Создание мотивации Задание: Прочитайте эпиграф к уроку «Делайте маленькое дело, но относитесь к нему как к великому» Вводная беседа: - Как вы понимаете эти слова? - Что значить маленькое дело? - Что значит дело великое? - Какого значение столярного дела в жизни человека? - Какие изделия мы уже делали с вами на уроках столярного дела? - В рамках каких проектов они были созданы? - Подумайте, какое изделие вы можете выполнить в рамках школьной акции «Покормите птиц зимой? Определение темы урока: - Что именно вы будете делать на уроке узнаете, разгадав кодовое слово. Распределите буквы согласно цифрам в порядке убывания. к | а | о | к | р | у | м | ш | 8 | 1 | 7 | 2 | 6 | 4 | 5 | 3 | Коррекционное задание: корректурная проба. Обведите в кружок в каждой строке только изображения кормушек Главный вопрос урока: - Детали для кормушки у нас есть. Значит, какой главный вопрос урока? - Какая столярная операция будет основной на уроке? Запишем в тетрадь число и тему урока. «Сборка столярных изделий» (кормушки) | 1 ученик читает вслух Фронтально отвечают на вопросы 1-2 ученика вслух: Скамейка, табурет, скворечник, клетка, разделочные доски Варианты ответов. 8 7 6 5 4 3 2 1 КОРМУШКА Как собрать кормушку для птиц из готовых деталей? Сборка Работа в тетради. | ЛР: высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию ПР: актуализируют в памяти учебный материал, аргументируют свой ответ БУД: самостоятельно формулируют тему урока; устанавливает причинно-следственные связи Коррекция внимания, зрительного восприятия БУД: определяют цель деятельности, определяют учебную задачу. |
Актуализация имеющихся знаний -
Понятие «сборка» Словарная работа Задание.: Выберите из списка слова, которые объясняют понятие «сборка» изделий: изготовление, соединение, установка Значит, что такое сборка? 2.Способы сборки и инструменты. Техника безопасности Разноуровневые задания по группам: Задание 1. Низкий уровень (слабые, неговорящие ученики): Вспомните, с помощью чего в столярном деле можно соединять делали? Направляющая помощь: предметные картинки. Задание 2. Средний уровень (средние ученики): Вспомните правила техники безопасности во время сборки деталей разными способами. Составьте список Задание 3. Повышенный уровень (сильные ученики): Заполните таблицу. Вспомните, как называются операции сборки в зависимости от способов и инструменты, которые используются столяром. Проверка выполнения. 3.Чтение сборочного чертежа кормушки - Итак, сегодня мы соберем с вами кормушку для птиц. Нам поможет в этом сборочный чертеж. Знаково-символическое моделирование Сборочный чертеж – это инструкция по сборке изделия в виде графических изображений. Алгоритм чтения сборочного чертежа: 1.Определить название изделия. 2.Установить число наименований деталей и их количество. 3.Определить очертание каждой детали. 4.Установить тип размеров. 5.Определить виды соединения деталей. 6.Установить последовательность сборки изделия. Беседа. - Посмотрите, что мы можем узнать из сборочного чертежа? - Назовите детали кормушки. - Посчитайте количество деталей - Объясните способы соединения. 4. Сборка деталей кормушки Помните о технике безопасности во время сборки деталей. 5.Обобщение и закрепление материала Игра «Да/нет» Я зачитаю утверждения. Если вы согласны, показываете карточку «ДА, если не согласны – «НЕТ» -
Сборочный чертеж необходим для изготовления деталей (НЕТ) -
Количество, наименование деталей и инструменты для сборки можно найти в сборочном чертеже? (ДА) -
Понимая сборочный чертеж, можно не читать инструкцию простого изделия (ДА) -
Чтение инструкции всегда облегчит понимания сборки (ДА) -
Соединение шурупами называется прибивание? (НЕТ) -
Сборка клеем называется склеивание (ДА) -
Самый прочный способ соединения деталей шурупами (ДА) Дискуссия: - Над каким изделием вы сегодня работали? - Какие столярные операции совершали? - Какие инструменты использовали? - Итак, ответьте на главный вопрос урока: Какая столярная операция была основной на уроке? Что такое сборка деталей? | Соединение Сборка-это соединение деталей с помощью гвоздей, шурупов или клеем. 1гр. Индивидуально 2гр. Работа в паре. Составление схемы 3 гр. Работа в тетради в микрогруппе Способ соединения | Операция | Инструменты | Гвоздями | | Молоток | Шурупами | Крепление | | | Склеивание | | Сборочный чертеж кормушки Дети отвечают на вопросы фронтально и сопровождают показом на чертеже. Какие детали, их количество, способы крепления, что получится в итоге Принимают учебное задание, следуют алгоритму в ходе выполнения Фронтально Поднимают карточки с ответом без комментариев. Следуют правилам игры. Фронтально Сборка столярных изделий. Дает определение. | ПР: формулируют определение к понятию ЛР: самостоятельно ориентируется в подсказках задания для выполнения ПР: объясняет и демонстрирует правила техники безопасности при работе с гвоздями, шурупами, клеем. ПР: заполняют таблицу, помогают друг другу ЛР: учатся работать в микрогруппе ЛР: формулирует ответ с опорой на наглядность МП: читает сборочный чертеж. ПР: выполняет столярные операции согласно сборочному чертежу. БУД: принимает задание, следует правилам выполнения. ПР: учится самопроверке ЛР: учитывает/ принимает мнение партнера, аргументирует свое мнение |