Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой. | | Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. - Сегодня я хочу предложить вам поработать в творческой мастерской | Показывают готовность к уроку. | Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
Выведение темы и цели урока | | - Ребята вас не смущает, что у нас сейчас урок русского языка? - Чем мы можем рисовать на уроках русского языка? - На уроке мы будем учиться рисовать словесные картины. А вот о чём будет наша картина, отгадайте: Без крыльев летит, Без ног бежит, Без паруса плывёт. (облако) | Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Отгадывают загадку. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Актуализация знаний. Минутка чистописания. | слайд № слайд № | -Ребята, что вы можете сказать об этом слове с точки зрения русского языка. - Решим орфографические задачи в слове ОБЛ_К_. Назовите однокоренные слова к слову облако. Подчеркни орфограммы. - Ребята, а кто из вас сможет объяснить лексическое значение этого слова? | Работают со словарем Ожегова. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации. |
слайд № учебник | Работа с текстами. – Какие виды облаков вы знаете? Перистые облака самые высокие и тонкие. Они плывут очень высоко над землей, где всегда холодно. Капельки пара в них превратились в кристаллики льда. Это красивые холодные облака. Сквозь них просвечивает голубое небо. Они имеют самые различные формы: в виде тонких полупрозрачных полос, завитков, узловатых точек, языков пламени, похожи на длинные перья сказочных птиц. Поэтому их называют перистыми. Располагаются они на высоте 6-10 километров. Слоистые облака – сплошные, бледно-серые. Они застилают небо однообразным серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег, моросящий дождь на несколько дней. Располагаются на высоте от 50 до 2000м. Кучевые облака – большие и тёмные. Они мчатся друг за другом, словно наперегонки. Иногда ветер несет их так низко, что, кажется – облака задевают крыши. Кучевые облака - называют дождевыми. Редкие кучевые облака – самые красивые. Эти облака располагаются на высоте 3-5км. Они напоминают крутые горы с ослепительно белыми вершинами, освещенными солнцем. За ними интересно наблюдать: бегут по небу веселые кучевые облака, постоянно изменяются. - Кто наблюдал за облаками? (учёный) Как мы называем, прослушанные тексты? (деловой)
Работа с иллюстрациями картин. -Как вы думаете, кто еще может наблюдать за облаками? (художник) - Когда художник собирается писать картину, он заготавливает краски, из которых будет выбирать нужные. - Как вы думаете, какого цвета они будут? 3) Прослушивание стихотворения. - Ребята, кроме художников наблюдать за облаками любят и писатели. - Как мы назовем прослушанный текст? - Ребята, а как вы думаете, чем словесная картина отличается от нарисованной картины? (художники рисуют свои картины красками, а словесные картины рисуют словами) | Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Выполнять задание. | планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - анализ - синтез; - сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; |
Развитие умений – применение знания. | | Работа с текстом. Работа по учебнику стр. 85 упр. 535(1, 2). - С кем, с чем сравнивают облака авторы? - К какому отрывку нарисована иллюстрация ? Работа в парах. - Найди средства выразительной речи, которые использовали поэты. Письмо словесных зарисовок. Работа по учебнику упр. 536. Теперь и мы будем писателями и постараемся записать небольшой рассказ об облаках. Сейчас закройте глаза и представьте, что теплым весенним днём вы гуляете в поле. Дует весенний ветерок, а над вами проплывают воздушные облака. Опишите представленные картины. В упражнении 536 есть подсказки. Воспользуйтесь ими! | Работа в парах Самостоятельная работа. Записывают несколько предложений об облаках. | Владеть общими способами решения конкретных задач Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. |
Итог урока и рефлексия. |
| Подведём итог: поработаем по схеме на доске. - Сегодня на уроке я узнал… - Сегодня на уроке я запомнил… - Сегодня на уроке я смог……. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Самооценка по итогу урока: - Оцените свою работу в тетрадях на полях. - было все понятно и легко работать на уроке - было неинтересно на уроке
- было очень трудно на уроке | Дают словесную оценку. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач.
|