Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: -умение контролировать собственные действия |
Проверка домашнего задания | -Откройте свои тетради с домашней работой. Вам нужно было списать предложения, меняя глагол (в скобках) на глагол в форме настоящего или прошедшего времени. -Кто поставил глаголы в форму настоящего времени? В форму прошедшего времени? -Какие вопросы вы задавали? -Назовите число и время глаголов. -Первое предложение вам нужно было разобрать по членам предложения. Назовите главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. -Назовите состав слова длинные. (окончание, суффикс, корень) | Открывают тетради с домашней работой Отвечают на вопросы учителя Называют время и число глаголов Выполняют устный разбор предложения и слова | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте. Определите время и число глаголов. В саду кричал грач. Звонко пел жаворонок. Ворковал голубь. Воробей прыгал по дорожке. гудела пчела в кусте сирени. Блестел солнечный луч. -Поставьте глаголы в настоящее время и измените их число. Запишите текст. (Например, для того чтобы изменить число глагола, нужно изменить число существительного. В саду кричат грачи.) -Так можно ли менять глаголы по временам? -Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? | Читают. Определяют время и число глаголов. Ставят глагол в настоящее время. Записывают текст Формулируют тему и цель урока | Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Работа по теме урока | Упр. 211, стр.118 -Прочитайте стихотворение. -Чему удивилась мама? Как вы понимаете смысл последнего предложения? -Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время и число глаголов. В предложении подчеркните обращение. -Прочитайте глаголы. Назовите их время и число. Работа со словарем -Найдите слово квартира в орфографическом словаре. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. -Составьте предложение со словом квартира. Запишите. -Запомните написание этого слова. Самостоятельная работа -Прочитайте текст. О чем в нем говориться? -Какой заголовок подойдет к этому тексту? -Запишите понравившийся заголовок. -Спишите, вставляя пропущенные буквы. -Найдите глаголы. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Определите время и число других глаголов. | Читают стихотворение Отвечают на вопрос по содержанию Списывают, вставляя пропущенные буквы. Указывают время и число Называют глаголы Ищут слово в словаре Записывают, обозначают орфограмму Составляют предложение с этим словом Выполняют самостоятельную работу на оценку | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Закрепление изученного материала | -Сейчас откройте рабочую тетрадь на стр.71. вам нужно выполнить все задания на этой странице. Задания читайте внимательно и записывайте то, что требуется в задании. -Эти работы вы сдадите на проверку учителю, и полученная оценка пойдет в журнал. | Выполняют самостоятельную работу в рабочей тетради на оценку | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Подведение итогов урока | -Как изменяются глаголы? -Глаголы в какой форме можно образовать от глаголов в неопределенной форме, которые отвечают на вопрос что делать? -Глаголы в какой форме можно образовать от глаголов в неопределенной форме, которые отвечают на вопрос что сделать? | Отвечают на итоговые вопросы учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины |
Домашнее задание | -Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. | Записывают и осознают домашнее задание | Регулятивные: -сохранять учебную задачу |