СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок развивающего обучения

Цели урока:

 -закрепить знания о повествовании и описании,  как типах речи;

- развивать у учащихся навыки работы с  художественным стилем;

- развивать  умственные действия и творческие способности;

- воспитывать интерес к предмету через разные виды работы  на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.»

Технологическая карта урока русского языка.

Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)

УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.

Класс: 5.

Предмет: русский язык

Тип урока: урок развивающего обучения

Цели урока:

-закрепить знания о повествовании и описании, как типах речи;

- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;

- развивать умственные действия и творческие способности;

- воспитывать интерес к предмету через разные виды работы на уроке.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествования.

Коммуникативные: определять способы взаимодействия, планировать общие формы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организация рабочей обстановки.

Приветствие.

Оценивание готовности к уроку

Внимание, уважение к окружающим (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)


II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания:

Опрос определений: 1.Тема текста

2. Главная мысль текста

3. Повествование.

4. Описание



Построение развернутых ответов на поставленные вопросы





Познавательные УУД:

Подготовка речевого аппарата к говорению.


III.Работ по теме урока

Цель этапа: учиться последовательно излагать текст повествовательного характера, сохраняя его стилевые особенности

1.Объявление темы урока.


Сегодня будем работать с текстом повествования.

1).Во-первых, слово повествование мы рассматриваем, как «рассказ» о каких-либо событиях во временной последовательности.

2).Во-вторых, необходимо понять, с какой целью написан текст, чего хотел автор: рассказать что-либо, сообщить о чем-то, научить чему-то, привлечь внимание какой-то проблеме т.д.

3).Чтение и анализ текста

Упр.239

-чтение;

-композиция повествовательного текста;

-основа данного текста- это глаголы действия.

4).Физминутка (пауза релаксации)

5).Словарная работа.

Находим ключевые слова (несут смысловую нагрузку,

(запись их в тетрадях и на доске).

6).Беседа по вопросам.

-Как можно озаглавить текст?

-Какие типы речи встречаются в тексте?

В тексте есть и описание ( описание одуванчика. )

-К какому стилю речи можно отнести текст?

К художественному: (приметы)- это изобразительно-выразитель-ные средства: олицетворение, эпитет, ряды однородных членов, существительные.

7). Составление плана (используя ключевые слова)

1.Простые цветы.

2. Жизнь цветка.

3. Золотая поляна.

8). Написание изложения.








Построение развернутых ответов на поставленные вопросы












Находят глаголы






Понимания обучающихся содержания текста












Запись в тетрадях







Взаимодействия с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)





Способность к самооценке своих действий (Л)



Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания (К)





Уметь слушать в соответствии с речевой ситуацией (Р)





Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Владение монологической ре-чью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (К)

Умение соотнести свои действия с планируемым результатом (Л)

V.Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей.

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Оцените свою работу на уроке.




Домашнее задание:

На «5», «4»

1.Упр.329 задание 4,5

2. На «3»

Упр.329, задание 5

Дают ответы на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку





Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!