1.Организационный момент Мотивация | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Скажите, здравствуйте, гостям. Я всем желаю успешной работы. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе, записывают число, классная работа 29 ноября Классная работа | | |
2. Актуализация знаний | Прочитайте эпиграф урока Учёба и труд к победе ведут. Что это записано? ( пословица) 1.Организация работы с пословицей. Как вы понимаете смысл пословицы? К какой победе? Запишите пословицу в тетрадь. Упражнение в определении частей речи. 2.Организует повторение частей речи фронтально . Организация самоконтроля. 3.С какой частью речи мы познакомились на прошлом уроке? Вам уже известна информация о союзе? Организует работу с высказываниями о союзах ( верное / неверное). Р.т. с.12 №23 Какая ещё информация известна о союзах? | Проверяют посадку, вспоминают правила письма Списывают пословицу в тетрадь Определяют части речи Читают высказывание, анализируют, дают ответы. Зачитывают верные высказывания. Союз соединяет слова и части предложения. С другими словами союзы пишутся раздельно. Союз –это служебная часть речи .По значению союзы бывают соединительные и противительные. | При затруднениях помощь учителя (словесная) | Самооценка на основе с ответами одноклассника. На полях фиксируют самооценку умений Контроль с помощью сигнальных кругов |
4.Открытие нового знания | 1.Работа с текстом на карточке. 1.Прочитайте текст. 1.У Мартышки было пл__хое настр_ение. 2.Она с_дела на финиковой пальме и ела финики. 3.Чем больше она их ела, тем лучше у неё становился а___етит, но настроение почему-то не улучшалось. 4.Мартышке было вкус_о , но грус__о. 2.Решение орфографической задачи Организует работу с текстом с пропущенными орфограммами Какое задание необходимо выполнить ? Осуществляет проверку вставленных орфограмм. 3.Решение синтаксической задачи – определение грамматической основы. Определение значения союза и. Во 2 предложении найдите грамматическую основу. Проверка прочитайте грамматическую основу. Она сидела и ела. Какой союз здесь использован? Какой он по значению? Какие члены предложения соединяет союз? 4.Организует работу с 3 и 4 предложением Предлагает задание В 3 и 4 предложении найдите союзы и подчеркните соединительный союз синим цветом, а противительные - красным. Какие встретились союзы по значению в 3 и 4 предложении? А как вы думайте один союз в предложении можно заменить другим? Организует исследования. Упр.№208 (б) с .120 Слайд №1 Определяет цель и пути исследования. Цель: наблюдение за изменением смысла предложения при использовании разных союзов. Задачи: заменить 1 вариант союз но союзом а 2 вариант союз но союзом и Предлагает работать в паре. 1 вариант Чем больше она их ела, тем лучше у неё становился аппетит, а настроение почему-то не улучшалось. Мартышке было вкусно, а грустно. 2 вариант Чем больше она их ела, тем лучше у неё становился аппетит, и настроение почему-то не улучшалось. Мартышке было вкусно, и грустно. Прочитайте друг другу предложения и подумайте У кого в карточке смысл предложений в целом не меняется ? Эту карточку отметьте + А кого замена совершенно недопустима – поставьте - то есть смысл предложения изменился. В каком варианте возможна замена? Фиксация времени работы Организация работы в паре Фиксация времени Подведение итогов исследования. Почему не возможна замена союза НО на И? | Читают текст вставляют пропущенные орфограммы. Вставляют и объясняют пропущенные орфограммы на доске Проверяют, исправляют, указывают количество ошибок. Находят грамматическую основу ,подчёркивают и называют. (Она сидела и ела) Проверяют по образцу одноклассника и дают самооценку Определяют роль союза И. ( соединительный) Находят союзы, приходят к решению, что только противительный союз Встречают трудности (коллизия) Приходят к решению. (Союз НО противительный). Принимают задачу и приступают к выполнению исследования. Читают предложения, заменяют союзы, наблюдают за изменением смысла предложения, обсуждают в паре и приходят к единому мнению. Формулируют вывод 1 вариант При замене союза но на а, смысл в целом не меняется. 2 вариант Замена союза но на и совершенно недопустима. Обобщают знания Соединительные и противительные союзы разные по значению, поэтому и меняется смысл предложения. | Предлагается карточка-помощница с проверочными словами | Самооценка на основе с ответами одноклассников Сличение с работой одноклассника Оценивание Наблюдение Работа в паре Оцените словесно работу друг друга |
5.Решение лингвистической задачи | Организует работу по написанию текста –определения союза. Упр. 209с.120 Вы много знаете о союзе. А хотели бы поделиться своими знаниями о союзе с ребятами 2 класса? Для чего надо составить текст ,чтобы запомнить информацию. Что нужно написать ? текст о союзе. Сколько будет предложений в тексте ? 4 Обсуждает стиль написания текста и написание предложений в определении. Какой стиль будем использовать ? Как будете записывать предложения ? Организует критериальное оценивание: предлагает выбрать критерии и и обсудить оценивание. Фиксация времени 5-7 минут Самостоятельная работа Составление текста -определения союза Обращает внимание на посадку при письме. Организует обсуждение получившихся текстов. Предлагает зачитать получившиеся тексты. Оцените работы. Кто успешно справился с написанием текста определения? У кого не получилось, будем учиться писать. Предлагает проверить написание определения и оформить в памятку –помощницу. | Читают задание упражнения, определяют количество предложений в тексте. Дети читают задание, Определяют количество предложений ,стиль текста Предлагают и обсуждают критерии, приходят к единому мнению Самостоятельно записывают текст. Участвуют в обсуждении получившихся текстов и в обсуждении самооценки. Читают определение. Союз – это служебная часть речи. Она служит для связи слов и частей предложения. Союзы по значению бывают соединительные и противительные. С другими словами они пишутся раздельно. | Самостоятельно составляют текст с помощью карточки –помощницы. Карточка успешным ребятам | Самооценка по листу оценивания по критериям принятым детьми. Критерии Полнота Аккуратность Грамотность |
6. Подведение итогов Рефлексия | Какую задачу ставили на уроке? Мы решили эту задачу? Чему новому учились ? Вернёмся к эпиграфу урока Кто достиг победы на уроке в получении нового знания? Вернёмся к оценкам в тетради и листу самооценивания. Есть ребята, которые в трёх заданиях успешны? А что помешало быть успешным? | Читают Учёба и труд к победе ведут. Отвечают на вопросы Анализируют результаты самооценки на разных этапах урока. Называют причины ошибок. | | Наблюдают за результатами самооценки |