач урока

Выполняют задание, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока


Выполните задание «Третий лишний». Определите тему урока. Сформулируйте цель урока. Запишите в тетрадь дату и тему урока

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Метопредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности;

Коммуникативные: строят речевые высказывания; формируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения



5. Применение знаний и способов деятельности

Организует диалог, направленный на включение изученного в систему знаний.


Отвечают на вопросы, вспоминают и проговаривают вслух правило








Закончите предложения:

1. Предлог – это…

2. Предлоги связывают…

3. К предлогам нельзя…

4. Предлоги, образованные путём перехода самостоятельной части речи в служебные называются…

5. К непроизводным предлогам относятся…

6. Предлоги не …


Продолжите предложения:

1. Союз – это…

2. Союзы связывают…

3. Союзы бывают…

4. Составные союзы пишутся…

5. Сочинительные союзы связывают…

6. Подчинительные союзы подчиняют…

7. Союзы не являются…


Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Метапредметные: умение определять возможные источники необходимых сведений, работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

6. Обобщение и систематизация знаний

Организует работу по проверке знаний обучающихся о служебных частях речи, задаёт вопросы, диктует предложения

Слушают, записывают предложения под диктовку, выполняют задания, отвечают на вопросы

I. Запишите предложения:

1.Максим уходил от знакомых, благодаря их за теплый приём.

2.Благодаря помощи друга Алёша решил задачу.

- Какой частью речи является слово «благодаря» в данных предложениях?

II.Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

III. Сделайте морфологический разбор предлога «благодаря».

IV. Определите значения предлогов в словосочетаниях.

V. Прочитайте предложения, найдите союзы и определите их роль в предложении:


Познавательные: умение отличать служебные части речи от самостоятельных частей, проводить наблюдение, строить логические рассуждения;

Метапредметные: смысловое чтение, умение работать индивидуально и в группе;

Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

Коммуникативные: строят речевые высказывания; формируют, высказывают и обосновывают свою точку зрения


7.Физминутка

Организует физические упражнения для снятия локального утомления

Выполняют упражнения

справились с заданием. Сделаем небольшую паузу. Выполните физические упражнения

Личностные: снятие утомления и напряжения мышц спины, пальцев рук. шеи

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организует работу по проверке и оценке знаний и способов деятельности обучающихся

Работают с интерактивным тренажером, выполняют тестовые задания по теме «Предлоги и союзы»


Выполните тестовые задания

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

умение работать с интерактивным тренажером

Метапредметные: умение работать индивидуально; владение письменной речью

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Личностные: положительно относиться к учению, давать оценку своим результатам


9. Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают и записывают домашнее задание

Стр 162, задания 6, 9

Познавательные: осознают познавательную задачу

10. Рефлексия

Организация итогового диалога, выводы по итогам работы на уроке

Самооценка, фиксирование результатов работы на уроке

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Пригодится ли вам это в жизни?

Регулятивные: оценивают работу и настроение

Личностные: способность использования сформированных УУД в социальной практике





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!