СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка для детей с интеллектуальными нарушениями на тему "Написание звонких и глухих согласных. Закрепление."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Написание звонких и глухих согласные. Закрепление.

Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Комбинированный урок.

Цель: закрепление умения различать парные звонкие и глухие согласные; закрепление практических умений и навыков правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными через использование цифровых инструментов.

Задачи:

Образовательные: различать парные согласные по звонкости и глухости, обосновывать свое мнение; уметь определять правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание, создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение внимательно слушать учителя и друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка для детей с интеллектуальными нарушениями на тему "Написание звонких и глухих согласных. Закрепление."»


Технологическая карта урока русского языка

3 класс


Программа обучения: АООП НОО с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 6.3.

Подготовила: Тюшевская Евгения Юрьевна, учитель начальных классов.

МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска»


Тема: Написание звонких и глухих согласные. Закрепление.

Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Комбинированный урок.

Цель: закрепление умения различать парные звонкие и глухие согласные; закрепление практических умений и навыков правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными через использование цифровых инструментов.

Задачи:

Образовательные: различать парные согласные по звонкости и глухости, обосновывать свое мнение; уметь определять правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание, создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение внимательно слушать учителя и друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные:

- отличать звук от буквы;

- отличать парные согласные от непарных;

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

- составлять слова с парными звонкими и глухими согласными;

- подбирать к проверяемому слову проверочное слово;

- понимать алгоритм проверки парных согласных.

Метапредметные:

- работать с текстами в соответствии с учебной задачей;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью урока.

Регулятивные:

- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- различать парные согласные по звонкости и глухости, обосновывать своё мнение;

- отличать новое от уже известного;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание и обосновывать свое мнение.

Личностные:

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- быть способным к самооценке своих действий и поступков;

- формирование жизненных компетенций.

Методы и приёмы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, самостоятельная деятельность, метод самоконтроля.

Использование технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии (мультимедийная интерактивная презентация Power Point).

Оборудование: персональный компьютер, проектор, презентация, карточки с согласными буквами, учебник «Русский язык» 3 класс 1 часть Э.В. Якубовская.

Форма промежуточного контроля на этапах урока: самопроверка.





Ход урока

, п/п

Этап, хронометраж


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечание

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент
(1 мин)



- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем с вами мы писать,

Будем буковки вставлять,
На вопросы отвечать и пятерки получать!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.




Личностные: осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.









2

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика (3 мин)

- Прежде чем мы начнем наше увлекательное занятие, нужно хорошо подготовить наших главных помощников – дыхание, чтобы красиво говорить, и ручки, чтобы красиво писать.


Упражнение «Именинный пирог».

- Воздух набираем дружно, потушить нам свечку нужно!



- Воздух снова набираем и толчками выпускаем!


- Снова вдох нам сделать нужно. Три свечи потушим дружно!



Упражнение «Компот».

- Будем мы варить компот

Фруктов нужно много – вот,

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Выполняют дыхательную гимнастику.


















Выполняют пальчиковую гимнастику.

Регулятивные: планирование предстоящей работы и выполнение ее в соответствии с наглядным образом и словесным указанием педагога; осуществление самоконтроля.







Слайд №2.Анимированное изображение одной свечи.

Слайд №3. Анимированное изображение двух свечей.

Слайд №4. Анимированное изображение трех свечей.


Слайд №5. Видео-инструкция к пальчиковой гимнастике.

3

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин)











- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых занятиях.

- Скажите, сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Перечислим парные глухие и звонкие согласные.

- У вас на столе лежат карточки. Подберите к каждому глухому согласному звуку звонкий и составьте их парами.


- Парные согласные на письме опасные.

Как похоже их звучанье- это просто наказанье.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательнее друг,

Согласную быстро проверяй,

Рядом гласную подставляй!

- А теперь давайте вспомним правила написания парных глухих и звонких согласных на письме.

Отвечают на вопросы.







Составляют пары глухих и звонких согласных.











