СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока -сказки по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока -сказки по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10". Цель: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивны, креативных) учащихся 1 класса в предметной области «Математика» по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»Технологическая карта урока -сказки по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока -сказки по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".»

     Технологическая  карта  урока

Предметная область:   математика

УМК:    «Школа  России»

Тип урока: урок- игра закрепление изученного материала

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах10.

Цель: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивны, креативных)  учащихся 1 – Б класса  в предметной области «Математика» по  теме  «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

      1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

      2)   регулятивные УУД:

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

      3)  коммуникативные УУД:

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

-  развивать навыки логического мышления

-  формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания  о геометрических фигурах

Основные понятия

Числа  1- 10.      Сравнение чисел.

Понятия «сумма»,  «разность».

 Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

 Равенства. Неравенства.     Геометрические фигуры

Меж предметные  связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  М.И. Моро и  др.     « Математика» 1 часть

Мультимедийная презентация.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы  работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1.  Познавательные УУД:

- уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

-  уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя

-  уметь  осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- уметь   слышать, слушать и понимать партнера

- уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь  договариваться

3.  Предметные  УУД:

 - знать  таблицу сложения

-  знать состава  чисел в пределах 10

-  уметь решать задачи изученных видов

-  уметь решать задачи  на  логическое мышление

-  уметь  решать равенства и неравенства

-  знать геометрические фигуры

      Содержание взаимодействия  педагога и учащихся

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное  начало урока

Вот звенит для нас звонок

Начинается  урок.
Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно! (слайд 2)


Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

2.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

Постановка учебных задач  урока в сотворчестве с детьми

 -Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем решать задачи; поработаем с геометрическим материалом.


- вещи, продукты, дружбу, улыбку, силу, смелость…

- Да

Ребята объясняют значения символов на карточках

(Ученик берёт карточку с доски и складывает в Мешок Знаний)  

- знание состава чисел

- знание решения задачи

- знание решения   выра-

жений

- знание решения заданий на смекалку

- знание решения равенств и неравенств

- знание геометрического материала

Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать  задачи урока

3.

Организация взаимодействия по теме урока


1) фронтальная работа  закреплению знаний  решения  логических задач

2) работа в парах по закреплению состава чисел

3) фронтальная работа по закреплению решения равенств

4) фронтальная работа по  закреплению знаний о геометрических фигурах

5) самостоятельная работа с учебником по закреплению знаний решения равенств и неравенств

6) работа в парах по закреплению знаний о составных частях задачи

7) самостоятельная работа учащихся

- Сегодня к нам в гости пришла ваша любимая сказка, посмотрите (слайд 3)


- Что изображено? (туфелька)

- Из какой она сказки? («Золушка»)

- Сколько героев в сказке?

-А сейчас мы проверим как вы умеете считать

1.Устный счет

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
A сколько груш осталось? (4-2=2)


Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три c кислинкой. Сколько их? (5+3= 8)


На тарелочке семь слив
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?(7-4=3)

2.Орфографическая минутка. (слайд 5).

 -Какие цифры спрятались в орнаменте? (0, 1, 2, 3, 4, 8)

-Пропишем их, вставляя недостающие цифры.

3.Задание на развитие внимания. (слайд 7)

 

- Какое лицо лишнее? (3, т.е. с улыбкой). Почему?

Это Золушка.

- А вы не догадались, чьи остальные лица? (мачехи и ее дочерей)

- На Золушке платье от сажи черно

Сидит она, смотрит печально в окно.

На бал так хотелось поехать и ей…

Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей различную работу. Она заставила Золушку отделить фасоль от гороха.

- Поможем ей?

4.Игра- соревнование». (слайд 8).

«1 вариант – находит фасоль (это равенства на сложение)

2 вариант – находит горох (это равенства на вычитание) и решают их

2+4          8-4         7-2        2+6       6+3        9-6          4-3           5+4

3+2          5+1        7-5        8-2        5-4         9-3          2+7          6+2

Молодцы, справились!

