Тема | Главные члены предложения |
Педагогические цели | Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу). |
Тип урока | урок-изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные результаты | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание темы, понятия и термины | Главные члены предложения (основа) |
Образовательные ресурсы | Ресурсы МЭО Использование модели перевёрнутый класс, на предыдущем уроке дети получили задание «Изучить Интернет – урок 3 «Основа предложения» https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046 |
Этапы урока | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку (Ф) | Проверяют готовность к уроку. |
II. Каллиграфическая минутка | Отрабатывают каллиграфический почерк | Работа в каллиграфических тренажерах стр.7, урок 13. (И) | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Актуализация знаний | https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046 Задание выведено на доску. | -Что такое предложение? Прочитай предложение. Яркая осень заглянула в рощу. Найди подлежащее. Найди сказуемое. Перенеси слова в нужную ячейку. (Ф) | Заполняют ячейки. |
IV. Постановка учебной задачи | Упр.29 - учебник | -Прочитайте слова. Составьте предложение. -Сколько слов в предложении? -Кто у вас дома главный? -Назовите главное слово в предложении. -Что делает это главное слово? -Чему будем учиться на уроке? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Члены предложения (упр. 29) | -Запишите предложение. -Назовите еще раз главное слово. -Как его подчеркнем? Почему? (Подчеркнем его одной чертой. Это подлежащее.) -Что делает главное слово? -Подчеркнем его двумя чертами, потому что это … (сказуемое). -Сформулируйте правило. | Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее |
Физминутка | | Ухо – нос Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук | Выполняют элементарные физические упражнения |
| 2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30, с. 30) | -Что такое главные члены предложения? -Как еще их называют? | Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают необходимую информацию из текста |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Основа предложения (упр. 31) https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046 задание 1 с открытым ответом | -Может ли быть предложение без основы? Индивидуальная работа. | Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают графически грамматическую основу |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII. Домашнее задание | Выполнить тесты «Проверь себя (Вариант1,2,3)» https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046 «Изучить Интернет – урок 4 «Распространенные и нераспространенные предложения» https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013048 | | |