СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Способы уменьшения и увеличения давления".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования первоначального представления учащихся о давлении твердых тел;  формирования умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Способы уменьшения и увеличения давления".»

Урок: Дата:


Тема:

Способы уменьшения и увеличения давления.

Цель :

рассмотреть и выяснить способы изменения давления в быту и технике.

Образовательные: Создание условий для:

- формирования представления учащихся о способах уменьшения и увеличения давлении твердых тел;

- формирование умений применять формулы для решения качественных и количественных задач, объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности и их применении в исследовательской работе;

- экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

Развивающие: Создание условий для:

- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

- формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального миниисследования с использованием электронных ресурсов;

- развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах;

- формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа;

- развития умения работать с различными источниками информации;

- формирования коммуникативных компетенций учащихся;

Воспитательные: Создание условий для:

- развития самостоятельности учащихся;

- развития познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;

- воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи.

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

Умение применять формулы для решения качественных и количественных задач.

Умение выражать единицы физических величин в СИ.

Умение объяснять зависимость давления от силы и площади поверхности.

Умение представлять информацию в словесной и символической формах.

Познавательные:

Овладение навыками:

- нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Развитие умений:

- монологической и диалогической речи;

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

- признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные

Формирование навыков:

- самостоятельного приобретения новых знаний;

- выдвигать гипотезу;

- работать по предложенному плану;

- анализировать полученный результат.

- организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;

- самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Основные понятия

Давление, сила, площадь

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ОБЖ Технология

Биология

фронтальная, индивидуальная.

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран,




Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Организация внимания учащихся

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирование предстоящей учебной деятельности

Актуализация ранее изученного

Вопросы:

1)Давлением называют__

2)Давление зависит_

3)Давление вычисляют__

4)Давление обозначают__

4)Физический смысл давления:__

5)Как действует сила давления?


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Этап постановки целей и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным

учениками вопросам. Подводит итог беседы.


Можно ли изменить давление тела на опору?

Рассматривают

рисунки.

Выдвигают

предположения о

теме урока.

Осуществляют

актуализацию

личного опыта.

Записывают

вопросы в

тетрадь.

Отвечают на вопросы

Выделять

существенную

информацию из

текста вопросов и

ответов.

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника,

строить понятные

для собеседника

высказывания.

Участвовать в

диалоге, отвечать на

вопросы, слушать и

понимать речь

собеседника.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Умение слушать

в соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу,

дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

полученного

задания.

Открытие новых знаний

Тяжелый гусеничный трактор производит на почву давление 40—50 кПа, т. е. всего в 2—3 раза больше, чем давление мальчика массой 45 кг. Это объясняется тем, что вес трактора распределяется на большую площадь. А мы установили, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

Рассматривают

рисунки.

Выдвигают

предположения о

теме урока.

Осуществляют

актуализацию

личного опыта.

Записывают

вопросы в

тетрадь.

Отвечают на вопросы

Выделять

существенную

информацию из

текста вопросов и

ответов.

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника,

строить понятные

для собеседника

высказывания.

Участвовать в

диалоге, отвечать на

вопросы, слушать и

понимать речь

собеседника.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Умение слушать

в соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу,

дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

полученного

задания.

Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме. Учитель анализирует ответы учащихся.

1 На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя гра­ницы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тя­желый груз?

2. Если тяжелую покупку нести за ве­ревку, то ощущается сильная боль (ре­жет пальцы), а если под веревку подло­жить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясни­те, почему.

3. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье игол­кой.


Отвечают на

вопросы.

Осознанно и

произвольно строить

речевое

высказывание в

устной форме.

Структурировать

знания, выделять

существенную

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Получать

необходимую

информацию,

отстаивать свою

точку зрения в

диалоге.

Взаимодействовать

с одноклассниками.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

§ 36, задание

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Рефлексия (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение

достижений. Предлагает

определить уровень своих достижений,

наметить перспективы работы


Продолжите предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

Участвуют в

беседе по

обсуждению

достижений,

отвечая на

вопросы, делают

выводы.

Анализировать

степень усвоения

нового материала

Выслушивают

одноклассников,

озвучивают своё

мнение

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Оценивают

уровень личных

достижений,

уточняют

пробелы в

знаниях.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачи,

осуществлять

самоконтроль,

планировать

будущую

деятельность.

Анализ активности учащихся



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!