СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока столярного дела на тему «Сборка столярных изделий» (кормушка для птиц)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Приобретение навыков сборки столярных изделий в процессе изготовления кормушки для птиц.

Задачи урока:

1.Образовательные

1.Учить читать сборочный чертёж;

2.Учить соединять столярные изделия;

3.Учить использовать столярные инструменты в соответствии с выполняемой столярной операцией;

2.Коррекционно-развивающие

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, мыслительные операции синтеза;

2. Пополнять словарный запас новыми терминами, развивать связную речь при ответах на вопросы;

3.Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность как положительные личностные качества работника-столяра.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока столярного дела на тему «Сборка столярных изделий» (кормушка для птиц)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2"





Технологическая карта урока столярного дела

на тему «Сборка столярных изделий»

(кормушка для птиц)




подготовил

учитель технологии

ГБОУ «СКОШИ №2»

Мункуев Базар Дашиевич




г. Улан-Удэ

2021


Технологическая карта урока столярного дела в 9 классе

ГБОУ «СКОШИ №2» г. Улан-Удэ


ПАСПОРТ УРОКА

Тема урока

«Сборка столярных изделий»

Учитель

Мункуев Базар Дашиевич

Цель урока:

Приобретение навыков сборки столярных изделий в процессе изготовления кормушки для птиц.

Задачи урока:

1.Образовательные



2.Коррекционно-развивающие


3.Воспитательные

1.Учить читать сборочный чертёж;

2.Учить соединять столярные изделия;

3.Учить использовать столярные инструменты в соответствии с выполняемой столярной операцией;


1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, мыслительные операции синтеза;

2. Пополнять словарный запас новыми терминами, развивать связную речь при ответах на вопросы;


1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность как положительные личностные качества работника-столяра.


Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- ученик обосновывает необходимость и значимость лично для себя усвоения операций по сборке столярных изделий;

- активно и заинтересованно включается в выполнение технологических операций индивидуально и коллективно;

Предметные:

- называет виды операций по сборке столярных изделий;

-отбирает соответствующие технологической операции, рабочие инструменты;

- озвучивает свои действия в процессе изготовления кормушки, называя виды и приемы работы, последовательность операций;

- выполняет сборку столярных изделий с опорой на технологическую карту самостоятельно (или с помощью педагога, в парах, микрогруппах)

Программные требования к образовательным результатам раздела «Сборка столярных изделий»


Ученик развивает навыки:

- соединять столярные изделия,

- обрабатывать древесный материал,

- использовать столярные инструменты в соответствии с выполняемой столярной операцией;



Ученик получит возможность:

- научиться выполнять посильные ему столярные операции самостоятельно,

- работать в паре, микрогруппе,

Формируемые базовые учебные действия

Личностные БУД

Познавательные БУД

Коммуникативные БУД

Регулятивные БУД

Понимает необходимость овладения трудовыми действиями для дальнейшей своей профессиональной деятельности

Выполняет базовые трудовые действия по инструкции и/или с опорой на технологическую карту;

Использует столярный инвентарь по назначению в соответствии с инструкцией

Работает в микрогруппе, умеет договариваться с напарником о совместном выполнении операций, инициирует взаимодействие участников, задает уточняющие вопросы

Принимает учебную задачу, контролирует ход выполнения работы, способен обнаруживать и исправлять ошибки, сравнивает результат с образцом


План изучения учебного материала

  1. Понятие «сборка»

  2. Способы сборки и инструменты.

  3. Техника безопасности при сборке разными способами

  4. Чтение сборочного чертежа кормушки

  5. Сборка кормушки

Основные понятия

Сборочный чертеж, разметка, заготовка, сборка, выпиливание, зачистка изделия

Тип урока

Урок выработки практических умений и навыков.

Форма урока

Урок-практикум.

