СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Школа России" 4 класс. Тема "Спряжение глаголов в будущем времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Школа России" 4 класс. Тема "Спряжение глаголов в будущем времени"»



Автор(ы) УМК: «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г «Русский язык» 4 класс, 2 часть.

Тема урока: «Спряжение глаголов в будущем времени».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Ознакомление с окончаниями глаголов I и II спряжения будущего времени.

Планируемые достижения:

предметные:

- Познакомятся с особенностью спряжения глаголов в сложном будущем времени.

метапредметные:

ЛУУД:

- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ПУУД:

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- Поиск и выделение необходимой информации;

- Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

- Синтез.

КУУД:

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РУУД:

- Постановка учебной задачи;

- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Задачи урока:

- Сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;

- Развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;

- Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

Ресурсы:

- Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г «Русский язык» 4 класс, 2 часть;

- Презентация по теме «Спряжение глаголов в будущем времени».


Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

1. Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте ребята! Сейчас у нас с вами будет урок русского языка.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку.


Словесный метод: беседа

Фронтальная работа


ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. РУУД: волевая саморегуляция.

2. Целепологание

6 мин

Слайд 1

- Ребята, прочитайте глаголы на слайде.

«Открою, закричит, напишешь, заснем, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет»

- Чем похожи все глаголы?

- По каким признакам их можно разделить на группы?

- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. На следующей строчке запишите глаголы группами.





- Сколько групп получилось?

- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы?

- От чего это зависит?

- Давайте попробуем сформулировать задачи урока.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя:






- Стоят в будущем времени


- По лицам и числам



Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа, затем записывают глаголы по группам.


-Шесть

-Разные


- От спряжения глаголов


- Познакомиться с окончаниями глаголов I и II спряжения в будущем времени, научиться спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Словесный метод: беседа, опрос.

Наглядный метод: показ презентации

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

ПУУД: развивать познавательный интерес

5. Изучение нового материала

16 мин

- А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.

Предлагает устную работу по вопросам и заданиям учебника.

- Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в будущем времени?

- Сравните их с окончаниями в настоящем времени. Сделайте вывод.

- Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90.

Предлагает устную работу по вопросам и заданиям учебника.

- Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени?

- Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90.

- Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

Предлагает устную работу по вопросам и заданиям учебника.

- Найдите в загадке слова с орфограммами, объясните их написание.


- Какие знаки стоят в конце предложений?

- Расскажите загадки друг другу в парах.


Предлагает письмо по памяти.

- Запишите в словарик слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Объясните значение слов с помощью толкового словаря.

- Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова.

Внимательно слушают и смотрят, открывают учебник на странице 89 и выполняют упражнение 183.


Делают вывод.



- Окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени одинаковые.





- Спрягается только глагол быть




- Утюг




Находят в загадке слова с орфограммами и объясняют их написание.


Ответы детей





Выполняют письмо по памяти



Ответы детей



Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение

Наглядный метод: дидактический материал

Практический метод: работа по учебнику

ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

РУУД: организация работы на уроке,

КУУД: излагать свою точку зрения







6. Динамическая пауза

2 мин

- Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения.

«У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.»

- Молодцы ребята, садимся на свои места.

Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения


Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение упражнений

РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют


7. Закрепление изученного материала

10 мин

- Итак, ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить упражнение 186 на странице 91.

- Как вы писали ударные окончания глаголов?

- Прочитайте ниже сведения о языке.

Внимательно смотрят, слушают, выполняют упражнение 186.

- Так, как они слышатся


Читаю сведения














Фронтальная работа. Словесный метод: беседа, Наглядный метод: дидактический материал Практический метод:

выполнение упражнения

РУУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;


8. Рефлексия

3 мин

- Прочитайте загадки. Назовите отгадки.

Слайд

«Летит-молчит,

Лежит-молчит

Когда умрет, тогда заревет.» (Снег)

«Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.» (Карандаш)

«Ее всегда в лесу найдешь-

Стоит колючая, как еж» (Елка)

- Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения.

Читают загадки.





- Снег




- Карандаш


- Елка



Выполняют задание



8. Подведение итогов

1 мин

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие окончания имеют глаголы I спряжения в будущем времени? II спряжения?


Внимательно смотрят, подводят итоги урока, отвечают на вопросы


Словесный метод: беседа, опрос

КУУД (уметь оформлять мысли в устной форме)

РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности)


ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке

10. Домашнее задание

1 мин

- А теперь давайте запишем домашнее задание. Вам нужно выполнить упражнение 188 на странице 91.

- Всем спасибо за отличную работу на уроке, урок окончен.


Внимательно слушают и записывают домашнее задание.

Словесный метод: беседа

ЛУУД: умение выполнять домашнее задание

КУУД: умение слушать и слышать других



2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!