- Познакомятся с особенностью спряжения глаголов в сложном будущем времени.
- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
- Синтез.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Оценивание качества и уровня усвоения материала.
- Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
- Презентация по теме «Спряжение глаголов в будущем времени».
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Сейчас у нас с вами будет урок русского языка. - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку? | Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку. | Словесный метод: беседа Фронтальная работа | ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. РУУД: волевая саморегуляция. |
2. Целепологание | 6 мин | Слайд 1 - Ребята, прочитайте глаголы на слайде. «Открою, закричит, напишешь, заснем, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет» - Чем похожи все глаголы? - По каким признакам их можно разделить на группы? - Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. На следующей строчке запишите глаголы группами.
- Сколько групп получилось? - Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? - От чего это зависит? - Давайте попробуем сформулировать задачи урока. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя: - Стоят в будущем времени - По лицам и числам Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа, затем записывают глаголы по группам. -Шесть -Разные - От спряжения глаголов - Познакомиться с окончаниями глаголов I и II спряжения в будущем времени, научиться спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение глаголов по личным окончаниям. | Словесный метод: беседа, опрос. Наглядный метод: показ презентации | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других ПУУД: развивать познавательный интерес |
5. Изучение нового материала | 16 мин | - А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183. Предлагает устную работу по вопросам и заданиям учебника. - Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в будущем времени? - Сравните их с окончаниями в настоящем времени. Сделайте вывод. - Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. Предлагает устную работу по вопросам и заданиям учебника. - Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? - Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. - Прочитайте загадку. Назовите отгадку. Предлагает устную работу по вопросам и заданиям учебника. - Найдите в загадке слова с орфограммами, объясните их написание. - Какие знаки стоят в конце предложений? - Расскажите загадки друг другу в парах. Предлагает письмо по памяти. - Запишите в словарик слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Объясните значение слов с помощью толкового словаря. - Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. | Внимательно слушают и смотрят, открывают учебник на странице 89 и выполняют упражнение 183. Делают вывод. - Окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени одинаковые. - Спрягается только глагол быть - Утюг Находят в загадке слова с орфограммами и объясняют их написание. Ответы детей Выполняют письмо по памяти Ответы детей | Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение Наглядный метод: дидактический материал Практический метод: работа по учебнику | ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. РУУД: организация работы на уроке, КУУД: излагать свою точку зрения |
6. Динамическая пауза | 2 мин | - Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения. «У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.» - Молодцы ребята, садимся на свои места. | Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение упражнений | РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют |
7. Закрепление изученного материала | 10 мин | - Итак, ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить упражнение 186 на странице 91. - Как вы писали ударные окончания глаголов? - Прочитайте ниже сведения о языке. | Внимательно смотрят, слушают, выполняют упражнение 186. - Так, как они слышатся Читаю сведения | Фронтальная работа. Словесный метод: беседа, Наглядный метод: дидактический материал Практический метод: выполнение упражнения | РУУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; |
8. Рефлексия | 3 мин | - Прочитайте загадки. Назовите отгадки. Слайд «Летит-молчит, Лежит-молчит Когда умрет, тогда заревет.» (Снег) «Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.» (Карандаш) «Ее всегда в лесу найдешь- Стоит колючая, как еж» (Елка) - Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения. | Читают загадки. - Снег - Карандаш - Елка Выполняют задание | | |
8. Подведение итогов | 1 мин | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие окончания имеют глаголы I спряжения в будущем времени? II спряжения? | Внимательно смотрят, подводят итоги урока, отвечают на вопросы | Словесный метод: беседа, опрос | КУУД (уметь оформлять мысли в устной форме) РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности) ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке |
10. Домашнее задание | 1 мин | - А теперь давайте запишем домашнее задание. Вам нужно выполнить упражнение 188 на странице 91. - Всем спасибо за отличную работу на уроке, урок окончен. | Внимательно слушают и записывают домашнее задание. | Словесный метод: беседа | ЛУУД: умение выполнять домашнее задание КУУД: умение слушать и слышать других |