3.Подготовка к восприятию Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | - Какой раздел вы изучаете? - С какими авторами, произведениями вы уже познакомились? Чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым мы сегодня познакомимся, вам нужно в правильной последовательности поставить буквы. - Итак, о ком будем говорить на уроке? - Попробуйте поставить перед собой цели на сегодняшний урок. Что нам надо выполнить, как думаете? -Ребята, что вы знаете о С.В. Михалкове? Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи – обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. Поэту было 15 лет, и из редакции он получил письмо: « Очень восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи». Первое стихотворение для детей – оно называлось «Три гражданина» - Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Стёпа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым. Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых – для них он сочинял басни, пьесы, киносценарий. Откройте свои учебники на странице (стр.116.) «Если». - С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке, прочитайте? - Как вы понимаете слово «Если»? Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению -Предположите, о чем это стихотворение? Физминутка | Слайд 2-3 Слайд 4 Слайд 5-6 | По страницам детских журналов С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной..», А. Л. Барто «Разлука», «В театре» о С.В.Михалкове Познакомится с биографией Михалкова и его произведениями Делятся своими знаниями Слушают биографию Михалкова Открывают учебник Произведение «Если» Союз, выражающий условие Делятся своими предположениями | П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Пр.: представлять картины в стихотворении |
4.Первичное восприятие текста Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников | - Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы «Правильно ли вы предположили?», «И почему поэт так озаглавил своё стихотворения?» - Ребята, давайте прочитаем стихотворение по строфам (столбикам) | Учебник | Делятся своими знаниями (мнениями) Читают стихотворение вслух по строфам | П.: освоение приемов поиска нужной информации; |
5.Беседа и выборочное чтение Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов. | - Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы. - Кто смотрит в окна? Что они видят? Найдите в тексте и прочитайте предложения - Почему собаки не хотят лаять? - Что предположили дети? -Что у них получилось? - О чем фантазировали дети? - Как вы поняли, о чем это стихотворение? - Что помогло детям превратить лужу в море? Что помогло детям превратить каплю в каплицу? Прочитайте стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, какой большой фантазией обладают дети | Учебник | мы читают текст из стихотворения соединить все лужи в одну | К.: слушать и понимать речь других; |