3. | Организация взаимодействия по теме урока 1) фронтальная работа закреплению знаний решения логических задач 2) работа в парах по закреплению состава чисел 3) фронтальная работа по закреплению решения равенств 4) фронтальная работа по закреплению знаний о геометрических фигурах 5) самостоятельная работа с учебником по закреплению знаний решения равенств и неравенств 6) работа в парах по закреплению знаний о составных частях задачи 7) самостоятельная работа учащихся | - Сегодня к нам в гости пришла ваша любимая сказка, посмотрите (слайд 3) - Что изображено? (туфелька) - Из какой она сказки? («Золушка») - Сколько героев в сказке? -А сейчас мы проверим как вы умеете считать 1.Устный счет Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, A сколько груш осталось? (4-2=2) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три c кислинкой. Сколько их? (5+3= 8) На тарелочке семь слив Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?(7-4=3) 2.Орфографическая минутка. (слайд 5). -Какие цифры спрятались в орнаменте? (0, 1, 2, 3, 4, 8) -Пропишем их, вставляя недостающие цифры. 3.Задание на развитие внимания. (слайд 7) - Какое лицо лишнее? (3, т.е. с улыбкой). Почему? Это Золушка. - А вы не догадались, чьи остальные лица? (мачехи и ее дочерей) - На Золушке платье от сажи черно Сидит она, смотрит печально в окно. На бал так хотелось поехать и ей… Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха находила ей различную работу. Она заставила Золушку отделить фасоль от гороха. - Поможем ей? 4.Игра- соревнование». (слайд 8). «1 вариант – находит фасоль (это равенства на сложение) 2 вариант – находит горох (это равенства на вычитание) и решают их 2+4 8-4 7-2 2+6 6+3 9-6 4-3 5+4 3+2 5+1 7-5 8-2 5-4 9-3 2+7 6+2 Молодцы, справились! На бал так хотелось поехать и ей, Но нет ни кареты, ни резвых коней. Тут добрая Фея к ней в гости пришла Волшебную палочку в руки взяла! 5.Задача: Добрая Фея попросила Золушку принести с огорода тыкву, которую превратила в карету, с чулана 6 мышей, которых превратила в коней и крысу – в кучера. Сосчитайте сколько предметов понадобилось Фее для колдовства? (слайд9).(1+6+1=8) -Молодцы! Какие знания пригодились? 6.Задача « Поможем Золушке приготовить обед». Составление и анализ задачи по схеме.(слайд 11). -Молодцы! Какие знания пригодились? 7.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.(слайд 12-13) -Скорей во дворец! Собирайся быстрей! Карета нарядная ждет у дверей. Но, опять препятствие…задание, не просто так, а с какой то целью. 8.Работа с геометрическими фигурами. (слайд 14) С какой узнаете позже. - Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (показ) - На какие группы их можно разделить? Почему? - Используя геометрические фигуры, выложите платье, в котором Золушка ( слайд 15) ФИЗМИНУТКА Вмиг Золушку кучер на праздник домчал До зала, где праздник огнями сверкал. На балу все веселились. Давайте и мы отдохнем В ладошки мы похлопаем 1-2-3 И чуть - чуть потопаем 1-2-3-4 Раз - присели, два - привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой потолок. И ещё разок присядем! А теперь на место сядем. 9. Решение неравенств. (слайд 16) Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же Каков же мой туфелек, кто мне подскажет? Решим неравенства 8-4…2+2 6+3…5+3 9-6…2+6 8-5…4+3 - Кто догадался, в каком из выражений спрятался туфелек Золушки? (в равенстве) | - Это задание на смекалку. Ученики рассматривают рисунок и выявляют, что напоминают разбросанные цифры. Отгадывают из какой сказки этот предмет и считают на слайде главных героев сказки. Учитель читает задачи, ученики устно считают и показывают правильный ответ на веере цифр Выявляют пропущенные цифры и совместно с учителем прописывают их в тетради. Выполняют устно с рассуждением, опираясь на знания сказки. Дети по одному выходят к доске, вытягивают пример, считают его и сортируют в соответствии со знаками «+» и «-» Дети коллективно решают задачу. Один ученик выходит к доске, записывает решение, остальные совместно работают в тетради. Дети работают совместно с учителем по слайду, выведенному на экран монитора. - Какие продукты нудны для приготовления щей? -Какое количество продуктов ей понадобится для приготовления? - Как узнать сколько всего ей понадобится денег на покупку? -Какими монетами можно набрать сумму в 10 руб.? Дети выполняют гимнастику для глаз, согласно инструкции на слайде. Дети выполняют физкультминутку Дети работают с учителем по слайду. - На какие группы их можно разделить? Почему? -Отвечают на вопрос: где им пригодятся знания о геометрических фигурах в жизни, и предлагает им выложить на магнитной доске платье для Золушки. Трое человек у доски, остальные в парах за партами. Дети выполняют физминутку. - Нужно решить неравенства Дети по одному выходят к доске и решают неравенства, остальные в тетради и называют номер примера, где спряталась туфелька и доказывают. (левая часть + правой, следовательно, туфелек с ее ноги, он подошел) - Самостоятельная работа по учебнику. выполняют № 17 с. 25 из учебника - знание решения равенств и неравенств Ребята самостоятельно решают и совместно проверяют. | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) Регулятивные: Оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий |