Тема: | Способы уменьшения и увеличения давления. |
Цель : | рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике. Образовательные: Создание условий для: - формирования представления учащихся о способах уменьшения и увеличения давлении твердых тел; - формирование умений применять формулы для решения качественных и количественных задач, объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности и их применении в исследовательской работе; - экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует. Развивающие: Создание условий для: - способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; - формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального миниисследования с использованием электронных ресурсов; - развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах; - формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; - развития умения работать с различными источниками информации; - формирования коммуникативных компетенций учащихся; Воспитательные: Создание условий для: - развития самостоятельности учащихся; - развития познавательного интереса учащихся к предмету; - способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи; - воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи. |
Планируемый результат | Предметные умения | УДД |
Умение применять формулы для решения качественных и количественных задач. Умение выражать единицы физических величин в СИ. Умение объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности. Умение представлять информацию в словесной и символической формах. | Познавательные: Овладение навыками: - нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; - признавать право другого человека на иное мнение. Регулятивные Формирование навыков: - самостоятельного приобретения новых знаний; - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану; - анализировать полученный результат. - организации учебной деятельности, постановки целей, планирования; - самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. |
Основные понятия | Давление, сила, площадь |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
ОБЖ Технология Биология | фронтальная, индивидуальная. | Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, |
Ход урока: |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организация внимания учащихся |
Приветствие, мобилизация внимания детей. Как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включение учащихся в деловой ритм работы | Развитие учебно-познавательного интереса к уроку | Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение | Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение | Самопроверка готовности к уроку | Прогнозирование предстоящей учебной деятельности |
Актуализация ранее изученного |
Вопросы: 1)Давлением называют__ 2)Давление зависит_ 3)Давление вычисляют__ 4)Давление обозначают__ 4)Физический смысл давления:__ 5)Как действует сила давления? | | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Этап постановки целей и задач урока |
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы. Можно ли изменить давление тела на опору? | Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Открытие новых знаний |
Тяжелый гусеничный трактор производит на почву давление 40—50 кПа, т. е. всего в 2—3 раза больше, чем давление мальчика массой 45 кг. Это объясняется тем, что вес трактора распределяется на большую площадь. А мы установили, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. | Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы | Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Первичное закрепление во внешней речи |
Задает вопросы по обсуждаемой проблеме. Учитель анализирует ответы учащихся. 1 На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз? 2. Если тяжелую покупку нести за веревку, то ощущается сильная боль (режет пальцы), а если под веревку подложить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясните, почему. 3. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой. | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. | Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание. § 36, задание | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
Рефлексия (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала) |
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы Продолжите предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. | Анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Строить понятные для собеседника высказывания | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность. |
Анализ активности учащихся |