На бал так хотелось поехать и ей,

Но нет ни кареты, ни резвых коней.

Тут добрая Фея к ней в гости пришла

Волшебную палочку в руки взяла!

5.Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратила в карету, с чулана 6 мышей, которых превратила в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (слайд9).(1+6+1=8)

-Молодцы! Какие знания пригодились?

6.Задача « Поможем Золушке приготовить обед». Составление и анализ задачи по схеме.(слайд 11).

-Молодцы! Какие знания пригодились?












7.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.(слайд 12-13)

-Скорей во дворец!

Собирайся быстрей!

Карета нарядная ждет у дверей. Но, опять препятствие…задание, не просто так, а с какой то целью.

8.Работа с геометрическими фигурами. (слайд 14)

С какой узнаете позже.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ)

- На какие группы их можно разделить? Почему?

- Используя геометрические фигуры, выложите платье, в котором Золушка ( слайд 15)





ФИЗМИНУТКА

Вмиг Золушку кучер на праздник домчал

До зала, где праздник огнями сверкал.

На балу все веселились.

Давайте и мы отдохнем

В ладошки мы похлопаем 1-2-3

И чуть - чуть потопаем 1-2-3-4

Раз - присели, два - привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой потолок.

И ещё разок присядем!

А теперь на место сядем.

9. Решение неравенств. (слайд 16)

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же

Каков же мой туфелек, кто мне подскажет?

Решим неравенства

8-4…2+2         6+3…5+3         9-6…2+6        8-5…4+3

- Кто догадался, в каком из выражений спрятался туфелек Золушки? (в равенстве)










- Это задание на смекалку.

Ученики рассматривают рисунок и выявляют, что напоминают разбросанные цифры. Отгадывают из какой сказки этот предмет и считают на слайде главных героев сказки.

 





Учитель читает задачи, ученики устно считают и показывают правильный ответ на веере цифр














Выявляют пропущенные цифры и совместно с учителем прописывают их в тетради.


Выполняют устно с рассуждением, опираясь на знания сказки.















Дети по одному выходят к доске, вытягивают пример, считают его и сортируют в соответствии со знаками «+» и «-»












Дети коллективно решают задачу. Один ученик выходит к доске, записывает решение, остальные совместно работают в тетради.




Дети работают совместно с учителем по слайду, выведенному на экран монитора.

- Какие продукты нудны для приготовления щей?

-Какое количество продуктов ей понадобится для приготовления?

- Как узнать сколько всего ей понадобится денег на покупку?

-Какими монетами можно набрать сумму в 10 руб.?



Дети выполняют гимнастику для глаз, согласно инструкции на слайде.



Дети выполняют  физкультминутку


Дети работают с учителем по слайду.

- На какие группы их можно разделить? Почему?

-Отвечают на вопрос: где им пригодятся знания о геометрических фигурах в жизни, и предлагает им выложить на магнитной доске платье для Золушки. Трое человек у доски, остальные в парах за партами.



Дети выполняют физминутку.








-




Нужно решить неравенства

Дети по одному выходят к доске и решают неравенства, остальные в тетради и называют номер примера, где спряталась туфелька и доказывают.

(левая часть + правой, следовательно, туфелек с ее ноги, он подошел)


- Самостоятельная работа по учебнику. выполняют № 17 с. 25 из учебника

- знание  решения  равенств и неравенств

Ребята самостоятельно решают и совместно проверяют.



Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение



Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство
















Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.













Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах










Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.






















Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий






















Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий

4

Подведение

итогов.

Рефлексия

- Ребята, наше сказочное путешествие закончилось.  Вы хорошо сегодня  поработали.  Молодцы.

- Ребята, оцените себя по цветовым смайликам).  

(слайд 18).

- Какие знания нам пригодились в сказке?

- Какие задания показались вам трудными?

Спасибо за работу. Урок окончен.

Ребята оценивают себя по цветовым смайликам.

- Ответы детей.

Регулятивные УУД:

Самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!