СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка на тему: "Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками»" УМК "Гармония" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками»"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна

Учреждение: МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»

Предмет: русский язык

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Тема урока: Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Основные понятия, термины: деловая речь, художественная речь, тема текста, главная мысль текста.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация.

Образовательная цель урока: создать условия для развития речи учащихся.

Планируемый результат: знать структуру текста; уметь составлять предложения на заданную тему.

Формирование УУД:

познавательные УУД: Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая , как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения.

коммуникативные УУД: выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.



регулятивные УУД: ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.



личностные УУД: пробудить познавательную активность. Воспитывать терпимость, уважительное отношение к людям, бережное отношение к природе.



















Характеристика этапов урока

Этап урока

Дидактические материалы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.


Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

- Сегодня я хочу предложить вам поработать в творческой мастерской



Показывают готовность к уроку.




Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

  1. Выведение темы и цели урока



- Ребята вас не смущает, что у нас сейчас урок русского языка?

- Чем мы можем рисовать на уроках русского языка?

- На уроке мы будем учиться рисовать словесные картины.

А вот о чём будет наша картина, отгадайте:

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывёт. (облако)

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.



Отгадывают загадку.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме


  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

слайд №




слайд №

-Ребята, что вы можете сказать об этом слове с точки зрения русского языка.

- Решим орфографические задачи в слове ОБЛ_К_.

Назовите однокоренные слова к слову облако. Подчеркни орфограммы.

- Ребята, а кто из вас сможет объяснить лексическое значение этого слова?



Работают со словарем Ожегова.


Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.


Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


  1. Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации.




слайд №

учебник

  1. Работа с текстами.

– Какие виды облаков вы знаете?

Перистые облака самые высокие и тонкие. Они плывут очень высоко над землей, где всегда холодно. Капельки пара в них превратились в кристаллики льда. Это красивые холодные облака. Сквозь них просвечивает голубое небо. Они имеют самые различные формы: в виде тонких полупрозрачных полос, завитков, узловатых точек, языков пламени, похожи на длинные перья сказочных птиц. Поэтому их называют перистыми. Располагаются они на высоте 6-10 километров.

Слоистые облака – сплошные, бледно-серые. Они застилают небо однообразным серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег, моросящий дождь на несколько дней. Располагаются на высоте от 50 до 2000м.

Кучевые облака – большие и тёмные. Они мчатся друг за другом, словно наперегонки. Иногда ветер несет их так низко, что, кажется – облака задевают крыши. Кучевые облака - называют дождевыми.

Редкие кучевые облака – самые красивые. Эти облака располагаются на высоте 3-5км. Они напоминают крутые горы с ослепительно белыми вершинами, освещенными солнцем. За ними интересно наблюдать: бегут по небу веселые кучевые облака, постоянно изменяются.

- Кто наблюдал за облаками? (учёный)

Как мы называем, прослушанные тексты? (деловой)



  1. Работа с иллюстрациями картин.

-Как вы думаете, кто еще может наблюдать за облаками? (художник)

- Когда художник собирается писать картину, он заготавливает краски, из которых будет выбирать нужные.

- Как вы думаете, какого цвета они будут?

3) Прослушивание стихотворения.

- Ребята, кроме художников наблюдать за облаками любят и писатели.

- Как мы назовем прослушанный текст?

- Ребята, а как вы думаете, чем словесная картина отличается от нарисованной картины? (художники рисуют свои картины красками, а словесные картины рисуют словами)



Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.



Выполнять задание.

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;


- анализ

- синтез;

- сравнение,

классификация объектов по выделенным признакам;


  1. Развитие умений – применение знания.


  1. Работа с текстом.

Работа по учебнику стр. 85 упр. 535(1, 2).

- С кем, с чем сравнивают облака авторы?

- К какому отрывку нарисована иллюстрация ?

  1. Работа в парах.

- Найди средства выразительной речи, которые использовали поэты.

  1. Письмо словесных зарисовок.

Работа по учебнику упр. 536.

Теперь и мы будем писателями и постараемся записать небольшой рассказ об облаках. Сейчас закройте глаза и представьте, что теплым весенним днём вы гуляете в поле. Дует весенний ветерок, а над вами проплывают воздушные облака.

Опишите представленные картины. В упражнении 536 есть подсказки. Воспользуйтесь ими!









Работа в парах





Самостоятельная работа.

Записывают несколько предложений об облаках.



Владеть общими способами решения конкретных задач

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


  1. Итог урока и рефлексия.
















Подведём итог: поработаем по схеме на доске.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я запомнил…

- Сегодня на уроке я смог…….

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Самооценка по итогу урока:

- Оцените свою работу в тетрадях на полях.

- было все понятно и легко работать на уроке

- было неинтересно на уроке



- было очень трудно на уроке



Дают словесную оценку.



Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач.




  1. Домашнее задание.


Стр. 85 упр. 535(3,4)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!