Рассказывают правила.



Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Регулятивные: работа с учебными принадлежностями умение организовывать свое рабочее место.

Предметные: отличать звук от буквы, отличать парные согласные от непарных.









Карточки с согласными буквами.

4

Постановка учебной задачи (2 мин)

- Мы повторили правила написания парных глухих и звонких согласных на письме. Как вы думаете, зачем нам нужно знать эти правила?

- А для чего нам уметь правильно писать? Для чего нужно быть грамотными?


Отвечают на вопросы.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей, уметь оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.


5

Минутка чистописания (5 мин)

- Открываем тетради и хором говорим:

Я тетрадочку открою,

уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

ручку я вот так держу!


Запись даты в тетрадь.


- Давайте еще раз вспомним все парные звонкие и глухие согласные и красиво пропишем их в тетрадь.

Проговаривают стихотворение вместе с учителем.





Записывают дату в тетрадь.



Прописывают в тетради парные звонкие и глухие согласные.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.


6

Первичное закрепление изученного материала (10 мин)

- Обратите внимания на слайд!

Игра «Проверяй согласный гласным».

Нам нужно прочитать слово и вспомнить правило, которое поможет нам определиться в выборе трудного согласного.








Упражнение «Вставь словечко».

- Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, прочитайте предложения и подумайте, какие слова потерялись (Вдоль по речке плывет плоТ. На дереве висит плоД.)

Запишите полученные предложения в тетрадь. Объясните, почему вы написали именно так.


Игра «Помоги ёжику собрать грибы».

- Ребята, ёжику нужна ваша помощь! Определите, какую букву нужно поставить в конце слова.


Игра «Помоги Маше правильно вставить буквы».

- Ёжик рассказал всем своим друзьям, что в нашем классе учатся очень хорошие и умные ребята, которые никогда не оставят в беде. Вот и Маша просит вас о помощи. Помогите ей правильно вставить буквы и записать их на доске.

Выполняют задание устно по цепочке.












Выполняют задание, записывают в тетрадь, отвечают на вопрос учителя.









Выполняют задание устно по цепочке.




Выполняют задание по цепочке и записывают слова с экрана на доску.

Регулятивные: планирование предстоящей работы и выполнение ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога.


Познавательные: умение выполнять задание на основе полученных знаний.


Слайд №6. Игра «Проверяй согласный гласным» в виде кроссворда с наглядным обозначением «трудных»букв.


Слайд №7. Упражнение «Вставь словечко» с иллюстрациями.







Слайд №8. Игра «Помоги ёжику собрать грибы».


Слайд №9. Игра «Помоги Маше правильно вставить буквы».

7

Физкультминутка (1 мин)

- Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Встаем возле своих парт и повторяем движения.

Выполняют движения согласно инструкции.

Регулятивная: выполнение движений в соответствии с образцом.


Слайд №10. Видео с музыкальной физкультминуткой.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

- А теперь откройте учебники на странице 72. Нам нужно упражнение 1. Необходимо начертить в тетради таблицу и заполнить её.


- Смотрим на экран и сверяем записанные слова, самостоятельно исправляем ошибки.

Самостоятельно выполняют задание письменно в тетради.




Выполняют самопроверку по эталону.

Личностные: способность к самооценке своих действий и поступков.


Предметные: Умение применять знания на практике.

Слайд №11. Изображение задания с учебника.


Слайд №12. Изображение выполненного задания.

9

Рефлексия деятельности (2 мин)

- Прочитайте вопросы с экрана. Ответьте на них. Понравилось ли вам занятие? Что получилось лучше всего? Какое задание вызвало трудность?

Отвечают на вопросы.

Личностные: формирование жизненных компетенций; способность к самооценке своих действий и поступков.


Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение выражать свои мысли.

Слайд №13. Вопросы для рефлексии.

10

Домашнее задание

- Дома необходимо еще раз повторить правила написания парных глухих и звонких согласных и выполнить упражнение 4 на странице 73 учебника.

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник.







Скачать

© 2024 4 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!