Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность | Проверяет готовность учащихся к уроку | Произносят фразу «Прозвенел и смолк звонок, начинается урок» | | Л: понимание и осознание необходимости выполнения школьных требований. |
Сообщение темы урока, постановка цели и задач. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности | Создает эмоциональный настрой на урок. - Отгадайте загадку: Белый хвост, чёрный нос, Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Щенок) -Откройте тетради и посмотрите, что сегодня будем прописывать. (Щщ, щенок) Чтение письма. - Давайте вместе подумаем, как продолжить письмо, чтобы мама разрешила Мишке завести собаку. О чем надо помнить, когда заводите питомца? | Слушают учителя, отгадывают загадку. Прописывают самостоятельно по образцу. Читают текст письма. | Кратко характеризуют звуки русского языка. Решают учебные и практические задачи. | П: моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ: аналитический разбор представленных речевых ситуаций. Р: самоанализ успешности участия в учебном диалоге. К: соблюдение норм речевого этикета. |
Открытие новых знаний | Построение и фиксация новых знаний. Использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение | Работа по учебнику. Чтение рубрики «Обрати внимание!» (с.101) - Какие слова важно подбирать, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой? Коллективное выполнение упражнения 1 устно. | Читают текст рубрики. Высказывают свои предположения. | Соблюдают орфоэпические нормы и правильную интонацию. | П: моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ: аналитический разбор представленных речевых ситуаций. Р: самоанализ успешности участия в учебном диалоге. К: соблюдение норм речевого этикета. |
Первичное закрепление изученного материала | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух | Организует работу в парах. Работа по учебнику - упр.3 с.102. Работа по учебнику – упр.5 с.102. - Что такое скороговорка? - Прочитайте скороговорку и определите, какой звук повторяется? В каком слове он обозначается другой буквой? (Сапожки). - Спишите скороговорку, пользуясь правилами списывания. Самостоятельно списывание. - Проверьте написанное, сверяя с образцом. | Работают с заданием учебника. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, объясняют свой выбор. Списывают самостоятельно, пользуясь памяткой | Соблюдают орфоэпические нормы и правильную интонацию. Характеризуют звуки русского языка. Решают учебные и практические задачи. | П: использование алгоритма порядка действий при списывании; применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. К: соблюдение норм речевого этикета. |
Применение полученных знаний на практике | Включение нового материала в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Работа над упражнением «Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем звуков». (Слова: Маяк, пять, зверь, каюта, ель, юнга, льёт, ягода, вьюга, ёжик, енот, яхта, якорь, юбка, салют, юмор). | Проговаривают по цепочке | Различают буквы и звуки, характеризуют звуки русского языка. | П: применение правил переноса слов. Р: осуществление самоанализа успешности. |
Рефлексия. Итог урока | Организация самооценки собственной учебной деятельности | - Выберите фразу, которая вам ближе всего: Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Ещё придется потрудиться. Как трудно всё-таки учиться! | Осуществляют самооценку | | Р: осуществление самоанализа успешности. К: формулирование простых выводов. Л: понимание и осознание необходимости выполнения школьных требований. |