МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
города Железногорска Курской области
Технологическая карта урока по физической культуре
на тему: «Совершенствование техники выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением»
Составила :
Кирсанова Оксана Сергеевна
Учитель физической
культуры
Технологическая карта урока по физической культуре
Класс 8
1.Тема урока: «Совершенствование техники выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением».
2.Цели урока.
Деятельностная цель: Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
3.Задачи урока:
- Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х1).
-Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры.
-Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре.
4.Тип урока: Урок совершенствования.
5. Образовательная технология(проблемное обучение, развивающее обучение, личностно- ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология).
6.Оранизациооные формы: Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная.
7.Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
8.Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
9. Основные понятия: передача мяча в движении с сопротивлением, бросок мяча. Зонная защита.
10. Межпредметные связи: биология, ОБЖ.
11. Оборудование урока:
а) для учителя- секундомер, свисток;
б)для учеников- баскетбольные мячи, фишки.
12. Источник информации:
а) для учителя:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов.
б) для учеников:
Предметная линия учебников, 10- 11классы. - М.: Просвещение,2012г.-104с.
Физическая культура- 10-11 кл., М.: Просвещение,2014г.
Ход урока:
Этапы урока | время | Действие учителя | Действие учеников | примечание |
1.Организационный момент | 1 мин | Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. Знакомит с правилами техники безопасности. | Выполняют построение. Слушают тему урока. Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. | |
2.Проверка домашнего задания | 2 мин | Учитель проверяет д/з у учащихся. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | |
3. Подготовка к учебной деятельности Актуализация знаний | 8мин | Разминка. Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания 1.Ходьба на месте. 2.Движение по периметру зала: - На носках руки в стороны, - На пятках руки за голову, - Руки на поясе с перекатом с пятки на носок, - Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы, - Руки на поясе в полуприсяде, 3.Ходьба с переходом на бег: - Обычный, - С высоким подниманием бедра, - С захлестыванием голени назад, - Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком), - Спиной вперёд, - Змейкой. 4.Обычный бег с переходом на шаг. 5.Упражнения на восстановление дыхания. 6.Перестроение в колонну по четыре 7.ОРУ 1 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, руки на пояс, наклоны головы. 2 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу, махи руками. 1,2- мах правой рукой. 3,4- левой рукой. 3 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, руки на плечи, вращение плечами. 1,2,3,4- вращение вперёд. 5,6,7,8- вращение назад. 4 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью, вращение туловищем. 1,2,3,4- вращение в правую сторону. 5,6,7,8- вращение в левую сторону. 5 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, выпад правой ногой вперёд, выпады. 1,2,3-выпад правой ногой. 4-смена положения ног прыжком. 5,6,7- выпад левой ногой. 8- смена положения ног прыжком. 6 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, руки внизу, приседания с выведением рук вперёд. Самостоятельно 15 раз. 7 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки. 10 прыжков на левой. 10 прыжков на правой. 10 прыжков на двух ногах. | Учащиеся выполняют команды учителя Выполняют специально беговые упражнения Выполняют общеразвивающие упражнения. | Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя. Технологии: На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок. Формирование УУД: Личностные: воспитание дисциплинированности Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия. |
4. Совершенствование изученного материала | 17 мин | Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х3). (см.Приложение) Подводящая беседа. Учитель задаёт вопросы: - Какие бывают передачи мяча? - Что надо знать и уметь при выполнении передачи, чтобы не получить травму? | Наблюдают за действиями одноклассника Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности Выполняют упражнения по команде учителя Дети отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов: Слушают рассказ учителя. | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результатов своей деятельности с образцом |
5. Первичное осмысление и закрепление | (6-7 мин) | Учебная игра баскетбол. Объяснение правил и условий игры. | Участвуют в игре «баскетбол» Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции |
7. Подведение итогов/ рефлексия, объяснение домашнего задания | 5 мин | Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: – Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол. Подводит итоги. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Литература: Журавин М.Л. Гимнастика: учебник для студентов ВУЗов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 122 с. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 246 с. Баскетбол: Теория и методика обучения/ Д.И. Нестеровский.: «Академия»,2007.-336с
Зонная защита(приложение)
При зонной защите игрок охраняет определенный участок площадки, а не конкретного игрока соперничающей команды. Расположение защитника в конкретной зоне определяется местонахождением мяча в данный момент. Существуем много типов зонной защиты, которые определяются расстановкой игроков вокруг охраняемой корзины.
В расстановке 2—1—2 один из игроков располагается перед корзиной у пунктирной линии области штрафного броска. Два игрока становятся впереди справа и слева от него у верхних углов трехсекундной зоны, Два других игрока располагаются под щитом справа и слева от области штрафного броска.
В зонной расстановке 1—2 — 2 один игрок также располагается перед корзиной, но теперь он выдвигается вперед, в наружный полукруг области штрафного броска. Остальные игроки занимают примерно те же позиции, как и в зоне 2—1—2.
Единственная разница между зонной защитой в расстановках 2 — 1—2 и 2 — 2—1 состоит в том, что игрок в центре зоны оттягивается под корзину, а остальные игроки смещаются немного вперед.
В зонной расстановке 1—3 — 1 три игрока располагаются в области штрафного броска. Один из них — на вершине области штрафного броска, второй — сразу же за линией штрафного броска, а третий — прямо перед корзиной. Оставшиеся два защитника становятся по бокам области штрафного броска справа и слева от центрального игрока.
При приближении соперника защитники смещаются, чтобы не подпустить к корзине нападающих в момент движения мяча по периметру вокруг зоны. Надо заставить нападающих выполнять броски вне пределов зоны, где они менее результативны. Важно сохранять зонную расстановку и после броска, группируясь вокруг корзины. Это поможет вам овладеть отскочившим мячом при неудачном броске.