СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «С. В. Михалков «Если…»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предъявления новых знаний. 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «С. В. Михалков «Если…»»»

Технологическая карта урока

«С. В. Михалков «Если…»»

(УМК «Школа России»)

Класс

3 кл, Ючюгяева Р.И.

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией С.В. Михалковым и его произведением;

Развивающие: развития навыка выразительного чтения, умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии развития критического мышления, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ стихотворения.

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • высказывание собственного отношения к прочитанному;

  • передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;




Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Групповая (работа в парах)

Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг С.В. Михалкова

Презентация к уроку




Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

Желаю всем сегодня успехов и удачи.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.





2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат.

Представьте, что у вас на плече перышко. Ваша задача сдуть перышко, начиная с плеча. Воздух берем носом, выдыхаем ртом.






.




3.Подготовка к восприятию

Цельсоздать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


- Какой раздел вы изучаете?

- С какими авторами, произведениями вы уже познакомились?















Чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым мы сегодня познакомимся, вам нужно в правильной последовательности поставить буквы.



- Итак, о ком будем говорить на уроке?



- Попробуйте поставить перед собой цели на сегодняшний урок. Что нам надо выполнить, как думаете?







-Ребята, что вы знаете о С.В. Михалкове?

Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи – обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. Поэту было 15 лет, и из редакции он получил письмо: « Очень восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей – оно называлось «Три гражданина» - Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Стёпа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых – для них он сочинял басни, пьесы, киносценарий.

Откройте свои учебники на странице (стр.116.) «Если».

- С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке, прочитайте?

- Как вы понимаете слово «Если»?

Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению

-Предположите, о чем это стихотворение?

Физминутка



Слайд 2-3













Слайд 4























Слайд 5-6












































По страницам детских журналов

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной..»,

А. Л. Барто «Разлука», «В театре»















о С.В.Михалкове



Познакомится с биографией Михалкова и его произведениями



Делятся своими знаниями









Слушают биографию Михалкова



















Открывают учебник



Произведение «Если»





Союз, выражающий условие



Делятся своими предположениями

П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.













































Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.



Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;













Пр.: представлять картины в стихотворении










4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы «Правильно ли вы предположили?», «И почему поэт так озаглавил своё стихотворения?»





- Ребята, давайте прочитаем стихотворение по строфам (столбикам)





Учебник








Делятся своими знаниями (мнениями)







Читают стихотворение вслух по строфам









П.: освоение приемов поиска нужной информации;


5.Беседа и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов.

- Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы.

- Кто смотрит в окна? Что они видят? Найдите в тексте и прочитайте предложения

- Почему собаки не хотят лаять?

- Что предположили дети?

-Что у них получилось?

- О чем фантазировали дети?

- Как вы поняли, о чем это стихотворение?

- Что помогло детям превратить лужу в море?

Что помогло детям превратить каплю в каплицу?

Прочитайте стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, какой большой фантазией обладают дети



Учебник
















мы





читают текст из стихотворения



соединить все лужи в одну


















К.: слушать и понимать речь других;


6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

- А чем или о ком писал С.В. Михалков?

-Что вы запомнили из биографии С.В. Михалкова?

Продолжите предложения:

Я узнал….

Мне было трудно….

Меня удивило….

Слайд 7







Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

С.116 -117 выразительное чтение


Записывают домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!