СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского зыка по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных" 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского зыка по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных" 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

Урока русского языка

Во 2 классе МБУ СОШ № 5 имени А. В. Гусака

Студентки группы НК-4

Михеевой Марии Алексеевны





















2024 уч.год



Тема: «единственное и множественное число имён прилагательных»

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников об единственном и множественном числе имен прилагательных.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию текстов;

2. На основе анализа объектов делать выводы;

3.Совершенствовать орфографические навыки.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные результаты

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник, раздаточный материал












Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Орг. Момент.

Словесный

беседа


Проверьте свою готовность к уроку.

Проверяют

готовность

Фронтальная

2

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (презентация)

Открываем тетради. Отступаем 2 строки вниз, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Пропишите букву и предложение с ней каллиграфически.

Молодцы!

Познакомимся с новым словарным словом.

Отгадайте загадку:

Они лёгкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека.

Да, это облако.

Какая буква вам слышится?

Да, но пишется через о.

Сколько слогов в слове «облако»

На какой слог падает ударение?

Откройте словарики, запишите слово и запомните, как оно пишется


Скажите, что такое имя прилагательное?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как подчеркиваются?

Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.








В чём заключается различие в этих словосочетаниях?

На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в 1 столбике? Во втором?

Назовите тему урока.

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Какая задача будет стоять перед нами на уроке?



Записывают число, классная работа.


Прописывают букву и предложение.

















Зелёное яблоко – зелёные яблоки

Стеклянный стакан – стеклянные стаканы

Синяя машина – синие машины






Отвечают на вопросы


Узнать, что такое ед ч и мн ч имен прилагательных


фронтальная

3

ОНЗ

Словесный (объяснение, беседа. Работа с учебником), наглядный (презентация)

Скажите, как определить число глаголов?


Так же и с именем прилагательным. Для того, чтобы определить число имени прилагательного, надо посмотреть на имя существительного, определить его число. И такое же число будет и у имени прилагательного. (например….на экране)

Откройте учебники с. 92.

Прочитаем правило.

Что обозначает имя прил в ед ч?


На какой вопрос могут отвечать?


Что обозначают имена прил во мн ч?


На какой вопрос отвечают?

Выполним упр 158. Запишите.

Прочитаем первое словосочетание.

Как определим число имени прил?


Какое число у имени сущ?

Значит, какое число будет у имени прил?

Молодцы! Спишите словосочетание, укажите над именем прил и именем сущ их число.

Прочитаем 2 словосочетание ( и так далее)

Молодцы!

Выполним упр 159. Запишите упр 159

Прочитаем текст.

Как его можно озаглавить?

Почему автор назвал месяц голубым?









В каком предложении выражена главная мысль?


Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прил?


Запишите заголовок и текст.. над именем прил укажите число. Подчеркните имена прил.

Проверим.

Посмотрите на экран, определим число имен прил.

Молодцы!

Выполним упр 161



Посмотреть на имя сущ.







Признак одного предмета

Какой? Какая? Какое?

Признак нескольких предметов

Какие?


Синий колокольчик

Посмотрим на имя сущ

Ед ч

Ед ч







Голубой месяц

потому что это первый месяц весны. Небо высокое голубое отражается во всем: на снегу, в воде. Начинается капель, первые ручейки, начинает таять снег.

Голубой месяц март.

Определить число им сущ

Выполняют задания


Проверяют

Определяют число имен прил

Фронтальная








5

Итог урока

Словесный (беседа)


Что такое имя прилагательное?

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как определить число имен прил?


Фронтальная

6

Рефлексия






Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Посмотрите на экран, дополним фразы:
1. Я узнал…

2. мне было трудно…

3. у меня получилось…



Дополняют фразы

Фронтальная


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!