СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Создание изделий из текстильных материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Создание изделий из текстильных материалов.»

Технологическая карта урока


Учитель технологии: Коваленко Светлана Александровна

Предмет: Технология.

Класс: 6 «В» МБОУ СОШ №7

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.

Тема урока: Раскрой плечевой одежды

Практическая работа: Построение выкройки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом на миллиметровой бумаге.

Тип урока: комбинированный - урок «открытия» новых знаний и умений и урок применения новых знаний на практике.

Цели:

  • Образовательная: способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия.

  • Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся : анализировать, систематизировать, сравнивать, обобщать, оценивать.

  • Воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических, экономических, экологических и других качеств личности.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого швейного изделия; формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям.

  • Метапредметные УУД:

  • Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

  • Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

  • Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

  • Личностные УУД: формирование мотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Оборудование и материалы: ТСО для компьютерной презентации POWERPOINT (персональный компьютер, проектор, экран); учебник Технология. Технология ведения дома: 6 класс. Синица Н.В. – М: Вентана-Граф; презентация на тему: «Раскрой плечевой одежды», линейка, карандаш, ластик, ножницы.

Технологии: ИКТ, групповая, личностно-ориентированная.

Методы обучения:

  • словесные (объяснение материала, работа с учебниками);

  • демонстрационные (демонстрация презентации);

  • практические (запись ключевых моментов в тетрадь),

Форма организации познавательно – трудовой деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: урок строится на основе учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий». Интегрируемые предметы «Оборудование», «Материаловедение», помогают шире изучить их связи, процессы и возможность применения полученных знаний на практике.

Оценка и контроль образовательных ресурсов

Методы контроля и самоконтроля знаний: ответы на вопросы.

Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность учеников


Организационный момент,

Самоопределение деятельности

(3 мин)

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности








Актуализация знаний (10 мин)
















Постановка цели урока (2 мин)

Проверка знаний по теме предыдущего урока «Моделирование плечевой одежды» Подводящий диалог:

-Что означает термин «Моделирование»?

-Как называется дополнительная деталь для обработки выреза горловины?


- (Слайд 1)

Формулировка учителем темы урока: «Раскрой плечевой одежды».

- А теперь давайте вместе попробуем определить цель нашего урока.

Свои предложения стройте, используя слова: «Познакомиться», «Получить представление», «Научиться».


Цель намечена. Теперь необходимо поставить ряд задач, которые приведут к конечному результату. Кто попробует сформулировать их?

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры.




  • процесс создания образца или эскиза будущего изделия.



  • подкройная обтачка




Учащиеся записывают тему урока в тетрадь и настраиваются на индивидуальную и фронтальную работу.


- (Ответы учащихся

- выполнить подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия.







- (Ответы учащихся

- получить представление о понятии и процессе раскроя ткани

- познакомиться с технологической последовательностью подготовки ткани к раскрою

- получить представление о раскрое плечевой одежды



Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.


«Открытие» нового знания

(30 мин)

(Слайд 3)

А теперь давайте вспомним этапы изготовления плечевой одежды? (Ответы учащихся)

  • Снятие мерок и выполнение необходимых расчётов.

  • Построение чертежа и изготовление выкройки.

  • Раскрой ткани.

  • Проведение примерки.

  • Пошив изделия.

  • Отделка изделия и его влажно-тепловая отделка.

(Слайд 4)

Ткацкие переплетения.

Ребята, обратите внимание на экран, ведь ткань из таких элементов как:

  1. Долевая нить (нить основы).

  2. Поперечная нить (нить утка).

  3. Кромка.


(Слайд 5)

Разберем ткацкие переплетения:

  1. Полотняное (уточная нить переплетается через несколько нитей основы).

  2. Саржевое (образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик).

  3. Атласное (наличие длинных перекрытых нитей, за счет чего лицевая сторона ткани получается гладкой и блестящей. Лицевую нить образует нить основы).

  4. Сатиновое (уточная нить переплетается через несколько нитей основы).


(Слайд 6)

Этап раскроя ткани.

Определение слова раскрой. (Запись учащимися определения в тетрадь).

Что нам предстоит сделать перед тем как раскраивать ткань? (Ответы учащихся).

-Подготовка рабочего места.

-Подготовка инструментов.

Как это сделать? (Ответы учащихся).


(Слайд 7)

Теперь ребята открываем стр. 104 в учебнике и записываем «Технологическая последовательность подготовки ткани к раскрою».

(Запись учащимися последовательность подготовки ткани к раскрою в тетрадь).


(Слайд 8)

Существуют следующие дефекты ткани:

  1. Дыры.

  2. Пятна.

  3. Утолщение нити.

  4. Неравномерная окраска.


(Слайд 9)

Как вы думаете ребята, по каким критериям мы можем определить лицевую сторону ткани?

(Ответы учащихся).


(Слайд 10)

Давайте теперь определим правила раскладки выкроек на ткани. Существует всего 5 правил, обратите внимание на экран.

(Учащиеся внимательно смотрят и читают с экрана).


(Слайд 11)

А теперь вспомним правила безопасности с ножницами.


(Слайд 12)

И конечно же вспомним правила безопасности с иголками.



(Слайд 13)

А теперь размером все этапы раскроя выкройки на ткани, с самого начала.

  1. Определить лицевую сторону и долевую нить.

  2. Выровнять срезы.

  3. Сложить ткань.

  4. Заколоть выкройку.

  5. Обвести мелом для припусков 1,5 см, кроме горловины.

  6. Отрезать заднюю часть.

  7. Обвести горловину передней части.

  8. Обрезать.


Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Физкультминутка (5 мин)

Цель: Снять усталость в процессе умственных занятий.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Все произнесли «Ура»!

А теперь и сесть пора.



Закрепление нового материала

(5 мин)

- Какие виды ткацкого переплетения вы запомнили?



- Что такое раскрой ткани?

- (Полотняное

Саржевое

Атласное

Сатиновое)

-(Раскрой – это раскладка деталей выкройки на ткани с учётом направления долевой нити вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом процесс получения тканевых деталей).



Практическая работа (30 мин)

Проверка готовности к практической работе (наличие миллиметровой бумаги 60*100см, линейка закройщика.)


После изучения ткани думаю вам захотелось поскорее сшить своё индивидуальное платье, поэтому давайте продолжить работу с нашей выкройкой.


Задание: построение выкройки на миллиметровой бумаге













- (Выполнение работы.)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

(10 мин)

Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Анализируют, аргументируют свою работу, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Рефлексия

Девочки, давайте вернемся к теме и цели урока.

- Как вы думаете, наша цель достигнута?

- 3 Основных элемента ткани….

- Дефекты ткани…

- Линия сгиба- это…

- Какие ткацкие переплетения вы запомнили…

- В чем отличие лицевой стороны от изнаночной…

- Как определить лицевую сторону…

Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке.

- (Отвечают на вопросы.)



Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.

Домашнее задание

- Прочитать параграф 17

- Повторить технологическую последовательность подготовки ткани к раскрою

- Приобрести ткань, английские булавки, мелки портновские.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!