СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока сервировка стола к завтраку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок приобретения новых знаний в школе "Этикет для юных леди"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока сервировка стола к завтраку»

Класс: 5

урока:

Дата: Тема: Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака.

Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

Задачи:

  • Обучающая – способствовать усвоению учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умению применять их на практике.

  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: салфетки, инструкционные карты, карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола», «меню». Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку и разработке меню.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.





ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организационный момент.

Активация учащихся.

– Здравствуйте, девочки! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть для себя что-то новое. И надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: самоопределение, самоорганизация,

мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

– Урок сегодня я хочу начать с просмотра видео (видео – повседневная сервировка стола к завтраку).

- Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Назовите тему урока –

= Какова же цель нашего урока?




- Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? Активизирует знания учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока:

«Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака».




(получить знания о сервировке стола к завтраку и составлении меню для завтрака).


Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

(ознакомиться с понятием сервировка стола, научиться сервировать стол для завтрака, выяснить из каких блюд может состоять завтрак)

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

- Итак, нам сегодня предоставляется уникальная возможность (Сл.2) посетить школу этикета для юных леди. Но получить приглашение туда мы сможем только после того, как ответим на вопросы по темам наших предыдущих уроков (Сл. 3) – отвечают на вопросы 5 мин


анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. 1.Установочная конференция. (Сл.6) Сервировка стола.

- Вам предстоит поработать с текстом учебника на стр. 157 – 158, Сервировка стола к завтраку. Прочтите и найдите ответы на следующие вопросы (Сл.7), возьмите простые карандаши и выделите необходимую информацию в тексте. 5 мин.

Работают с текстом учебника, формулируют ответы на вопросы, делают записи в тетради.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прочитанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Создание проблемной ситуации.

2.Круглый стол (Сл.8) Какой завтрак полезнее?

-Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня завтракал?

– А кто считает, что ваш завтрак был полезным?

Отвечают на вопросы, обсуждают, высказывают своё мнение.

Регулятивные: Прогнозировать, выдвигать гипотезу.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Познавательные: Анализируют, обобщают проблему, структурируют знания.



6. Первичное закрепление.




















Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

- А давайте посмотрим, что говорят специалисты о том, каким должен быть идеальный завтрак для школьника – просмотр видео.

- Вы с этим согласны? Давайте проверим, как вы это усвоили (Сл. 10).









Отвечают на вопросы, обсуждают, высказывают своё мнение.

Коммуникативные: учет разных мнений  и достижение договоренностей

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.






7. Физминутка



Физическая релаксация.

Видео «Супер физминутка».

Выполняют физминутку под музыку.

Личностные:

умение применять

правила охраны

своего здоровья


8. Самостоятельная практическая работа.

Организация деятельности по применению новых знаний, консультация.

3. Мастер - класс (Сл.12) «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи).

Этапы работы на слайде (Сл.13)

Учитель предлагает задания на «новое» знание
Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Рассказать о правилах этикета за столом (индивидуальное опережающее задание), сложить красиво салфетку, презентовать свою работу.
Учитель устанавливает осознанность ситуации.

Выполняют самостоятельную работу, выявляют причину ошибок и способы их исправления.

Применяют новые знания на практике.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

само- и взаимооценка

Познавательные: анализ, синтез обобщение.

Регулятивные: выражение своих мыслей.

9.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

9.Рефлексия деятельности
























1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.















Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
А теперь я попрошу вас поделиться впечатлениями об уроке, используя метод синквейна (Сл. 15)


Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


10. Домашнее задание


- А чтобы узнать, насколько полноценным и сытным был ваш завтрак, к следующему уроку найдите в интернете сведения о калорийности продуктов и посчитайте, сколько калорий содержат продукты, входящие в состав ваших блюд.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!