СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Совершенствование техники выполнения упражнений: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением""

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре. Раздел спортивные игры- баскетбол. На тему" Совершенствование техники выполнения упражнений: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Совершенствование техники выполнения упражнений: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением""»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

города Железногорска Курской области





Технологическая карта урока по физической культуре

на тему: «Совершенствование техники выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением»





Составила :

Кирсанова Оксана Сергеевна

Учитель физической

культуры



Технологическая карта урока по физической культуре

Класс 8

1.Тема урока: «Совершенствование техники выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением».

2.Цели урока.

Деятельностная цель: Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

3.Задачи урока:

- Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).

-Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры.

-Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре.

4.Тип урока: Урок совершенствования.

5. Образовательная технология(проблемное обучение, развивающее обучение, личностно- ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология).

6.Оранизациооные формы: Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная.

7.Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

8.Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

9. Основные понятия: передача мяча в движении с сопротивлением, бросок мяча. Зонная защита.

10. Межпредметные связи: биология, ОБЖ.

11. Оборудование урока:

а) для учителя- секундомер, свисток;

б)для учеников- баскетбольные мячи, фишки.

12. Источник информации:

а) для учителя:

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.

Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов.

б) для учеников:

Предметная линия учебников, 10- 11классы. - М.: Просвещение,2012г.-104с.

Физическая культура- 10-11 кл., М.: Просвещение,2014г.


Ход урока:


Этапы

урока

время

Действие

учителя

Действие

учеников

примечание

1.Организационный

момент

1 мин

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. Знакомит с правилами техники безопасности.


Выполняют построение. Слушают 
тему урока.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.


2.Проверка домашнего задания

2 мин

Учитель проверяет д/з у учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


3. Подготовка к учебной деятельности

Актуализация знаний

8мин

Разминка.

Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания

1.Ходьба на месте.

2.Движение по периметру зала:

- На носках руки в стороны,

- На пятках руки за голову,

- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок,

- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,

- Руки на поясе в полуприсяде,

3.Ходьба с переходом на бег:

- Обычный,

- С высоким подниманием бедра,

- С захлестыванием голени назад,

- Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком),

- Спиной вперёд,

- Змейкой.

4.Обычный бег с переходом на шаг.

5.Упражнения на восстановление дыхания.

6.Перестроение в колонну по четыре

7.ОРУ

1 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на пояс, наклоны головы.

2 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу, махи руками.

1,2- мах правой рукой.

3,4- левой рукой.

3 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки на плечи, вращение плечами.

1,2,3,4- вращение вперёд.

5,6,7,8- вращение назад.

4 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью, вращение туловищем.

1,2,3,4- вращение в правую сторону.

5,6,7,8- вращение в левую сторону.

5 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, выпад правой ногой вперёд, выпады.

1,2,3-выпад правой ногой.

4-смена положения ног прыжком.

5,6,7- выпад левой ногой.

8- смена положения ног прыжком.

6 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки внизу, приседания с выведением рук вперёд.

Самостоятельно 15 раз.

7 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки.

10 прыжков на левой.

10 прыжков на правой.

10 прыжков на двух ногах.


Учащиеся выполняют команды учителя










Выполняют специально беговые упражнения





























Выполняют общеразвивающие упражнения.








Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.

Технологии:

На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Формирование УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.












4. Совершенствование изученного материала


17 мин

Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением.



Ведение мяча с сопротивлением.


Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.


Зонная защита (2х3).

(см.Приложение)

Подводящая беседа.

Учитель задаёт вопросы:

- Какие бывают передачи мяча?

- Что надо знать и уметь при выполнении передачи, чтобы не получить травму?

Наблюдают за действиями одноклассника

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполняют упражнения по команде учителя

Дети отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов:


Слушают рассказ учителя.

Выполнение действий по инструкции.








Сравнение результатов своей деятельности с образцом

5. Первичное осмысление и закрепление

(6-7 мин)

Учебная игра баскетбол. Объяснение правил и условий игры.


Участвуют в игре «баскетбол»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

7. Подведение итогов/ рефлексия, объяснение домашнего задания

5 мин

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

- Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол.
Подводит итоги.
Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала.

Оценивание учащихся за работу

на уроке

Литература: Журавин М.Л. Гимнастика: учебник для студентов ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 122 с. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 246 с. Баскетбол: Теория и методика обучения/ Д.И. Нестеровский.: «Академия»,2007.-336с






















Зонная защита(приложение)


При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды. Расположение защитника в конкретной зоне определяется местонахождением   мяча   в данный момент. Существуем много типов зонной защиты, которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины.

В расстановке 2—1—2 один из игроков располагается перед корзиной у пунктирной линии области штрафного броска. Два игрока становятся впереди справа и слева от него у верхних углов трехсекундной зоны, Два других игрока располагаются под щитом справа и слева от области штрафного броска.
В зонной расстановке 1—2 — 2 один игрок также располагается перед корзиной, но теперь он выдвигается вперед, в наружный полукруг области штрафного броска. Остальные игроки занимают примерно те же позиции, как и в зоне 2—1—2.
Единственная разница между зонной защитой в расстановках 2 — 1—2 и 2 — 2—1 состоит в том, что игрок в центре зоны оттягивается под корзину, а остальные игроки смещаются немного вперед.

В зонной расстановке 1—3 — 1 три игрока располагаются в области штрафного броска. Один из них — на вершине области штрафного броска, второй — сразу же за линией штрафного броска, а третий — прямо перед корзиной. Оставшиеся два защитника становятся по бокам области штрафного броска справа и слева от центрального игрока.
При приближении соперника защитники смещаются, чтобы не подпустить к корзине нападающих в момент движения мяча по периметру вокруг зоны. Надо заставить нападающих выполнять броски вне пределов зоны, где они менее результативны. Важно сохранять зонную расстановку и после броска, группируясь вокруг корзины. Это поможет вам овладеть отскочившим мячом при неудачном броске.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!