СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка,  2 класс, по теме "Главные члены предложения" с применением ресурсов Мобильного Электронного Образования (МЭО)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка с использованием МЭО»

Учитель начальных классов Озерского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №2»- Прусакова Ольга Николаевна

2018 – 2019 учебный год

Русский язык, УМК «Школа России», 2 класс



Тема

Главные члены предложения

Педагогические цели

  1. Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится;

  2. создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу).

Тип урока

урок-изучение нового материала

Планируемые результаты 
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве 
и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной 
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание 
темы, понятия и термины

Главные члены предложения (основа)

Образовательные ресурсы

Ресурсы МЭО

Использование модели перевёрнутый класс, на предыдущем уроке дети получили задание «Изучить Интернет – урок 3 «Основа предложения» https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046




Ход урока

Этапы урока

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока.

Обучающие и развивающие компоненты, 
задания и упражнения


Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной 
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку (Ф)

Проверяют готовность к уроку.

II. Каллиграфическая минутка

Отрабатывают каллиграфический почерк

Работа в каллиграфических тренажерах стр.7, урок 13. (И)

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Актуализация знаний

https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046

Задание выведено на доску.

-Что такое предложение?

Прочитай предложение.

Яркая осень заглянула в рощу.

Найди подлежащее. Найди сказуемое. Перенеси слова в нужную ячейку. (Ф)

Заполняют ячейки.

IV. Постановка учебной задачи


Упр.29 - учебник

-Прочитайте слова. Составьте предложение.

-Сколько слов в предложении?

-Кто у вас дома главный?

-Назовите главное слово в предложении.

-Что делает это главное слово?

-Чему будем учиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение 
новых знаний 
и способов 
действий.


1. Члены предложения (упр. 29)

-Запишите предложение.

-Назовите еще раз главное слово.

-Как его подчеркнем? Почему? (Подчеркнем его одной чертой. Это подлежащее.)

-Что делает главное слово?

-Подчеркнем его двумя чертами, потому что это … (сказуемое).

-Сформулируйте правило.

Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее

Физминутка


Ухо – нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук

Выполняют элементарные физические упражнения


2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30, с. 30)

-Что такое главные члены предложения?

-Как еще их называют?


Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают 
необходимую информацию из текста

VI. Закрепление знаний и способов действий.


  1. Основа 
    предложения (упр. 31)

  2. https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046 задание 1 с открытым ответом


-Может ли быть предложение без основы?

Индивидуальная работа.

Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают графически грамматическую основу

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных на уроке сведений, оценивание

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII. Домашнее задание




Выполнить тесты «Проверь себя (Вариант1,2,3)»

https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013046

«Изучить Интернет – урок 4 «Распространенные и нераспространенные предложения»

https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/1944654/topic/2013041/lesson/2013048














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!