СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения"

Категория: Русский язык
Тема: Урок 32

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения"»

Технологическая карта урока

Учитель: Юкляевских Светлана Леонидовна

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Тема: Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе (урок 32).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: научатся различать ударные и безударные гласные звуки, звуки и буквы, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие), решать учебные и практические задачи – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, выделять в словах слоги; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные: познавательные: общеучебные – моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ (при использовании опорных слов); осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применение правил переноса слов и постановки знаков препинания в конце предложения; логические – аналитический разбор представленных речевых ситуаций; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.

Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; контролируют выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнений школьных требований.

Дидактические средства: учебник «Русского языка» Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Москва «Вентана-Граф», памятки «Порядок действий при списывании».

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа


Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность

Проверяет готовность учащихся к уроку

Произносят фразу «Прозвенел и смолк звонок, начинается урок»


Л: понимание и осознание необходимости выполнения школьных требований.

Сообщение темы урока, постановка цели и задач. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Создает эмоциональный настрой на урок.

- Отгадайте загадку:

Белый хвост, чёрный нос,

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (Щенок)

-Откройте тетради и посмотрите, что сегодня будем прописывать. (Щщ, щенок)

Чтение письма.

- Давайте вместе подумаем, как продолжить письмо, чтобы мама разрешила Мишке завести собаку. О чем надо помнить, когда заводите питомца?



Слушают учителя, отгадывают загадку.



Прописывают самостоятельно по образцу.


Читают текст письма.









Кратко характеризуют звуки русского языка.


Решают учебные и практические задачи.

П: моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ: аналитический разбор представленных речевых ситуаций.

Р: самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

К: соблюдение норм речевого этикета.


Открытие новых знаний

Построение и фиксация новых знаний. Использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение

Работа по учебнику. Чтение рубрики «Обрати внимание!» (с.101)

- Какие слова важно подбирать, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?

Коллективное выполнение упражнения 1 устно.

Читают текст рубрики.

Высказывают свои предположения.



Соблюдают орфоэпические нормы и правильную интонацию.

П: моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ: аналитический разбор представленных речевых ситуаций.

Р: самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

К: соблюдение норм речевого этикета.

Первичное закрепление изученного материала

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Организует работу в парах.

Работа по учебнику - упр.3 с.102.

Работа по учебнику – упр.5 с.102.

- Что такое скороговорка?

- Прочитайте скороговорку и определите, какой звук повторяется? В каком слове он обозначается другой буквой? (Сапожки).

- Спишите скороговорку, пользуясь правилами списывания.

Самостоятельно списывание.

- Проверьте написанное, сверяя с образцом.

Работают с заданием учебника.


Отвечают на вопросы учителя.


Анализируют, объясняют свой выбор.


Списывают самостоятельно, пользуясь памяткой

Соблюдают орфоэпические нормы и правильную интонацию.


Характеризуют звуки русского языка.


Решают учебные и практические задачи.

П: использование алгоритма порядка действий при списывании; применение правила постановки знаков препинания в конце предложения.

К: соблюдение норм речевого этикета.


Применение полученных знаний на практике

Включение нового материала в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Работа над упражнением «Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем звуков».

(Слова: Маяк, пять, зверь, каюта, ель, юнга, льёт, ягода, вьюга, ёжик, енот, яхта, якорь, юбка, салют, юмор).

Проговаривают по цепочке

Различают буквы и звуки, характеризуют звуки русского языка.

П: применение правил переноса слов.

Р: осуществление самоанализа успешности.

Рефлексия. Итог урока

Организация самооценки собственной учебной деятельности

- Выберите фразу, которая вам ближе всего:

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

  3. Ещё придется потрудиться.

  4. Как трудно всё-таки учиться!

Осуществляют самооценку


Р: осуществление самоанализа успешности.

К: формулирование простых выводов.

Л: понимание и осознание необходимости выполнения школьных требований.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!