Оснащение урока

Мультимедийная презентация

Таблицы и инструкции по безопасному выполнению работ. Образцы готовых изделий. Сборочный чертеж. Молотки, клещи, отвертки, шило, коловороты, сверла, гвозди, шурупы, клей ПВА, карандаши, линейки, угольники.

Заготовки фанеры, бруски, рейки.


ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

  1. ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствие. Проверка отсутствующих. Психологический настрой на работу.


- Какой сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроках столярного дела?

- Дайте определение понятию «столярное дело».

- Вспомните общие правила техники безопасности на уроках столярного дела.




Отвечают на вопросы фронтально

ПР: понимают значении уроков столярного дела, знают общие правила техники безопасности.

ЛР: осознают необходимость овладения основами столярного дела для жизни и профессии.

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание мотивации

Задание: Прочитайте эпиграф к уроку

«Делайте маленькое дело, но относитесь к нему как к великому»


Вводная беседа:

- Как вы понимаете эти слова?

- Что значить маленькое дело?

- Что значит дело великое?

- Какого значение столярного дела в жизни человека?


- Какие изделия мы уже делали с вами на уроках столярного дела?

- В рамках каких проектов они были созданы?


- Подумайте, какое изделие вы можете выполнить в рамках школьной акции «Покормите птиц зимой?



Определение темы урока:

- Что именно вы будете делать на уроке узнаете, разгадав кодовое слово. Распределите буквы согласно цифрам в порядке убывания.

к

а

о

к

р

у

м

ш

8

1

7

2

6

4

5

3


Коррекционное задание: корректурная проба.

Обведите в кружок в каждой строке только изображения кормушек








Главный вопрос урока:

- Детали для кормушки у нас есть. Значит, какой главный вопрос урока?

- Какая столярная операция будет основной на уроке?

Запишем в тетрадь число и тему урока.

«Сборка столярных изделий» (кормушки)



1 ученик читает вслух



Фронтально отвечают на вопросы




1-2 ученика вслух:

Скамейка, табурет, скворечник, клетка, разделочные доски

Варианты ответов.











8 7 6 5 4 3 2 1

КОРМУШКА





Как собрать кормушку для птиц из готовых деталей?


Сборка


Работа в тетради.



ЛР: высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию






ПР: актуализируют в памяти учебный материал, аргументируют свой ответ










БУД: самостоятельно формулируют тему урока; устанавливает причинно-следственные связи






Коррекция внимания, зрительного восприятия











БУД: определяют цель деятельности, определяют

учебную задачу.

III. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Актуализация имеющихся знаний

  1. Понятие «сборка»

Словарная работа

Задание.: Выберите из списка слова, которые объясняют понятие «сборка» изделий:

изготовление, соединение, установка

Значит, что такое сборка?


2.Способы сборки и инструменты. Техника безопасности

Разноуровневые задания по группам:

Задание 1. Низкий уровень (слабые, неговорящие ученики): Вспомните, с помощью чего в столярном деле можно соединять делали?

Направляющая помощь: предметные картинки.



Задание 2. Средний уровень (средние ученики): Вспомните правила техники безопасности во время сборки деталей разными способами. Составьте список





Задание 3. Повышенный уровень (сильные ученики): Заполните таблицу. Вспомните, как называются операции сборки в зависимости от способов и инструменты, которые используются столяром.

Проверка выполнения.


3.Чтение сборочного чертежа кормушки

- Итак, сегодня мы соберем с вами кормушку для птиц. Нам поможет в этом сборочный чертеж.

Знаково-символическое моделирование

Сборочный чертеж – это инструкция по сборке изделия в виде графических изображений.

Алгоритм чтения сборочного чертежа:

1.Определить название изделия.

2.Установить число наименований деталей и их количество.

3.Определить очертание каждой детали.

4.Установить тип размеров.

5.Определить виды соединения деталей.

6.Установить последовательность сборки изделия.

Беседа.

- Посмотрите, что мы можем узнать из сборочного чертежа?

- Назовите детали кормушки.

- Посчитайте количество деталей

- Объясните способы соединения.

4. Сборка деталей кормушки

Помните о технике безопасности во время сборки деталей.


5.Обобщение и закрепление материала

Игра «Да/нет»

Я зачитаю утверждения. Если вы согласны, показываете карточку «ДА, если не согласны – «НЕТ»

  1. Сборочный чертеж необходим для изготовления деталей (НЕТ)

  2. Количество, наименование деталей и инструменты для сборки можно найти в сборочном чертеже? (ДА)

  3. Понимая сборочный чертеж, можно не читать инструкцию простого изделия (ДА)

  4. Чтение инструкции всегда облегчит понимания сборки (ДА)

  5. Соединение шурупами называется прибивание? (НЕТ)

  6. Сборка клеем называется склеивание (ДА)

  7. Самый прочный способ соединения деталей шурупами (ДА)


Дискуссия:

- Над каким изделием вы сегодня работали?

- Какие столярные операции совершали?

- Какие инструменты использовали?


- Итак, ответьте на главный вопрос урока: Какая столярная операция была основной на уроке?

Что такое сборка деталей?





Соединение

Сборка-это соединение деталей с помощью гвоздей, шурупов или клеем.




1гр. Индивидуально


2гр. Работа в паре. Составление схемы


3 гр. Работа в тетради в микрогруппе

Способ соединения

Операция

Инструменты

Гвоздями

Молоток

Шурупами

Крепление

Склеивание





Сборочный чертеж кормушки


Дети отвечают на вопросы фронтально и сопровождают показом на чертеже.


Какие детали, их количество, способы крепления, что получится в итоге




Принимают учебное задание, следуют алгоритму в ходе выполнения




Фронтально



Поднимают карточки с ответом без комментариев. Следуют правилам игры.

















Фронтально





Сборка столярных изделий.


Дает определение.





ПР: формулируют определение к понятию





ЛР: самостоятельно ориентируется в подсказках задания для выполнения











ПР: объясняет и демонстрирует правила техники безопасности при работе с гвоздями, шурупами, клеем.








ПР: заполняют таблицу, помогают друг другу

ЛР: учатся работать в микрогруппе







ЛР: формулирует ответ с опорой на наглядность





МП: читает сборочный чертеж.


ПР: выполняет столярные операции согласно сборочному чертежу.



БУД: принимает задание, следует правилам выполнения.

ПР: учится самопроверке






ЛР: учитывает/ принимает мнение партнера, аргументирует свое мнение





IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Личностная рефлексия с использованием приема «Кубик»

Ученики по очереди бросают кубик и отвечают на выпавший вопрос

ЛР: дает адекватную самооценку

V. Подведение итогов урока

Содержательная оценка и самооценка деятельности и достижений учащихся

Слушают комментарии учителя

ЛР: адекватно принимает оценку













Приложение 1

Порядок сборки кормушка: Сборка начинается с монтажа бортика (изделие 3 и 4) на жесткое основание (изделие 1). Сборка производиться при помощи саморезов. Собранный бортик упростит монтаж вертикальных стоек (изделие 5), которые устанавливаются в уголки бортика, для фиксации используются тонкие саморезы. Далее производиться сборка основания кровли, представляющая собой один из наиболее сложных этапов. На брусок (изделие 6) монтируются брусочки того же сечения, но с углами, срезанными под 45° (изделие 7). В результате должен получить аккуратный треугольник. Сборка производиться при помощи тонких саморезов. Для упрощения монтажа, можно предварительно высверлить отверстия тонким сверлом меньшего диаметра, чем саморезы. Операция повторяется дважды. Далее полученные треугольники устанавливаются на опорные стойки основания. Обеспечить жесткость конструкции позволит центральная рейка, которая также исполняет функции детали подвеса. На завершающем этапе устанавливаются два элемента кровли (изделие 2). Получившийся стык можно закрыть пластиковым или металлическим уголком обеспечив его герметизацию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя