СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Способы задания функции» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Способы задания функции» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Способы задания функции» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о способах задания функции; формировать умения использовать разные способы задания функций для решения заданий

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся использовать описательный, с помощью формул и табличный способы задания функции

Метапредметные:

Познавательные – планировать собственную деятельность; управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; осознанно использовать речевые средства.

Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

Проявляют ценностное отношение к учению и результатам обучения.



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Я уверена, что если мы будем работать вместе, у нас все получится!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Задание (№ 782). На складе было 100 т угля. Ежедневно на склад привозили 20 т угля.

1) Выразите формулой зависимость количества m угля на складе от времени t.

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно /
неправильно

Не смог решить потому, что …







Решение.

m = 100 + 20t

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся рассказать о своих успехах в изучении темы «Функции».




Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Можете ли вы назвать, какие существуют способы задания функции?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать способы задания функции

Выступают перед классом или в группах.

– О функциях я знаю…

– Я разобрался…

– Я уже научился…

– У меня хорошо получается…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Умение развивать навыки целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть способов задания функции;

– научиться использовать разные способы задания функции для решения заданий

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Есть ли у меня желание узнавать что-то новое?

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– При каких условиях урок будет для меня полезным?

– Готов ли я к умственной работе?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Сколько существует способов задания функции?






Организует анализ информации о понятии «заданная функция».











Организует исследование трех способов задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный.

Помогает подобрать и проанализировать примеры разных способов задания функций



Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как организовать свою работу на уроке по изучению нового материала:

А) буду самостоятельно изучать новый материал;

Б) буду работать в паре;

В) буду работать в группе.

Анализируют информацию.

Информация

Мне непонятно…

Вопросы учителю

Функция считается заданной, если указаны ее область определения и правило, с помощью которого можно по каждому значению независимой переменной найти значение зависимой переменной

Каким образом…?

Зачем…?

Проводят исследования.

Анализируют найденную информацию.

Объекты исследования

Найденные примеры

Мне непонятно…

Описательный способ


Что…?

С помощью формул


Зачем…?

Табличный способ


Почему…?


Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.




Анализируют информацию











Проводят исследование

VII. Закрепление изученного материала

Организует конкурс на составление лучшего вопроса по материалу, который был изучен на уроке

Придумывают вопросы. Отвечают на вопросы одноклассников. Совместно с учителем определяют лучший вопрос. Примеры вопросов:

– Как определить, какой способ задания функции нужно использовать?

– Что значит описательный способ задания функции?

– Какой самый распространенный способ заданий функций?

Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений



VIII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 792) Функция задана формулой Найдите:

1) значения функции для значений аргумента, равных 12; 6;
–6; 0; 1; 2; –4; –3;








2) значение аргумента, при котором значение функции равно 4; 3; 0; –1.



2. ( № 795) Функция задана формулой Заполните таблицу:

х

–3

–2

–1

0

1

2

3

у









Решение.

1.

1)

2)

2.

х

–3

–2

–1

0

1

2

3

у

–15

–12

–7

0

9

20

33


Умение самостоятельно принимать решения

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Я понимаю суть каждого рассмотренного способа задания функции?

– Могу ли я объяснить особенности использования табличного способа задания функции?

– Доволен ли я своей работой на уроке?

– Получил ли я удовольствие от процесса познания нового?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя