СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сумма и разность отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Сумма и разность отрезков" УМК "Школа России", математика 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сумма и разность отрезков"»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Сумма и разность отрезков

Учитель: Кузнецова Наталья Владимировна

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися представлений о сумме и разности отрезков; сформировать умение находить сумму и разность отрезков; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Предметные результаты


- учащиеся будут знать понятия: отрезок, сумма отрезков, разность отрезков.

- уметь выполнять сложение и вычитание длин отрезков;

- получат возможность совершенствовать вычислительные навыки;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств,

- развивать внимание, логическое мышление.

Личностные

- понимать значение математики в жизни и деятельности человека;

- принять и освоить социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения

- проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные


Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре;

-слушать и понимать речь других.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, парная работа.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; презентация.

Основные понятия и термины:

Длина отрезка, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, выражение.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

- Встаньте ровно, посмотрите,

Что просил достать учитель

(показывает учебник «Математика», рабочую тетрадь, пенал, линейку).

На столе у нас в порядке

И учебник, и тетрадки.

Тихо сядьте, и пора на урок нам детвора!

Демонстрируют готовность к уроку.


II. Актуализация знаний

- Сегодня, ребята, урок листопада.

Названия вспомнить деревьев нам надо.

Их листья узнать, заодно вести счёт.

И повторенье урок наш начнёт!

Задание на логику:

Презентация Слайд 2

- В ряду чисел от 30 до 80 назови те, в которых число десятков на 2 меньше числа единиц.

Устный счёт:

- Прочитайте задачи и решите их:

Презентация Слайд 3

1. Блокнот стоит 5 рублей, линейка – 4 рубля. Сколько стоят вместе блокнот и линейка?

2. Блокнот и линейка вместе стоят 9 рублей. Блокнот стоит 5 рублей. Сколько стоит линейка?

3. Блокнот и линейка вместе стоят 9 рублей. Линейка стоит 4 рубля. Сколько стоит блокнот?

- Как называются такие задачи?

Презентация Слайд 4

- Назовите части задачи.

Презентация Слайд 5

- Как называются числа при сложении?

- Составьте 2 выражения к примеру на сложение.

6 + 7 =

- Попробуйте составить задачу к этому выражению.

- Составьте задачи, обратные данной.

Презентация Слайд 6-7

- Мы знакомы с разными величинами. Какая величина помогает найти ширину класса?

- Назовите известные единицы длины.

Заполни пропуски числами.

4 см = … мм

36 см = … дм … см

7 дм = … см

78 мм = … см … мм

- Листья каких деревьев закрывали нам числа-подсказки?

-Какие явления в живой природе произошли осенью?

- Почему листья изменили цвет?











Дети ведут обсуждение в парах.





Учащиеся устно решают и отвечают.

5+4=9 (руб.)

9 – 5 = 4 (руб.)



9 – 4 = 5 (руб.)

Дети отвечают.



Дети называют части задачи.







Учащиеся составляют задачу.





Учащиеся отвечают, что длина.

Называют мм, см. дм, м.



Учащиеся подставляют числа.





Называют листья деревьев.



Отвечают на вопросы учителя.

III.Постановка цели и задач урока.



- Ребята, а в чем удобно измерить ширину класса?

- А что измеряют в мм?

- А когда вы на уроках пользуетесь единицей измерения см?

Презентация Слайд 8

- Какие геометрические фигуры изображены на рисунке.

-Сколько отрезков изображено?

-Можем ли мы узнать длину самого большого отрезка? Как?

- Попробуйте сформулировать учебную задачу на этот урок.


В метрах


Маленькие предметы

Когда чертим и измеряем отрезки.


Дети отвечают.




Формулируют тему и учебные задачи урока.


IV. Открытие нового знания. Работа с учебником.





- Открываем тетради, записываем число...

Презентация Слайд 9

- Откройте учебник на стр. 27 и прочитайте задание номер 1.


-Начертите отрезок длиной 10 см.

-Поставьте точку так, что бы получился отрезок длиной 4 см.

-Сколько получилось отрезков?

-Длины всех отрезков нам известны?

-Из чего состоит длина большого отрезка?

-Какой длины меньший отрезок

-Кто-нибудь уже догадался, как узнать длину второго маленького отрезка?

-Давайте запишем решение в тетради.

- Как складываются и вычитаются длины отрезков?

Выполняют задание



Учащиеся читают и выполняют задание.








Обучающиеся выводят алгоритм действий.



V. Физминутка.



VI.Самостоятельная работа


  • Найдите в учебнике № 4.Что нужно сделать?

-Первый ряд будет решать первый столбик, второй ряд – второй, третий ряд – третий.

Проверка.

Дети отвечают.


Самостоятельная работа детей.

VII. Рефлексия деятельности

- Какая была тема урока?

- Как определить длину отрезка состоящего из частей?

- Как найти часть длины отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто считает, что сегодня он всё понял, покажите на веере цифр «5».

- А кто сегодня не до конца понял покажите «3».

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!