Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Я уверена, что если мы будем работать вместе, у нас все получится! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Задание (№ 782). На складе было 100 т угля. Ежедневно на склад привозили 20 т угля. 1) Выразите формулой зависимость количества m угля на складе от времени t. | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно / неправильно | Не смог решить потому, что … | | | | | | | Решение. m = 100 + 20t | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся рассказать о своих успехах в изучении темы «Функции». Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Можете ли вы назвать, какие существуют способы задания функции? Формулирует учебную задачу: – Исследовать способы задания функции | Выступают перед классом или в группах. – О функциях я знаю… – Я разобрался… – Я уже научился… – У меня хорошо получается… Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Умение развивать навыки целеполагания |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – усвоить суть способов задания функции; – научиться использовать разные способы задания функции для решения заданий | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов: – Есть ли у меня желание узнавать что-то новое? – Что меня заинтересовало в теме урока? – При каких условиях урок будет для меня полезным? – Готов ли я к умственной работе? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
VI. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемного вопроса: – Сколько существует способов задания функции? Организует анализ информации о понятии «заданная функция». Организует исследование трех способов задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный. Помогает подобрать и проанализировать примеры разных способов задания функций | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос. Выбирают, как организовать свою работу на уроке по изучению нового материала: А) буду самостоятельно изучать новый материал; Б) буду работать в паре; В) буду работать в группе. Анализируют информацию. Информация | Мне непонятно… | Вопросы учителю | Функция считается заданной, если указаны ее область определения и правило, с помощью которого можно по каждому значению независимой переменной найти значение зависимой переменной | Каким образом…? | Зачем…? | Проводят исследования. Анализируют найденную информацию. Объекты исследования | Найденные примеры | Мне непонятно… | Описательный способ | | Что…? | С помощью формул | | Зачем…? | Табличный способ | | Почему…? | | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. Анализируют информацию Проводят исследование |
VII. Закрепление изученного материала | Организует конкурс на составление лучшего вопроса по материалу, который был изучен на уроке | Придумывают вопросы. Отвечают на вопросы одноклассников. Совместно с учителем определяют лучший вопрос. Примеры вопросов: – Как определить, какой способ задания функции нужно использовать? – Что значит описательный способ задания функции? – Какой самый распространенный способ заданий функций? | Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений |
VIII. Решение заданий | Задания: 1. (№ 792) Функция задана формулой Найдите: 1) значения функции для значений аргумента, равных 12; 6; –6; 0; 1; 2; –4; –3; 2) значение аргумента, при котором значение функции равно 4; 3; 0; –1. 2. ( № 795) Функция задана формулой Заполните таблицу: | Решение. 1. 1) 2) 2. х | –3 | –2 | –1 | 0 | 1 | 2 | 3 | у | –15 | –12 | –7 | 0 | 9 | 20 | 33 | | Умение самостоятельно принимать решения |
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Я понимаю суть каждого рассмотренного способа задания функции? – Могу ли я объяснить особенности использования табличного способа задания функции? – Доволен ли я своей работой на уроке? – Получил ли я удовольствие от процесса познания нового? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
X. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |